Уничтожают! - матушку-Россию!

Александр Козак
Что на самом деле происходит в России https://youtu.be/VJGN1CXR1-M

Ассоциативно на Глас вопиющего в пустыне "О пожарах в России":

"В космосе звук не слышен, в виду отсутствия его проводника, воздуха. В пустыне можно орать и биться головой об песок, но только голова болит."
Игорь Цветков   23.04.2019 08:15

Эхо на "Глас вопиющего в пустыне"

***
22.04.19г.

Уничтожают! - Матушку-Россию!
Уничтожают! - Весь её - НАРОД!!!
Кто виноват? - Мы, Ленина спросили:
И он, ответил! - Капитал "господ"!

История Нас - ничему не учит!
И очень мало знают - "КАПИТАЛ"*!!!
Нам врут "верхи"! - Воруют, губят, мучат...
А мы всё ждём! - Что сменится - КАГАЛ**...

"Никто не даст нам избавленья,
Ни Бог, ни царь, и ни герой...
Добьёмся мы освобожденья,
Своею собственной рукой"       ***Интернационал

"Вихри враждебные веют над нами,
Темные силы нас злобно гнетут.
В бой роковой мы вступили с врагами,
Нас еще судьбы безвестные ждут.

Но мы подымем гордо и смело
Знамя борьбы за рабочее дело,
Знамя великой борьбы всех народов
За лучший мир, за святую свободу.

На бой кровавый,
святой и правый
Марш, марш вперед,
рабочий народ."                4* Варшавянка

А.В. Козак

* КАПИТАЛ К. Маркс и Ф. Энгельс
«Капита;л» (полное название — «Капитал. Критика политической экономии»; нем. Das Kapital. Kritik der politischen ;konomie) — главный труд немецкого экономиста Карла Маркса по политической экономии, содержащий критический анализ капитализма. Работа написана с применением диалектико-материалистического подхода, в том числе к историческим процессам.

Первый том, «Процесс производства капитала», впервые был опубликован в 1867 году тиражом 1000 экземпляров и является расширенным продолжением опубликованной в 1859 году работы «К критике политической экономии». Уже после смерти Маркса Фридрих Энгельс скомпоновал из готовых фрагментов и черновиков два следующих тома: «Процесс обращения капитала» (1885) и «Процесс капиталистического производства, взятый в целом» (1894). Смерть помешала ему подготовить к печати рукопись заключительного (четвёртого) тома, «Теорий прибавочной стоимости», из второго чернового варианта «Капитала», и этот том был впервые опубликован в 1905—1910 годах Карлом Каутским.
 
**КАГАЛ

Кагал – это община, объединенная по национальному признаку. Специфическое отношение к евреям со стороны других национальностей заставило их сплотиться перед враждебным обществом. Так еврей не оставался с государственной машиной один на один – буфером между ними служил кагал. Это снижало вероятность причинения физического или материального ущерба, снижало вероятность преследований и прочее.

Все кагалы ко второй половине XIV века получили собственную автономию и были "государствами в государстве". Еврейские общины не подчинялись местным властям – они предпочитали обращаться в более высокие органы. Практически во всех европейских государствах для евреев был предусмотрен специальный статус – слуги короля.

Деятельность этих слуг регулировалась специальными королевскими распоряжениями – «привилегиями», поступающими в кагал. Это взаимодействие велось напрямую, минуя местные власти. Кагалы обладали полной автономией в финансовой, судебной, административной, воспитательной и религиозной сфере.

Финансовая функция кагала Важнейшая обязанность всех евреев, входящих в кагал, - это исправная уплата налогов в казну. Для этого деньги собирались со всей общины, после чего исправно перечислялись в казну государства.

Кроме этого, кагал утверждал специальные фонды, направленные на поддержание вдов и сирот, на обучение неимущих, на поддержку беднейших слоев населения.

Часть средств, собранных по специальным фондам, шла на подкуп и взятки должностным лицам.

