А воскресенье было вербным...

Любовь Матвеева-Поротикова
                "Здоровому врач не надобен" (русск. пог.)

          Сегодня воскресенье… Чем бы заняться? На пенсии это проблематично – придумать себе занятие… Депрессия одолела и смысл жизни ускользает... А почищу-ка я стёкла!.. Ну вот, почистила… Но даже сквозь сияющие стёкла мир выглядит унылым, тусклым и бессмысленным... Неохота дома сидеть, и в гости ни к кому неохота... Не съездить ли за город? Можно будет вербочек нарезать для верующей соседки… которая моложе меня. Одеваюсь по-спортивному, беру с собой большие ножницы за неимением секатора, фотоаппарат – и на 14-й автобус! На одной из остановок в дверь с трудом влазит толстая бабка с внучкой, у них большие тяжёлые сумки. Бабке уступают место, а внучка остаётся стоять около меня.
         - Давай мне твою сумку, я подержу! – предлагаю ей, и она не отказывается от помощи. Я ставлю сумку на колени, и продолжаю разговор:
         - Тебя как звать?
         - Виолетта.
         - В каком классе учишься?
         - Во втором.
         - Домой с бабушкой едете или из дома?
         - Домой, от мамы, с её работы. Она работает врачом в 3-й городской больнице – развозит кашу  больным на тележке…
         - Так она, наверное, не врач, а повар? - спросила я, подумав: какой там повар - кухонная работница!
         - Не знаю…
         - А ты кем хочешь быть?
         - Массажисткой. Они много денег зарабатывают…
         - Руками много денег не заработаешь, надо деньги головой  зарабатывать! Но для этого надо много учиться. Например – на врача…
         - А угадайте, сколько у меня бабушек? – спрашивает девочка.
         - У всех по две бабушки, а у тебя сколько?
         - Три! У меня есть бабушки-двойняшки, я их даже путаю!
         - А что, бывают бабушки-двойняшки? – удивляюсь я. – Про детей слышала, а про бабушек – нет.
         - Бывают, бывают! – радуется, что удивила меня, девочка.
         - Виолетта, мы на следующей остановке выходим! – обращается к ней бабушка, и рассчитывается с водителем. Она подтаскивает к выходу  тяжёлые сумки, слышно, как в одной из них брякают стеклянные банки. Остальные, наверное, с несъеденной больными кашей. Лицо её мне знакомо – она не всегда отвечает мне на приветствия. Теперь я понимаю – возможно, я здороваюсь с незнакомой мне сестрой этой женщины. И обе выходят…
         А я продолжаю путь. Вербочек я не нарезала – к деревьям невозможно было подойти даже и в сапогах, а я была в кроссовках. Тогда погуляю по берегу озера Пёстрого! Отличный день, много людей приехали сюда соединиться с природой. Я подхожу к берегу. Всё озеро ещё под толстым серым льдом, только вдоль берегов вытаяло метров на пятнадцать. Ого! Там неторопливо барахтается крупный парень – плавает туда, и сюда… Я поторопилась к группе поддержки – ещё парнишка и девушка собираются «попробовать» воду, они уже разделись.
         Я вынимаю из кармана фотоаппарат, и спешу их заснять. Первый парень уже вылез из воды, и неторопливо погуливает на солнышке. У него хороший загар, явно не наш. Оказалось, тайландский – отдыхал там недавно. Он охотно мне позирует, и объясняет, что в городе существует клуб любителей зимнего плавания, моржей. Их много, и они купались всю зиму на городском пляже, даже при минус 36 градусах! И сейчас они приехали сюда, чтобы на следующую субботу пригласить всю группу – к 11 часам. Ничего себе – предстоит какое зрелище: 70 человек войдут в ледяную воду, чтобы сказать «НЕТ» хандре и нездоровью!
         Я тоже хочу так – бросать вызов природе и обществу! И не хочу стареть! Я отошла в сторонку, разделась, и… легко вошла в воду, прошла к кромке льда, и несколько раз присела – с головой!  Вода чистая, совершенно прозрачная! Живая вода с кристаллической структурой молекул! Летом-то мы её такой не увидим! Я даже и не почувствовала никаких особенно неприятных ощущений! Вышла и стала «сохнуть» на солнышке. После ледяной воды весеннее солнышко кажется жарким! Боже, как прекрасен этот восхитительный мир! Я смотрю вокруг совершенно другими глазами! Девушка из группы поспешила ко мне с полотенцем:
         - Оботритесь скорее! Как вы себя чувствуете?
         - Отлично! Спасибо, сама высохну! – мы разговорились. Парня зовут Женис, девушку – Розита. Они занимаются помощью молодым по приобретению недвижимости  в Казахстане, Киргизии и России в соответствии с законодательством этих стран, с отсрочкой взносов до 10 лет на выгодных условиях - есть в городе такой кооператив. Благое дело! Одновременно они возглавляют клуб «моржей».
           Так что в следующую субботу я уже знаю, чем займусь, и не отговаривайте меня – бесполезно! Я хочу быть не с теми, кто нудно перечисляет друг другу свои болезни, а с теми, кто молод и силён, отважен и здоров! Присоединяйтесь и вы!