Аномальное отрывок

Олег Алексеевич Шарышев
       Часть 3.


       Спасательство…


                1.

Спасать  необходимо…  – но  кого?
Вопрос  какой-то  странный, – мне
     ответят, – конечно  же,  любого.
Необходимо  всякого  спасать!

Как  знать… как  знать…
…Увы,  читатель,
                над  твоей  наивностью
                смеются  даже  дети!
Спасти  можно  лишь  того,
           кто  хочет  САМ  спастись,
Кто  ХОЧЕТ  сам  спасаться…
                – И  больше  никого!!



              …или  Спасительство?


                2.

 – А  как  же  наш  Спаситель?
Он  же  всех  спасал!
Своею  страшной
                и  невинной  смертью
                искупил…
 – Не  продолжайте!  Я  эту  притчу
знаю. …И  что  с  того?
Спасал  он  всех,
                а  СПАС  немногих…
Или  заблуждаюсь?

 – Да,  но…
 – Но «его  пример – другим  наука…»
                – так  где-то  говориться?
Нет,  не  так?..
…Ну  да  неважно  …скука
                мне  вас  слушать!
Надо,  мол,  стремиться  ВСЕХ
                спасать,
А  как  получится – уже  не  важно,
Стремиться  –  главное!


                3.

…Ну,  и  стремятся,  и  спасают –
Кого-то  лет  на  десять,
                кого-то  на  15,
как  последнюю  зверюгу
                за  решёткой  в  клетке  запирая…

…Спасают,  из  петли
                кого-то  вынимая
В  последнюю  секунду…
  – А  она  потом  живёт,  страдая,
И  всё  ж  вскрывает  себе  вены.

Спасают  наркоманов…
Спасают  хулиганов…
Овец  заблудших  и  безумцев,
Душу  где-то  потерявших – всех
                спасают…


Я  это  знаю…  - и  что  с  того?!?
Процент  действительно
                Спасённых
                вам  известен?
Один  из  ста  –  у  наркоманов…
Один  из  ста  –  у  хулиганов…
Одна  из  тысячи  –  у  овец…
...И  ни  один  –  из  безумцев!!


                4.

Спасти  можно  лишь  того,
Кто  сам  к  этому  стремится!
 – Ещё  раз  для  бестолковых
                повторяю.

Да,  знаю  –  мало  кто
                со  мною  ныне
                согласится:
Слишком  долго  промывали
                всем  желающим
мозги  (ударение  ставьте  сами)…

Слишком  много  нарожали
внутривидового  брака
(ведь  ныне  брак –
                пустышка  и  формальность…)

Слишком  верят  люди
                в  доброту  и  красоту,
В  сказки  –  в  конец  счастливый
                и  победу  истины  над  ложью…
Слишком… слишком…
                …слишком!





       Часть 4.


           Случай  из  жизни.


                1.

…Тонут  в  реке  двое –
Вы  на  плоту  посередине,
Между  ними:  мальчик  справа,
Слева  старуха…
 – Кого  будете  спасать?

 – Твою  мать! Чудак  какой-то
                автор! –
Слышу,  – ну,  конечно  же
                …старуху.

Все  дружно  улыбнулись:
 - Автор,  дескать,  шутит…
 – Конечно,  будем  мальчика
                спасать!
Ну  на  хрен  нам  старуха?!
Она  своё  пожила  –  хватит,
А  у  мальчонки  жизнь  вся
                впереди.

 – Гм… «а  у  мальчонки
                тонкие  ручонки…»
А  если  лет  через  «-цать»
Из  вашего  мальчонки
                этакий  Трумэн
                уродится
И  вам  же  на  реку  эту
сбросит  в  благодарность
                атомную  бомбу,
Что  тогда?  Как  будете  к  нему
                ТОГДА
                вы  относится?
Да,  а  старуха  эта,
Я  забыл  сказать,  «мать  Тереза»,
                святая  женщина…

 – Да  хоть  сама
                Мария  Магдалина!
Мальчишку  будем  мы  спасать!! –
Упёрлись  самые  тупые.