Старшина в кагале мог собрать крупную сумму, которая шла на помощь подчиненным кагалу евреям.

Судебная функция Полная автономия позволяла еврейским общинам самим вершить суд и устанавливать виновность или невиновность подсудимых. Судил евреев в кагалах даян – член верховного совета кагала, обладающий правами мирского судьи. По его решению на провинившихся налагались наказания. За мелкие правонарушения карали штрафом в несколько монет. За серьезную провинность наказания были серьезные: телесные наказания, исключение из общины, а в некоторых местах выносились решения казнить приговоренного.

В судебных обязанностях организаторов кагала имелись полномочия выступать со стороны защиты, если в общественных судах ответчиком был еврей.

Административная функция Кагал – это непризнанная территориальная единица, объединяющая евреев одного округа. Такое объединение требовалось для взимания государственных налогов по принципу круговой поруки. Все евреи должны быть приписаны к определенному месту жительства. Их перемещения контролировались связями между различными кагалами.

На некоторых территориях с обширными и разбросанными еврейскими поселениями было затруднительно контролировать поступления денежных средств в кагал. Это решалось созданием более мелких структурных единиц – подкагалков, которые выполняли функции кагала в определенном районе и подчинялись ему напрямую.

Ваад. Те страны, где кагалов было особенно много, образовывали своеобразную надстройку над кагалами – она называлась ваад. С иврита это слово переводилось, как «комиссия». Достоверно известно, что ваад действовал на территории Литвы и Польши и взаимодействовал напрямую с правительством. Так, сеймы назначали сумму, которую евреи обязаны были выплатить в течение года, а ваады рассылали по всей стране посыльных, которые выясняли платежеспособность того или иного кагала, и согласно этой оценке определялась сумма вносимых кагалом средств.

Если на данной местности не было богатых общин, а имеющийся кагал не мог заплатить нужную сумму, за него вносил лепту более богатый. Это распределение помогало евреями выживать во враждебном окружении – ведь каждый из них чувствовал поддержку общины.

Воспитательные и религиозные функции.

 Религиозные функции еврейского кагала заключались в содержании культовых строений, отправлении религиозных обрядов, организации свадеб и похорон, поддержании старинных ритуалов и прочее. За соблюдением ритуалов и предписаний следили раввины. На усмотрение старшин община обеспечивалась кошерной пищей, содержались больницы, приюты для сирот и престарелых.

Главнейшими воспитательными функциями были: обучение детей и подростков старинным правилам и обычаям, содержание общеобразовательных и религиозных школ.

Внутренняя структура кагала.

Число членов правления еврейской общиной достигало 30-40 человек. Старшина кагала – обычно наиболее обеспеченный и уважаемый член общества, руководил рядовыми членами правления кагала и представлял еврейскую общину в высоких кругах.

Высшее руководство состояло из 5 или шести руководителей (рошей) - сменяемых членов, и трех постоянных почетных членов – их называли тувы. Роши поочередно правили кагалом, занимая должности старшины или казначея (парнаса).

***ИНТЕРНАЦИОНАЛ

Вставай проклятьем эаклеймённый,
Весь мир голодных и рабов!
Кипит наш разум возмущённый
И в смертный бой вести готов

Весь мир насилья мы разрушим
До основанья, а затем
Мы наш, мы новый мир построим,
Кто был ничем, тот станет всем

Это есть наш последний
И решительный бой,
С интернационалом
Воспрянет род людской!

Никто не даст нам избавленья -
Ни бог, ни царь и не герой,
Добъёмся мы освобожденья
Своею собственной рукой

Чтоб свергнуть гнёт рукой умелой,
Отвоевать своё добро,
Вздувайте горн и куйте смело,
Пока железо горячо

Это есть наш последний
И решительный бой,
С интернационалом
Воспрянет род людской!

