Свой своего

Александр Щербаков-Ижевский
Григорий Йоферман.
Отзыв на рассказ «Фронтовые будни» (Александр Щербаков-Ижевский).

          Преклоняюсь, Александр Щербаков-Ижевский. Трудно даже предположить, откуда у Вас такая реалистичная информация о Второй мировой? Как в кино. Вроде бы, Вы ещё вполне "сопливый мальчик", а пишете правдиво, кровь в жилах стынет.
          Вот Вам для архива ещё один эпизод войны.

          Мне отец рассказывал, что его друга заживо закопали свои же. Живьём. Трудно было рыть зимой новые ямы, когда было понятно, что и он нежилец. Ещё по голове черенком сапёрной лопаты вдарили. По темечку. Весь череп всмятку раскрошили. Глазные яблоки кореша от натуги на дно траншеи вывалились.
          Добивали садюги, не торопясь. Главным здесь было условие, чтобы неспособная сопротивляться, беззащитная словно ребёнок, бессильная жертва не орала шибко. Солдатика порешили быстро. На раз.
          После расправы на обледеневшем зазимье стылая круговерть быстро замела следы кровавой драмы. Закон сильного никто не отменял. Свой своего: обуза с возу, кобыле легче. Жестокая правда. Но зато другим шанс выжить представился.
          Дальше обоз двинулся налегке. Правда, впоследствии не все свой фарт использовали. Через пару дён лихоманка большинство сорви-голов своевременно выкосила на «передке». На нейтральной полосе протянуть руку помощи страдальцам, истекающим кровью, обездвиженным в рыхлом снегу, издыхающим на промозглом ветру было некому.
          Неужто для каждого своя рубаха ближе к телу? А как же быть с постулатом сам погибай, но товарища выручай? Хотя, всякое бывает. Война всё спишет.
          Однако как знать...
 
          22 апреля 2019 года