к Запискам ЗК-2000

Саша Валера Кузнецов
 
     к "Запискам ЗК-2000"
----------------------

                Но ведь брат ездил автостопом, когда после армии с другом-одноклассником Ярославом, которого я, вернувшись из Навои, сразу прозвал просто Яреком - так они вместе по пути (хорошо сказалось: "по Пути" - ближний свет,Ё!) - ведь они добрались аж до Иссык-куля от Селятино (!!)

И ведь приехали целыми обратно, но с тех пор Ярек говорил - мне передал Лёха Алексеев - "Друзья так не поступают..." и не общался больше с Гогой, как они его все называли. 

Брата моего младшего

Проезжая через Навои, вернее, заехав туда специально, ведь Гоша там родился - он остановился у Наиля, а через некоторое время тот его выгнал, почувствовав неладное между Ленкой и Гогой.

Гога "переехал" к Виталику, моему однокласснику по Селятинской школе.

Пришло письмо от Гоги: "Здравствуй, Саня! Пишу тебе вот уже три недели, как меня перевели в Краснопресненскую пересыльную тюрьму. Сразу после суда я написал тебе, но ответа всё нет и нет. Может мне его не пересылают? В этом государстве ни на что положиться нельзя. Ну, вот. Ладно, попытаюсь во второй раз.
Сейчас мой адрес: 123308, г. Москва, 1ый Силикатный пр-д, д. 11\1, камера 113, 113-48\3, Кузнецову Игорю Валерьевичу, 1966 г.р. (имя, отчество полностью, год рождения обязательно)

Кстати, в камере трое Кузнецовых. Представляешь, до какой степени популярна наша фамилия?
Если ты не получил моё первое письмо, то сообщаю ещё раз. Мне дали 10 лет строгого режима. Приговор я обжаловать не стал. Скоро  он вступит в законную силу и меня отправят по этапу в лагерь. Куда - одному Богу известно...

Сейчас ночь. В камере страшная духота. Нет вентиляции. Все сидят, ходят, курят и потеют, потеют, потеют... Днём выводят на прогулку. Один час в каменном дворе, перекрытом железной сеткой. Но это, как пытка, потому что потом назад, в тесную и душную камеру... В общем, тюрьма...

О чём тебе писать - не знаю. В горле комом застряла песня. Как я выжил, никто не узнает. Как сидел я на этой Пресне...

Если я на это письмо не получу ответа, то буду писать тебе из лагеря. Передавай привет всем, кто ещё желает знать и помнить обо мне. Отцу отдельный привет. Пусть не болеет. Я хочу, чтобы он жил долго. Поклон твоим домашним. Инне, насте, собаке, кошке, клопам и тараканам, если есть (Шутка). Поклонись от меня Кусику, Тому и Лёхе.
За сим разреши откланяться.
С уважением, твой брат Гоша.

17 апреля 1999 года.
Пресненский централ."
========================================= 
25 дек. 1999 г.
Получил письмо от брата. Туберкулёз,истощение, перевод в больницу под Мурманск. Ужасно.

"Здравствуй, брат мой Гоша. Пишу на третий день после твоего письма. Держись и неси свой крест, пусть это утвердит тебя в твоей жизни, не позволяй ей тебя жить, а старайся жить её сам. Не иди на поводу у сопалатников, делай не то, что они ждут. Если бьют, отвечай соразмерно, не выходя из себя - живи умом, не чувством, если будешь на зло отвечать, бОльшим злом - затопчут. - (и как я мог такое писать,Ё!)..." <...>

И да отверзятся ему двери покаяния на том свете, ведь умер он от туберкулёза в Тверской больнице... мой младший брат Гога.
====================

                2018 год