Юноша, лосиха, лосенок. И зайчик ненароком

Валерий Павлович Гаврилов
  Я могу смело отнести себя к тем людям, которые считают свое детство и юношество счастливыми. Которые могут, не кривя душой, сказать “спасибо” стране и родителям за лучшие годы…Так уж вышло . Я не виноват-повезло…

  Дедушки и бабушки были живы. Ну, кроме деда по отцовской линии – погиб в 1944 году в Латвии под Мадоной. Родители были молоды и активны. Соседи и друзья в большинстве своем хорошие люди. Жизненные проблемы возникали и успешно преодолевались. Как же без проблем? Проблемы были...

 Не было только одной проблемы - чем заняться?

Хотя глобальной паутины с ее социальными сетями  в те годы не было и в проекте. Даже писатели-фантасты о ней не подозревали. Это теперь без нее никак нельзя.

  Дети того времени занимались вполне реальными вещами – возились в песочнице, занимались музыкой, рисованием, техническим творчеством… Просто гоняли мяч… Я тоже очень любил погонять – на велике. Кстати на великах мы и мяч иногда гоняли. Но более всего мне нравились путешествия в одиночку по родному краю. Происходило это так. Позавтракав (или пообедав),
пообещав бабушке вернуться к обеду (или к ужину), оседлав свою педальную машину и выбрав направление, я ехал изучать окрестности городка, в котором родился и вырос.

   Городок этот называется Опочка и расположен на юге Псковской области. Небольшой, провинциальный, уютный. С интересной и славной историей, уходящей в седую древность.

   Особенно мне нравилось поехать по шоссе в сторону поселка Красногородское, что на самой границе с Латвией. Проехав немного по асфальту, сворачивал на какую-нибудь грунтовку. Потом на лесную дорожку-тропинку.


   Однажды тихим летним вечером, возвращаясь из дальней прогулки, свернул в лесок и поехал по еле заметной дороге. Было очень тихо и красиво. Я спрыгнул с велосипеда и не торопясь пошел, ведя велик рядом. Шел довольно долго, немного задумавшись о чем-то своем – не детском. Мне было тогда лет четырнадцать – еще не мужчина, но уже и не мальчишка.

  Вдруг я обратил внимание на то, что лес стал густым и не прозрачным – среди сосен пошли плотные заросли кустарника. Сделал еще несколько шагов и услышал впереди справа сильный треск ломающихся веток.

   Вздрогнув от неожиданности, я повернул голову и встретился взглядом с лосихой. Она стояла метрах в трех и смотрела на меня усталым настороженным взглядом. Рядом с мамой стоял лосенок и тоже смотрел на меня.

У лосихи был взгляд женщины, отработавшей трудную смену на фабрике, и подозревающей что муж дома  сделал что-то не правильное. А лосенок смотрел весело и дружелюбно, как бы приглашая поиграть…

   Несколько секунд продолжалась эта немая сцена. Я хорошо знал, что при встрече в лесу с дикими животными крупнее и смелее зайца нужно сделать все возможное, чтобы избежать инцидента. Но одно дело знать, другое дело - сделать! Лось это самое крупное и сильное животное из всех обитающих в лесах России. А лосиха с лосенком – это очень поэтично, но совершенно непредсказуемо.

   Сердечко мое стучало немного (если не сказать - гораздо) громче, чем обычно. Я замер и осторожно осмотрелся – нет ли поблизости второго лосенка. Оказаться между лосихой и ее детенышем – это очень плохо. Убедившись в том, что второго лосенка нет, я стал тихонько пятиться назад, слегка опустив голову, но продолжая внимательно наблюдать за животными.

   Лесные аборигены тоже наблюдали за мной. Первым интерес ко мне потерял лосенок – отвернулся и принялся пробовать на вкус веточку. Потом и лосиха, видимо решив, что этот пришелец не опасен,  потянулась за листочком. Я к тому моменту уже отошел довольно далеко. У лосей очень слабое зрение – стоит отойти подальше – и  проблемы больше нет. Наверное…

   Я шел по лесной дороге. Сердце еще колотилось, но на душе было как-то радостно и спокойно. Вдруг на дорогу выскочил крупный заяц и уставился на меня!
- Кыш, окаянный ! – вздрогнув от неожиданности крикнул я, осознавая свое превосходство в весе и смелости.
 
  Потом на всякий случай осмотрелся – вдруг где-то волк!

Волка не было. А заяц ринулся в кусты.  Я с ощущением победы двинулся к дому, где меня ждал ужин. Отварная картошечка, намятая с льняным маслом …

                Событие от какого-то июня.
                Года так 1978-1979 …