Часть 3.
Спасательство…
1.
Спасать необходимо… – но кого?
Вопрос какой-то странный, – мне
ответят, – конечно же, любого.
Необходимо всякого спасать!
Как знать… как знать…
…Увы, читатель,
над твоей наивностью
смеются даже дети!
Спасти можно лишь того,
кто хочет САМ спастись,
Кто ХОЧЕТ сам спасаться…
– И больше никого!!
…или Спасительство?
2.
– А как же наш Спаситель?
Он же всех спасал!
Своею страшной
и невинной смертью
искупил…
– Не продолжайте! Я эту притчу
знаю. …И что с того?
Спасал он всех,
а СПАС немногих…
Или заблуждаюсь?
– Да, но…
– Но «его пример – другим наука…»
– так где-то говориться?
Нет, не так?..
…Ну да неважно …скука
мне вас слушать!
Надо, мол, стремиться ВСЕХ
спасать,
А как получится – уже не важно,
Стремиться – главное!
3.
…Ну, и стремятся, и спасают –
Кого-то лет на десять,
кого-то на 15,
как последнюю зверюгу
за решёткой в клетке запирая…
…Спасают, из петли
кого-то вынимая
В последнюю секунду…
– А она потом живёт, страдая,
И всё ж вскрывает себе вены.
Спасают наркоманов…
Спасают хулиганов…
Овец заблудших и безумцев,
Душу где-то потерявших – всех
спасают…
Я это знаю… - и что с того?!?
Процент действительно
Спасённых
вам известен?
Один из ста – у наркоманов…
Один из ста – у хулиганов…
Одна из тысячи – у овец…
...И ни один – из безумцев!!
4.
Спасти можно лишь того,
Кто сам к этому стремится!
– Ещё раз для бестолковых
повторяю.
Да, знаю – мало кто
со мною ныне
согласится:
Слишком долго промывали
всем желающим
мозги (ударение ставьте сами)…
Слишком много нарожали
внутривидового брака
(ведь ныне брак –
пустышка и формальность…)
Слишком верят люди
в доброту и красоту,
В сказки – в конец счастливый
и победу истины над ложью…
Слишком… слишком…
…слишком!
Часть 4.
Случай из жизни.
1.
…Тонут в реке двое –
Вы на плоту посередине,
Между ними: мальчик справа,
Слева старуха…
– Кого будете спасать?
– Твою мать! Чудак какой-то
автор! –
Слышу, – ну, конечно же
…старуху.
Все дружно улыбнулись:
- Автор, дескать, шутит…
– Конечно, будем мальчика
спасать!
Ну на хрен нам старуха?!
Она своё пожила – хватит,
А у мальчонки жизнь вся
впереди.
– Гм… «а у мальчонки
тонкие ручонки…»
А если лет через «-цать»
Из вашего мальчонки
этакий Трумэн
уродится
И вам же на реку эту
сбросит в благодарность
атомную бомбу,
Что тогда? Как будете к нему
ТОГДА
вы относится?
Да, а старуха эта,
Я забыл сказать, «мать Тереза»,
святая женщина…
– Да хоть сама
Мария Магдалина!
Мальчишку будем мы спасать!! –
Упёрлись самые тупые.
– А я плот толкну к мальчонке,
а сам нырну
и поплыву к старухе…
– Нашёлся некий хитро…ый.
– А я вааще проплыву мимо!! –
Раздался зычный бас, – я плавать
не умею, ни на плотЕ, ни так…
…Вот так-так… уже пошла
дискуссия, уже интересно,
Усложним задание: справа от вас
тонет брат лет восьми,
А слева – его сестра
чуть постарше…,
Кого поплывём спасать?
2.
– Автор издевается, – я слышу,
– это что, тест для педофилов!?
– Нет, я не шучу,
это реальная ситуация,
бывшая с одним знакомым,
весьма милым человеком.
– И что же он сделал?
– Сначала твой ответ, читатель.
– Река широкая?
– Москва-река в районе
Нагатинского моста.
– Да-а… непросто… Дети тонут?
– Тонут…
– А далеко от плота?
– Не очень, одинаково до обоих.
– Сначала к одному,
затем к другому ребёнку
не успеем?
– Нет, навряд ли…
– А круг спасательный,
или что-то бросить…
мало ли что на плоту…
– Нет ничего!
– А течение быстрое,
холодная вода?
– Течение как течение,
Вода нормальная – пока
не прыгнешь,
не узнаешь, но купаться можно.
– Так что ж придумал
тот знакомый?!..
– Да на плоту не «знакомый»
– Ты!!
– Ой, жуть какая!..
…Не говори…
– Ну, вот, пока мы тут болтали,
С двух сторон от плота
пузыри уже пошли…
– Нет-нет, всё, – я поплыву
спасать девчонку!
