Сказка про афалинов

Орловская-Коваленко
               
     Когда на земле еще не было государств, люди жили племенами, выбирая себе самого сильного вожака своей стаи. Не понимая законов природы, они поклонялись духам. А духи были не только добрые, но и злые, требующие для себя жертвы, а иногда и человеческие. В каждом племени был свой жрец, проводивший обряды жертвоприношений. Одни просили у духа хорошей охоты, другие дождей, третьи урожая.
     Среди разных племен было племя афалинов, которое жило на берегу Черного моря и занималось ловлей рыбы. Люди из этого племени умели быть благодарными природе за её дары и за это, море их щедро одаривало рыбой. Эту рыбу они меняли на злаки, шкуры и мясо.
     И вот настал день, когда злой дух пришёл и в это племя, чтобы назначить главного жреца и потребовать для себя жертву. Дух ходил среди людей и пытался с ними заговорить, только на его приветствие и вопросы никто не отвечал, потому что люди его не видели. Но нашёлся рыбак, который услышал духа.
- Как день, прошел? - спросил, злой дух.
- Хороший улов, значит день хорошо прошёл, - ответил рыбак.
- Хочешь, сделаю так, что вообще работать не будешь?
- Когда любишь свою работу, она не в тягость…..
- Ну, скажи мне «ДА»!!!!- просил злой дух.
- Что «ДА»? - спрашивал рыбак.
- Просто скажи мне «ДА».
 Рыбак почесал затылок, засмеялся:
 - Ну ладно, я говорю «ДА».
     На следующее утро проснулся рыбак и видит, что рыбаки собираются в море, посмотрел он в небо, а злой дух тут как тут и нашёптывает рыбаку на ушко: « В море не ходи, дождь будет».
- Эй, за рыбой поплывем завтра, сегодня дождь будет, - крикнул рыбак рыбакам.
И к обеду пошёл сильный дождь.
     Вечером сели всем племенем у костра кушать, а злой дух тут как тут и нашептывает рыбаку: « Будут быстро кушать, подавятся». А рыбак возьми да и скажи:
- Не глотайте большими кусками, подавитесь.
И вдруг один подавился, потом второй, а потом и третий.
     Переглянулись между собой люди и стали носить рыбаку подношения, чтобы тот им предсказывал будущее. И рыбак, забыв о том, что он рыбак начал принимать подарки и пророчить, а злой дух все нашептывал и нашептывал ему на ушко.
Но пришло время, когда злой дух захотел за свою работу плату.
- Рыбак, я хочу жертву. Ты мне должен что-то дать.
Рыбак почесал затылок и протянул злому духу баранью шкуру:
- На, возьми.
- Нет, рыбак, мне нужна человеческая жертва.
- Зачем?
- Ты, что бы жить ешь мясо и злаки, а я энергию живых существ. Самая сладкая и вкусная энергия – это та, которую отдает жертва перед смертью, особенно если эта жертва человеческая, потому что только человек, по-настоящему, осознает смерть и боится её. Я же тебе служил?
- Ну, служил.
- А теперь ты послужи мне! Хочу энергию молодой девушки и самой лучшей!!! Завтра, до полуночи, я хочу получить свою жертву.
     Приуныл рыбак, потому что он любил людей из своего племени и хотел, чтобы все были живы. «Вот прицепился, что же мне делать?»- думал рыбак. Думал, думал и надумал.
Сел рыбак в лодку и поплыл в море. А злой дух пошёл готовить жертвенник.
Пришло время жертвоприношения. Звезды и луна показались на небе, освещая тропинку для рыбака, который шёл к злому духу с огромным мешком.
- Ну что, ты привел мне жертву?
- Я принёс тебе жертву, самую красивую и самую лучшую девушку. Она вырвалась и хотела убежать, я её уже убил, по дороге сюда. Она здесь в мешке.
И рыбак положил на жертвенник огромный тяжелый мешок.
- Рыбак, ты должен был это сделать здесь, чтобы я напился её энергии.
- Ты не сказал об этом, поэтому забирай так, как есть.   
- Я не чувствую энергии.
- Завтра, когда солнце поднимется высоко в небо, ты все почувствуешь.
Рыбак ушёл домой с мыслью, о том, что лучше каждый день ловить рыбу, чем пользоваться услугами злого духа.
    А злой дух сидел возле мешка и ждал, завтрашнего дня и солнца. Пришедший день был жаркий и душный. Солнце ярко сияло в небе, дух почувствовал, как от мешка пошло зловонье и чем сильнее светило солнце, тем сильнее вонял мешок.
- Что это? Что это такое?  - дух развязал мешок и увидел внутри большую гниющую рыбу.
- Посмеяться надо мной решил??? Ну что же, тогда я проучу тебя!
И когда рыбак с другими рыбаками собрались отправиться в море за рыбой, злой дух незаметно сел к ним в лодку и затаился. Дождался, чтобы лодка отплыла далеко от берега и наслал на них крепкий сон. Когда же рыбаки уснули, связал им руки и ноги, и перевернул лодку.
    Но Черное море сжалилось над рыбаками и чтобы они не утонули, превратило их в дельфинов, которых назвали афалины. Афалины и в наше время сопровождают суда и катера, играясь на волнах, которые те, оставляют после себя.
    Рыбаки помните, что афалины, тоже когда-то были рыбаками, не убивайте их. И никогда не торопитесь говорить «ДА», даже если вам обещают золотые горы.