Лишь мы, работники всемирной
Великой армии труда,
Владеть землёй имеем право,
Но паразиты - никогда

И если гром великий грянет
Над сворой псов и палачей,
Для нас все так же солнце встанет
Сиять огнем своих лучей

Это есть наш последний
И решительный бой,
С интернационалом
Воспрянет род людской!

А вот перевод 3-ей,4-й и 5-й строф довольно интересен, встречается крайне редко и звучит так:


Нас давит власть и лгут законы,
Налог навис над беднотой,
Богач сгребает миллионы,
Права рабочих звук пустой.

Мы под опекой жили долго, —
Пора! Закон равенства прав, —
Он говорит: "Нет прав без долга.
Равно и долга нет без прав!"

Гнусны при всей кичливой славе
Владыки фабрик, шахт и руд:
Твердят о долге и о праве,
А сами жадно грабят труд.

У них наш труд лежит по кассам,
Залитый в золото хитро,
Пускай вернут рабочим массам
Назад народное добро!

Цари нам голову дурманят,
Мы — мирный труд. Война — царям;
Пусть стачка армий грозно грянет:
Из строя прочь и — по домам!

И пусть посмеют патриоты
В нас пыл разжечь для их атак, —
Мы сразу наши пулемёты
Направим в собственных вояк.

Из книги Евгения Долматовского
"Рассказы о твоих песнях"

Существовала легенда, будто Потье написал "Интернационал" сразу, в одно мгновение, без единой помарки, когда скрывался в Париже после разгрома Коммуны. Нет сомнения в том, что "Интернационал" — плод огромного переживания, величайшего накала вдохновения и пафоса. Но Гимн пролетариата является вместе с тем и плодом мучительного труда.

Это подтверждает советский поэт Александр Гатов, более тридцати лет жизни посвятивший работе над переводами из Потье. Он разыскал книгу, изданную в Ганновере, в которой был воспроизведен черновик "Интернационала". Гатов убедился в том, сколько труда вложено в обработку текста.

Потье выбирал слова, заменял их, перечеркивал, находил наиболее точные формулы революционных призывов. Я не принижаю поэзию, говоря о формулах. Такая песня, как "Интернационал", и обязана была в самых сжатых фразах сформулировать главные идеи революции.

Мне представляется духовным подвигом пятидесятипятилетнего поэта и то, что он на следующий день после того, как его мечта была растоптана, нашел в себе силы, прячась где-то на мансарде, кропотливо и мучительно отбирать слова для выражения своей несломленной веры.

Стихи Потье положили на музыку Пьер Дежейтер (у нас чаще пишут его фамилию — Дегейтер), тоже ветеран Парижской коммуны, тоже рабочий — токарь по дереву. Он, как любитель, сочинял стихи и куплеты, пел их в кабачках города Лилля, куда был выслан душителями Коммуны.

В 1888 году Дежейтер нашел книгу "Революционные песни", вероятно, того самого издания, экземпляр которого сохранился в кремлевской библиотеке Владимира Ильича.
Дежейтер рассказывает в своей автобиографии, как он работал над творением Потье. Первую строфу стихов он превратил в припев, все другие строфы как бы подводили мысль к припеву.

Дежейтер руководил хоровым кружком "Лира рабочих", и этот скромный коллектив впервые исполнил "Интернационал" на празднике газетчиков в Лилле 23 июня 1888 года.

Голоса рабочего хора разнесли песню революции по северу Франции. В конце XIX века песня шагнула дальше, распространилась по всем департаментам.

Я пишу сейчас эти строки, относящиеся к далекой-далекой истории, и вспоминаю 1928 год, шумную встречу московских пионеров с ветеранами Парижской коммуны. Своими глазами я видел, как мои товарищи пионеры повязывали красные галстуки трем старикам в глухих сюртуках, а старики молодо улыбались, подымали руки, отдавая пионерский салют. Один из них был Пьер Дежейтер...

И еще одно воспоминание юношеских лет. В пашей компании начинающих поэтов был Григорий Коц, в дальнейшем ставший видным геологом, но, насколько мне известно, до сих пор дышащий стихами.

