Непонятливый осёл

Михаил Анпилогов
81.
НЕПОНЯТЛИВЫЙ ОСЁЛ
Осёл, таща телегу, вёз кумира –
Большущую статую божества.
Картины той – нет, не опишет лира,
Когда фанатики всего земного мира,
Используя средства:
Музыки, песнопений
И прочих сочинений,
Свои одежды рвя, в безумном крике,
Сбежалися холопство показать
                вселенскому владыке.
Тут властен над толпою страх:
Кто против веры, хоть на миг,
                тот превратится в прах.
Но в басне сей соль вовсе и не в том,
А вот соль в чём:
Задумка вся тут связана с ослом.
Осёл шёл, шёл, тащился из последних сил
И от усталости большой решил,
Что он – осёл – и есть кумир.
Остановился он и, прядая ушами,
Сказал толпе:
“Я царствую над вами!
И оттого тяжёл мой путь.
Пора и мне немножко отдохнуть”.
Услышав наглый вопль упрямой сей скотины,
Пустил народ осла в проклятья и в дубины.
Издох осёл, издав предсмертный стон.
Лишь в миг последний понял он,
Что бог – не он.

Я не скажу: толпа, осёл или кумир тут враль,
Но здесь ирония моя не для осла –
Осла мне просто жаль.

                17.04.1991.