 – А  я  плот  толкну  к  мальчонке,
 а  сам  нырну
                и  поплыву  к  старухе…
 – Нашёлся  некий  хитро…ый.

 – А  я  вааще  проплыву  мимо!! –
Раздался  зычный  бас, – я  плавать
не  умею,  ни  на  плотЕ,  ни  так…

…Вот  так-так… уже  пошла
        дискуссия,  уже  интересно,
Усложним  задание: справа  от  вас
                тонет  брат  лет  восьми,
А  слева  –  его  сестра
                чуть  постарше…,
Кого  поплывём  спасать?


                2.

 – Автор  издевается,  – я  слышу,
 – это  что,  тест  для  педофилов!?

 – Нет,  я  не  шучу,
     это  реальная  ситуация,
       бывшая  с  одним  знакомым,
            весьма  милым  человеком.

 – И  что  же  он  сделал?
 – Сначала  твой  ответ,  читатель.

 – Река  широкая?
 – Москва-река  в  районе
                Нагатинского  моста.

 – Да-а… непросто… Дети  тонут?
 – Тонут…

 – А  далеко  от  плота?
 – Не  очень,  одинаково  до  обоих.
 – Сначала  к  одному,
          затем  к  другому  ребёнку
                не  успеем?
 – Нет,  навряд  ли…

 – А  круг  спасательный,
              или  что-то  бросить…
                мало  ли  что  на  плоту…
 – Нет  ничего!

 – А  течение  быстрое,
                холодная  вода?
 – Течение  как  течение,
Вода  нормальная  –  пока
                не  прыгнешь,
не  узнаешь,  но  купаться  можно.
 – Так  что  ж  придумал
                тот  знакомый?!..

 – Да  на  плоту  не  «знакомый»
                – Ты!!
 – Ой,  жуть  какая!..
 …Не  говори…

 – Ну,  вот,  пока  мы  тут  болтали,
С  двух  сторон  от  плота
                пузыри  уже  пошли…

 – Нет-нет,  всё,  – я  поплыву
                спасать  девчонку!

…А  я  поплыву  спасать
                мальчонку!!..
…а  девчонку  мы  потом  достанем
и  сделаем  ей  «рот  в  рот»
                дыхание,  ха-ха-ха!

 – Дурак! Пошляк!! Идиот!!!
                Циник,  не  смешно!..

 – Ну,  шутка-шутка,
       но  девочка  ведь  старше,
          а  плавать  не  умеет,  почему?

…Да  ногу  свело!..
…Рак  в  воде  укусил,  испугалась
                – у  меня  такое  было…
…Да  мало  ли  что!!
 – А  плот-то  хоть  с  шестом?

 – Ну,  наконец-то,
         хоть  один  вопрос  дельный
                повстречался.

 – А  шест-то  здесь  причём?!
…Да-да,  шест  как  здесь  поможет?

 – Я  бы  бросил  его  девочке,
       а  сам  поплыл  бы  быстро
                за  мальчонкой.

 – Бросил  бы  он… ещё  добросить
     надо…  Да,  а  всё-таки,  плот
                с  шестом?

 – Да,  конечно,  было  что-то
 вроде  руля – весла  одновременно.
 – Ну  вот,  автор,  а  Вы  молчали!
 Нехорошо.

 – А  думать  головой  вас  не  учили?
Воображение,  фантазию  включать?..

 – Нет,  но  это  же  действительно
                выход:  бросить
   деревяшку  одному,
   а  самому  быстро  плыть
                в  другую  сторону.

 – Конечно.
        Мой  знакомый  так  и  сделал.

 – И  что??!
 – Бросил  шест  мальчишке  –
                попал  по  голове…
…тот  утонул  ещё  быстрее.
Шучу…  –  шест  бросил  девочке,
                на  самом  деле,
Сам  спас  мальца.

 – А  девочка?!
 – Утонула.
 – Шест  не  доплыл?
 – Он  не  видел,  не  до  того  было…
 – Но  он  её  потом  нашёл?
 – Да,  спустя  минут  десять.

