Стройбат. Батяня

Владимир Кабашев
   Сапоги - сапогами, а песню среди новобранцев первым запел я.
   Маршировали ротой, отрабатывали строй - сержант сказал: "А кто знает какую-нибудь строевую песню?  Надо ротой пройти с песней".
   А я перед своим призывом в армию и строевую песню специально выучил - "Девчонку":
   "Как-будто ветры с гор трубят солдату сбор,
Дорога, от порога далека и уронив платок, чтоб не видал никто,
Слезу смахнула девичья рука...
Не плачь девчонка..."
Я запел первым, ребята подхватили, боль в ногах от мозолей этому не помешала. Так получилось, что после двухнедельной муштры в карантине наш осенний призыв распределили между четырьмя ротами батальона и тогда уже весь батальон, все четыре роты запели "Девчонку".
   И так было до тех пор, пока комбат подполковник Прокопов не взмолился: "Замучили девчонку! Сколько можно? Каждая рота должна петь свою песню!"
   Тогда Юра Курносенков, который до армии успел поработать актёром в каком-то театре, талантливый парень, сочинил несколько песен - одну из них для своей, то есть нашей третьей роты:
"Мы шагаем в походной колонне,
Мы - солдаты в солдатском строю.
Если враг...(плохо помню: нас когда-нибудь тронет?)
Защитим мы Отчизну свою".
   А я, только нас распределили в роты, говорю Юрке: "Вот тебе не интересно быть командиром,    ( а ему ещё в карантине дали попробовать себя в роли командира отделения - не пошло, не любил он: раз, два, три, четыре) Может тебе будет интересно организовать в отряде художественную самодеятельность? Подойди к Люскову, замполиту батальона. Ведь в новых казармах строят для нас клуб... Можно организовать конкурс среди батальонов, а было их , аж четыре, можно такой концерт забабахать! Это тебе будет наверняка интересно".
   Юра подошёл к замполиту батальона капитану Люскову, набрал команду среди нашего призыва и в итоге сделали концерт силами двух соседних батальонов.
   Как-то в процессе подготовки и репетиций Юрка позвал меня на просмотр репертуара. Только я зашёл в клуб как наш ансамбль грянул:
"Наташка, Наташка, если бы диво
Случилось, и стала б ты вдруг некрасивой
Тогда ты быть может, смогла бы заметить,
Что я в этом мире один в целом свете..."
   Это Юрка узнал, что я переписываюсь с Наташкой и встретил меня хорошей песней в тему!
   Мне было очень приятно. Ребята показали репертуар, в частности, "Балладу о красках", которую я предложил исполнить для нашего комбата подполковника Прокопова. Юрка красиво её спел. Голос у него был красивый, по- настоящему мужской.
   Перед  самым  дембелем случился у нас такой разговор в ленинской комнате третьей роты. Юрка:
   -Сержант, а как тебя уважают… все в батальоне… сказал ведь ты замполиту, что бы всем, кто участвовал в концерте, дать отпуск домой, - это ведь ты сказал? -  и Люсков перед строем всем дал!
   А я и в правду сказал замполиту роты Майорову: "Непорядок в батальоне: Вот ребята такую х... фигню сделали - концерт дали - а им ни х... фига!"
    Замполит роты на совещании доложил: "Комбат, то есть я ( меня так звали офицеры части за глаза и в шутку ) ...Комбат ругается, говорит несправедливо! - ребята такую фигню сделали, а им - ни фига. Надо дать отпуска!"    И в этот же день на вечернем разводе  дали! Люсков объявил перед строем.
    Юрка ещё в тот раз в ленинской комнате рассказал, что хочет сочинить песню про комбата и   вертятся у него строчки:  "Комбат, комбат, комбат... за нами Россия , Москва и Арбат...  Ты не знаешь, как можно ещё назвать комбата?"  Я проговорил: "Батяня, так я своего отца иногда называю…-  батяня…  будет красиво…»
Дальше уже рифмовали так:
Комбат, батяня, батяня- комбат...
Юрка:
   - Ты сердце не прятал за спины ребят…
Летят самолёты и танки горят...
  - А комбат - это командир батальона или батареи? – спросил я
   - Огонь батарея! Огонь батальон!     ... командует он!
   - Огонь, огонь! Огонь!
   Я продолжил в заключение: «Агония - я – я…»
Этот разговор был в октябре-ноябре дембельского 1975 года в Череповце в ленинской комнате третьей роты 135 ВСО.
   Он попросил, и я прочитал ему своё стихотворение "Белый лайнер". Он сказал: "Да ты настоящий поэт, Вовка - это здорово, а я и не знал, что ты тоже - поэт! Сержант, ты - поэт! Я это вижу…

Белый лайнер

Владимир Кабашев 2

Крылатые огромные машины,
Как стаи птиц, вернулись из небес.
А где же белый мой крылатый лайнер –
Моей мечты поверенный и Зевс?

Я видел, как садились самолёты,
Неся на крыльях небесную пыль…
Но я не видел, чтобы белый лайнер
Принёс мечту мою обратно с крыл.

Нет! Он летит мой белый лайнер,
Летит сквозь синь безоблачных морей,
Летит вперёд назло дороге дальней
Сквозь лёгкий пух вселенских тополей.

И мне плевать на всё, что мне не дали,
На всё мирское, что в душе саднит,
Меня влекут неведомые дали,
А белый лайнер, белый лайнер мой – летит!


Интересно быть поэтом! И запевалой! Есть что вспомнить!