…А я поплыву спасать
мальчонку!!..
…а девчонку мы потом достанем
и сделаем ей «рот в рот»
дыхание, ха-ха-ха!
– Дурак! Пошляк!! Идиот!!!
Циник, не смешно!..
– Ну, шутка-шутка,
но девочка ведь старше,
а плавать не умеет, почему?
…Да ногу свело!..
…Рак в воде укусил, испугалась
– у меня такое было…
…Да мало ли что!!
– А плот-то хоть с шестом?
– Ну, наконец-то,
хоть один вопрос дельный
повстречался.
– А шест-то здесь причём?!
…Да-да, шест как здесь поможет?
– Я бы бросил его девочке,
а сам поплыл бы быстро
за мальчонкой.
– Бросил бы он… ещё добросить
надо… Да, а всё-таки, плот
с шестом?
– Да, конечно, было что-то
вроде руля – весла одновременно.
– Ну вот, автор, а Вы молчали!
Нехорошо.
– А думать головой вас не учили?
Воображение, фантазию включать?..
– Нет, но это же действительно
выход: бросить
деревяшку одному,
а самому быстро плыть
в другую сторону.
– Конечно.
Мой знакомый так и сделал.
– И что??!
– Бросил шест мальчишке –
попал по голове…
…тот утонул ещё быстрее.
Шучу… – шест бросил девочке,
на самом деле,
Сам спас мальца.
– А девочка?!
– Утонула.
– Шест не доплыл?
– Он не видел, не до того было…
– Но он её потом нашёл?
– Да, спустя минут десять.
– И что??
– «Рот в рот» и всё такое
безрезультатно оказалось…
– Утонула!??
– Да… учите своих детей плавать,
Хорошо плавать…
– Ой, как жалко!!
…Да, вот ведь как влип человек!..
…Не то слово… не позавидуешь…
– Особенно, учитывая,
что это были его дети…
– Что?!! ...Как?!?
– Да, жизнь с ним сыграла
злую шутку.
– А почему же дети
не умели плавать?!!
– Да умели дети плавать,
в том-то всё и дело!
Он мне сказал: «В мыслях даже
не было,
что могут утонуть!»
…Поплыл через реку
на тот берег к сыну
на плоту –
Дочка пошла одна купаться в воду…
…и вдруг внезапно начала тонуть.
Отец не видел, не знал –
сын увидал,
Полез в воду – плыть к отцу,
сказать,
Когда плот был уже посередине…
…И видя, как сестра тонет
на том берегу,
От испуга, видно, сам
пошёл ко дну.
Отец обернулся – там дочка тонет…,
Здесь, куда он плыл, сын… что
делать!?
Быстро бросил шест дочке –
поплыл спасать сыночка,
Сына спас, успел, хоть тот
и нахлебался,
А дочь утонула.
– Зачем же девочка одна
полезла в воду?
– Вы это у неё спросите.
– А берег был пустой?
– Абсолютно,
они одни там отдыхали.
– Да-а… дела.
…Печальная история.
…Он головой не тронулся потом?
– Он нет, а вот жена слегка
«двинулась по фазе»…
3.
– Зачем Вы, автор, нам это
рассказали?
– Вы не догадываетесь сами?
– Ну, к матери Терезе и ребёнку
это не имеет отношения!
– Неужели? У нас всегда
есть выбор,
В любой печальной иль
трагической ситуации,
Мыслимо-немыслимой…
– но выбор есть всегда.
Спасать всех подряд,
без разбора,
«С бору по сосенке» собирая…
Или выбирая всё же,
кого нужнее,
необходимее спасать – кому
ДЕЙСТВИТЕЛЬНО
требуется помощь!
– И кому?
– Тому, только тому,
кто ХОЧЕТ САМ спасаться!!
– А девочка не хотела?
– Девочка… девочка сама
полезла в воду…,
А мальчик – чтоб её спасать.
– Всё это как-то…
– Непривычно?.. И с душком??
Да, наверное, …как и жизнь сама.
Мы слишком верим в сказки…
– Жизнь более справедлива?
– Любишь кататься – люби
и саночки возить…
– А если б девочка не утонула?
– Мир не признаёт «если бы
да кабы…» –
Как только выбор сделан, всё! –
Маховик судьбы запущен.
…И ежели момент упущен…
– кто выбор делал,
тот и отвечает,
Собою отвечает
до следующего раза…
И так – раз за разом, в пределах
Выбора, его условий –
предпосылок –
целей –
результатов.
…И твоей воли …или лени,
Что, впрочем, для «выбора»
почти одно и то же.
4.
…Так что же, автор,
нет ни «спасательства»,
ни «спасительства»…
Есть только «колесо Фортуны» –
Выбор, и претворение его –
«свобода воли»,
Так?
– Да, как самопретворение,
«Самоспасительство»,
– «Судьба».