 – И  что??
 – «Рот  в  рот»  и  всё  такое
               безрезультатно  оказалось…
 – Утонула!??
 – Да… учите  своих  детей  плавать,
Хорошо  плавать…

 – Ой,  как  жалко!!
…Да,  вот  ведь  как  влип  человек!..
…Не  то  слово… не  позавидуешь…

 – Особенно,  учитывая,
                что  это  были  его  дети…

 – Что?!!  ...Как?!?

 – Да,  жизнь  с  ним  сыграла
                злую  шутку.
 – А  почему  же  дети
                не  умели  плавать?!!

 – Да  умели  дети  плавать,
                в  том-то  всё  и  дело!
Он  мне  сказал: «В  мыслях  даже
                не  было,
                что  могут  утонуть!»
…Поплыл  через  реку
                на  тот  берег  к  сыну
                на  плоту –
Дочка  пошла  одна  купаться  в  воду…
…и  вдруг  внезапно  начала  тонуть.

Отец  не  видел,  не  знал  –
                сын  увидал,
Полез  в  воду  –  плыть  к  отцу,
                сказать,
Когда  плот  был  уже  посередине…
…И  видя,  как  сестра  тонет
                на  том  берегу,
От  испуга,  видно,  сам
                пошёл  ко  дну.
Отец  обернулся  –  там  дочка  тонет…,
Здесь,  куда  он  плыл,  сын… что
                делать!?

Быстро  бросил  шест  дочке –
                поплыл  спасать  сыночка,
Сына  спас,  успел,  хоть  тот
                и  нахлебался,
А  дочь  утонула.

 – Зачем  же  девочка  одна
                полезла  в  воду?

 – Вы  это  у  неё  спросите.
 – А  берег  был  пустой?
 – Абсолютно,
                они  одни  там  отдыхали.

 – Да-а… дела.
…Печальная  история.
…Он  головой  не  тронулся  потом?
 – Он  нет,  а  вот  жена  слегка
                «двинулась  по  фазе»…


                3.

 – Зачем  Вы,  автор,  нам  это
                рассказали?
 – Вы  не  догадываетесь  сами?
 – Ну,  к  матери  Терезе  и  ребёнку
        это  не  имеет  отношения!

 – Неужели?  У  нас  всегда
                есть  выбор,
В  любой  печальной  иль
                трагической  ситуации,
Мыслимо-немыслимой…
                – но  выбор  есть  всегда.


Спасать  всех  подряд,
                без  разбора,
«С  бору  по  сосенке»  собирая…
Или  выбирая  всё  же,
                кого  нужнее,
необходимее  спасать  –  кому
                ДЕЙСТВИТЕЛЬНО
                требуется  помощь!


– И  кому?
 – Тому,  только  тому,
      кто  ХОЧЕТ  САМ  спасаться!!

 – А  девочка  не  хотела?
 – Девочка… девочка  сама
                полезла  в  воду…,
А  мальчик – чтоб  её  спасать.

 – Всё  это  как-то…
 – Непривычно?..  И  с  душком??
Да,  наверное, …как  и  жизнь  сама.
Мы  слишком  верим  в  сказки…

 – Жизнь  более  справедлива?
 – Любишь  кататься  –  люби
                и  саночки  возить…

 – А  если  б  девочка  не  утонула?
 – Мир  не  признаёт  «если  бы
                да  кабы…» –
Как  только  выбор  сделан,  всё! –
Маховик  судьбы  запущен.
…И  ежели  момент  упущен…
                – кто  выбор  делал,
                тот  и  отвечает,
Собою  отвечает
                до  следующего  раза…

И  так –  раз  за  разом,  в  пределах
Выбора,  его  условий –
                предпосылок –
                целей –
                результатов.
…И  твоей  воли …или  лени,
Что,  впрочем,  для  «выбора»
                почти  одно  и  то  же.


                4.

…Так  что  же,  автор,
         нет  ни  «спасательства»,
                ни  «спасительства»…
Есть  только  «колесо  Фортуны» –
Выбор,  и  претворение  его  –
                «свобода  воли»,
Так?
 – Да,  как  самопретворение,
                «Самоспасительство»,
 – «Судьба».