Мечты сбываются

Морозова Анна Николаевна
В детстве я мечтала об одной игрушке - о большом белом плюшевом медведе с мой рост. Мечтам моим не суждено было сбыться, но тогда я об этом ещё не знала.

Хоть я и догадывалась, что эту игрушку мне родители никогда не купят, потому что в деревне не продавали таких, а ехать за ней в город нецелесообразно из материальных соображений, то я просто мечтала, ведь, как я слышала, это делать не вредно.

На моих рисунках всё чаще стал появляться образ игрушечного медведя, всегда он был с красным бантом на шее.

Немного повзрослев, я забыла про медведя, а на рисунках возвышались уже горы, скалы, появлялось море, маяки и чайки.

Шло время, рисовать я стала лучше. Однажды даже учитель ИЗО (Марина Николаевна), выбрала меня для роли натурщицы, объяснив свой выбор тем, что у меня и так одни пятёрки в рядок и она может мне позволить просто посидеть. Помню как мне было приятно осознавать, что меня хоть где-то оценили.

Примерно три занятия подряд я просто сидела перед своим классом, а одноклассники писали мой портрет. Кто как мог.

Марина Николаевна подходила к каждому отдельно и своей рукой  что-то поправляла, а потом подходила ещё и журила, за то, что её исправления нещадно тёрлись ластиком. Ну, что вы хотите, искусство штука тонкая и у каждого своё видение.

Кто-то видел меня с горбатым носом, кто-то с раскосыми глазами и острым подбородком. Было всем весело, а мне вдвойне.

"Как всё-таки хорошо, что я не пишу портрет", - радовалась я, сидя у доски на стуле. - "У меня бы тоже не получилось..."

Многие могут сказать, что нужно прочь гнать от себя мысли о том, что что-то может не получиться, что не нужно быть пессимистом и прочее. А я с детства всегда реально смотрела на вещи и оценивала собственные возможности. Ходила на секцию по волейболу и никогда не рвалась участвовать в соревнованиях. Рука всегда была слабая и подачи ненадежные, да и рост не позволял с прыжка  забить мяч у сетки. Но, если нравится игра, то почему бы не ходить по вечерам в спортзал? И я ходила. Просто для удовольствия.

Для удовольствия шила куклам одежду. Для удовольствия готовила зразы, азу, манты. Для удовольствия читала летом не то, что задали для прочтения на каникулах, а то что хотела прочесть.

По сей день живу с мыслью о том, что в жизни нужно что-то делать для души. Потому что, делая что-то по принуждению, "из-под палки", результат не принесёт удовольствия.

***
- И что вы там забыли в этой Сибири? - удивлялись крымчане.

- А ты знаешь, что там по дорогам ходят белые медведи? - задавала мне вопрос крёстная тётя Света.
- Правда?
- Конечно! Большие и мохнатые! - смеялась тётя Света, ни разу не бывавшая в Сибири.
- Как же я хочу туда! - желание моё только удваивалось от её рассказов.

К великому сожалению пятилетнего ребёнка по деревенским дорогам бегали исключительно собаки, куры, гуси и барашки.

***
Повзрослев, я поняла почему рисовала белого медведя. Потому что мне его пообещали, а обещание не выполнили и я его воплощала сама через рисунки.
Потом осознала, что ещё не скоро увижу Крым и продолжила воплощать мечту на бумаге.

Всё сбылось в жизни! Моё прекрасное Чёрное море открылось мне не только с крымских берегов, но и с восточного его побережья в Анапе, там оно совсем другое, не такое родное, но пахнет так же.

Белого медведя у меня нет. Выросла и в игрушки уже не играю. Зато теперь я могу больше! Любого медведя могу связать крючком. Хоть маленького, хоть большого, хоть с бантом, хоть без него.

Реально взглянув на жизнь, можно понять, что многое в наших руках, если не всё! Было бы желание, время и здоровье. Эти три составляющие исполнят все заветные мечты и даже больше!