Апокрифы об азбуке

Надежда Песоцкая
В апокрифах есть очень интересные моменты про то, как Иисуса привели обучаться грамоте.

Например в Евангелие от Фомы: «И он показал Ему ясно все буквы от альфы до омеги и много задавал вопросов. А (Иисус) посмотрел на учителя Закхея и спросил его: Как ты, который не знаешь, что такое альфа, можешь учить других, что такое бета. Лицемер! Сначала, если ты знаешь, научи, что такое альфа, и тогда мы поверим тебе о бете. И Он начал спрашивать учителя о первой букве, и тот не смог ответить Ему. И тогда в присутствии многих слышавших ребенок сказал Закхею: слушай, учитель, об устройстве первой буквы и обрати внимание, какие она имеет линии и в середине черту, проходящую через пару линий, которые, как ты видишь, сходятся и расходятся, поднимаются, поворачиваются, три знака того же самого свойства, зависимые и поддерживающие друг друга, одного размера. Вот таковы линии альфы».

А в арабском Евангелие детства Спасителя этот случай описан так: «И отвели Господа к учителю, который, едва увидев Его, написал Ему алфавит и велел, чтобы Он произнес: «Алеф». И когда Тот сказал «Алеф», приказал учитель Ему «Бет» говорить. А Господь Иисус ему:
- Скажи-ка Мне прежде, что «Алеф» значит, тогда и «Бет» тебе назову.
Когда же учитель плетью Ему пригрозил, изъяснил Господь Иисус и «Алефа», и «Бета» значенья, и если бы линии букв прямые были, и если бы загнутые, и если бы были в спираль закручены, и те, что с точками, и без них, и почему одна буква другой предшествует; и иное многое стал объяснять и рассказывать, чего учитель сам никогда не слыхивал и ни в одной из книг не читал. А потом говорит учителю Господь Иисус:
- Слушай, что скажу Я тебе, - и стал возглашать Он четко и ясно - Алеф, Бет, Гимель, Далет... - и вплоть до «Тау» так».

Альфа и алеф — это название первой буквы в разных азбуках (алфавитах). Я не знаю значения альфы или алеф, но я знаю значение АЗ, потому что это известная всем информация: аз — это Я. Причём не Я-тело, а Я-душа, потому что у Я-тела есть другая буква — ЧРЕВ (см. https://sunnytasunny.livejournal.com/2862.html ) Видимо, поэтому Иисус и говорил: «Я альфа и омега», то есть Аз и Чрев, то есть « я - душа и тело». Просто, когда перевели на другие языки, потерялся смысл, а потом придумался новый (когда решили Иисуса сделать Богом). Получается, Иисус разговаривал на нашем языке и знал глаголицу. Вот это да! А я не верила новоявленным язычникам. Придётся в этом согласиться с ними.

Всем добра.

#Иисус #азбука #славянство #апокрифы #глаголица #бог #душа #духовность #саморазвитие #религия