Астронавт

Владислав Абрамов 2
- Вы бывали на луне?
- Разумеется, неоднократно.
- Шутите?
- А вы, должно быть, всерьез?

Весна. Вечерами пар изо рта еще идет, но уже можно позволить себе невиданное зимой удовольствие – присесть на лавочку, после долгой прогулки и насладиться звездным небом. К тому же, риск испачкать штаны свежей краской, совершенно исключен. Специально обученные люди еще не начали охоту за вашими новыми костюмами и не приступили к окрашиванию любых поверхностей, к которым можно прислониться той или иной частью тела. Им пока холодно. А вам хорошо. И на лавочке, вы сам, и ваш костюм, чувствуете себя в полной безопасности. Прекрасное время, пусть и слегка отмерзают уши.

- Я всерьез.
- Тогда и я всерьез. На луне не бывал, не люблю, знаете, длительные пересадки.
- Шутите?
- Я полагал, мы оба.

Едва я успел присесть, со вздохом облегчения вытянув ноги и отхлебнув из предусмотрительно купленного заранее бумажного стаканчика, рядом объявился какой-то мужчина, совершенно обыкновенный и ничем не примечательный. Он был одет в длинное кашемировое пальто, остроносые полуботинки и седые усы, которые, несомненно, на общих правах являлись частью его гардероба.

- Нет, я не шучу, потому как…
- Сами бывали?
- Точно так.
- И как там?
- Хорошо.

Не дождавшись приглашения, мужчина опустился рядом, придвинувшись настолько близко, что я почувствовал себя некомфортно и уже начал обдумывать, насколько уместно бить в лицо пожилых незнакомцев. Заметив перемены в моем, в общем-то, вполне дружелюбном виде, он, к счастью, отсел подальше.

- Луна, знаете, совершенно особенная.
- По сравнению с чем?
- С чем угодно.
- С землей?
- Хоть бы и с ней.

Он потянулся куда-то внутрь своего пальто. Я напрягся, вновь задумавшись о том, насколько уместно бить пожилых незнакомцев в лицо, если они достают из карманов ножи. К счастью, ножа не было, мужчина, ворча, вытянул потертый портсигар и подал мне. Я мотнул головой.

- Я был там семь раз.
- По путевке или дикарем?
- А вы снова?
- Нет, продолжайте.

Он закурил. Горький, совершенно отвратительный, дым окутал нас обоих. Пробегавшая мимо кошка остановилась, недоверчиво посмотрела на облако с четырьмя ногами, и продолжила свой путь. Должно быть, ловить мышей, или еще кого. Впрочем, это её личное дело. У кошек своя мораль.

- Я говорю про обратную сторону.
- Обратную сторону чего?
- Луны.
- Я видел снимки, если не ошибаюсь.
- Вранье, никаких снимков нет.

Усы его поджались к носу, брови наоборот опустились на глаза, совершенно сумасшедшие, должно быть, глаза, к тому же, злобные.  Я подумал о том, что, наверное, все-таки, вполне уместно. Если мне не оставят выбора. В конце концов, не такой уж он и пожилой. К тому же, сам просит. Выходит, совесть моя будет чиста. Наверное.

- Хорошо помню первый, второй и четвертый.
- А остальные?
- Остальные нет.
- Отчего же?
- Обыденность.
- Полет на луну?
- Да, на луну.

Мне и раньше приходилось встречать таких персонажей. Их зовут дурачками. И звали так во все времена. Совершенно неистребимая часть населения нашего земного шара. Что в средние века, что сейчас. Однако чаще всего они хоть как-то выделяются. Дурно пахнут, или одеты нелепо. А этот, с первого взгляда, вполне приличный. Следит кто-то. Да вот упустили. Я огляделся где-то здесь наверняка бродит его нянечка, или жена, или престарелая мать.

- В первый свой раз, я очень удивился.
- Чему?
- Ландшафту и людям.
- Людям?
- Представьте себе.

Луч света исходящий от полицейского фонарика разрезал темноту вокруг нас. Проверили документы, что-то там уточнили по шипящей рации и ушли, посоветовав отправиться домой. Заботливые, прекрасные люди. И чего их ругают? Пятьсот рублей не такая уж большая сумма для того, чтобы избежать ночевки в «обезьяннике» по каким-то неясным причинам. Совсем не большая. Не обеднею.

- Во второй раз не мог поверить, что это все-таки не сон.
- Точно не сон?
- Точно.
- А в четвертый?
- Влюбился.
- В инопланетянку?
- Выходит, в инопланетянку.

Я живо представил себе женщину с луны. Вернее постарался, но не смог. Интересно, мужчины, восхищающиеся глазами возлюбленных, были бы рады, если бы этих самых прекрасных глаз, было вдвое, а то и втрое больше? Известно ведь, что чем больше красоты – тем лучше. Или с глазами не так? А с другими частями тела? Любопытно.

- Они ничем не отличаются от наших.
- Ничем?
- В общем смысле.
- А в каком еще?
- Они многократно прелестнее.
- Чего тогда не жениться?
- Там не женят.

Мне показалось, что он заплакал. Хотя, быть может, это блик луны в его зрачке. Но бить я его, конечно, передумал. Пусть даже с ножом кидается. Жалко человека. Он ведь не виноват! В том-то и проблема его и ему подобных, все вдруг решили, что быть таким  - сознательный выбор. Вот и нет. Так случилось. Как с гриппом и простудой. Подхватил где-то. Не на луне, конечно, но все-таки.

- Я пойду.
- Идите, конечно, хотите, провожу?
- Нет, спасибо, но позвольте дать вам один совет.
- Конечно.
- Не посещайте луну.
- Вот так раз. Почему?
- Забыться сложно.

Он поднялся и неспешно направился вдоль лесопосадки. Свет, незабвенного спутника нашей планеты, простирался своеобразной дорожкой, и казалось, указывал ему путь.