Зонт

Мейрам Кален-Улы
Как - то весной я стоял на остановке. Моё внимание привлекла молодая женщина. Её лицо поразило меня выразительными чертами. Я решил полюбоваться подольше. Подъехал троллейбус, и я зашёл в него следом за женщиной. В руке у меня был чёрный зонт. Я сел напротив в другом ряду. Стал складывать зонт, но в нём испортился механизм. Не получалось его сложить. Он всё время раскрывался. Фиксатор не срабатывал. В какой - то момент ручка вылетела и пролетела рядом с женщиной. Она удивлённо посмотрела на меня. Я подобрал ручку и снова попытался сложить зонт. Ручка опять вылетела и попала на этот раз в лицо женщины. Сзади засмеялась молодая парочка. Одна бабулька запричитала: " Ой, убивают! "

Глаза женщины гневно сверкнули. Я, конечно, смутился. Троллейбус подъехал к остановке, и женщина пошла к выходу. Я двинулся следом. Ещё раз перед ней извинился. Стал хвалить её лицо. Сказал ей, что интересно было бы её порисовать. В пакете как раз у меня была копия маслом с автопортрета русского художника. Показал ей, чтобы она поверила.

В ходе беседы выяснилось, что она чеченка и что она проездом из Грозного. Это было за год до войны в Чечне. Как сложилась её судьба дальше - не знаю. Остался в памяти тот весенний день, чёрный зонт и красивое лицо молодой женщины. Лицо очень выразительное. Словно скульптура. Нос с горбинкой.


Фотография из инета.