Жил он в Москве, в Трубниковском переулке. Его отец, горный инженер Аркадий Яковлевич, очень интересовался стихотворными начинаниями сына и его товарищей. Аркадий Яковлевич был в полном смысле этого слова обаятельным человеком. Он сумел приворожить к себе начинающих поэтов.

Никто из нас тогда не знал, что Аркадий Яковлевич — автор русского текста "Интернационала". В те годы "Интернационал" печатался без упоминания автора перевода, а Аркадий Яковлевич по своей исключительной скромности никогда и никому не говорил о том, что в 1902 году, будучи во Франции, в эмиграции, он создал русский текст "Всемирной рабочей песни".

То, что было сказано Потье в семи строфах, А. Я. Коц спрессовал в три строфы, нашел русские синонимы, сформулировал боевые лозунги назревавшей русской революции.

"Интернационал" запели сперва русские революционные социал-демократы за рубежом. В 1902 году русский текст был напечатан в журнале "Жизнь", и это можно считать началом прихода "Интернационала" па русскую почву. Его печатали в подпольных типографиях, переписывали от руки. Царские охранники арестовывали текст "Интернационала", как будто это живой революционер. За текстами охотились сыщики и жандармы.

Но песня распространялась неуклонно, и к моменту первой русской революции 1905 года ее повсеместно пели на рабочих митингах и демонстрациях. Она проникла в Армению, в Грузию, в Прибалтику. Эта песня гремела в дни Октября, воодушевляя рабочих, солдат и матросов.

("Это будет последний и решительный бой" — так было в первом варианте "Интернационала", переведенного А. Коцем, так его и пели до выстрела "Авроры". Октябрьская революция внесла поправку, и с тех пор мы поем "Это есть наш последний и решительный бой".

Никто не предлагал и не утверждал эту поправку — ее сделал сам народ, ее сделала сама история).

Весной 1966 года в Кремлевском Дворце съездов шло заседание XXIII съезда Коммунистической партии Советского Союза. Неожиданно председательствующий остановил прения.

Было объявлено о том, что советская космическая станция, преодолев звездные просторы, опустилась на поверхность Луны. Советские ученые приготовили чудесный сюрприз: установленное на космической станции музыкальное) устройство передало по радио с Луны начальные такты мелодии партийного гимна "Интернационал".

В безмолвном волнении встал съезд: вся страна, весь мир замер у радиоприемников: песнь пролетариев Земли стала первой песнью Вселенной.
--------------------------
Долматовский, Евгений Аронович. Рассказы о твоих песнях. – Москва : Детская литература, 1973. – 351с.


4* Варшавянка
Слова: Г. Кржижановский

Вихри враждебные веют над нами,
Темные силы нас злобно гнетут.
В бой роковой мы вступили с врагами,
Нас еще судьбы безвестные ждут.

Но мы подымем гордо и смело
Знамя борьбы за рабочее дело,
Знамя великой борьбы всех народов
За лучший мир, за святую свободу.

На бой кровавый,
святой и правый
Марш, марш вперед,
рабочий народ

Мрёт в наши дни с голодухи рабочий,
Станем ли братья мы дольше молчать?
Наших сподвижников юные очи
Может ли вид эшафота пугать?

В битве великой не сгинут беследно
Павшие с честью во имя идей
Их имена с нашей песней победной.
Станут священны мильонам людей

На бой кровавый,
святой и правый
Марш, марш вперед,
рабочий народ.

Нам ненавистны тиранов короны
Цепи народа-страдальца мы чтим
Кровью народной залитые троны,
Кровью мы наших врагов обагрим!

Смерть безпощадная всем супостатам!
Всем паразитам трудящихся масс!
Мщенье и смерть всем царям-плутократам!
Близок победы торжественный час

На бой кровавый,
святой и правый
Марш, марш вперед,
рабочий народ.

1905 г.