Рамочка

Татьяна Абрамова-Милина
     Кошка Фрося сидела на подоконнике. Она смотрела на улицу, вид ее был такой отрешенный, как будто она слушала свою внутреннюю музыку. Лапки у Фроси стали замерзать – зима за окном. Фрося решила спрыгнуть на диван, но мешала занавеска. Раздался знакомый стук – кто-то открыл дверь ключом. Фрося села на край подоконника и наблюдала из укрытия. Если бы это был ее любимый хозяин Рома, она уже летела бы в коридор и терлась о его ноги.

     В квартиру вошла пожилая женщина. Она торопливо сняла шубу и сапоги, прошла на кухню и также торопливо вернулась в комнату. Она все время приговаривала что-то себе под нос.
     - Ну, что? Все им не так. Хороший мальчик. Не гнобить его нужно, а хвалить.  Когда вас нет, так он человек человеком. Умница, красавец!

     Бабуля стояла посреди комнаты. Перед ней на полу было выложено огромное сердце из маленьких круглых свечек. Она включила свет. Комната была украшена сердцами: красные воздушные шарики в виде сердец были привязаны к ручкам кресел, с люстры свисало мягкое красное сердце с плюшевыми ручками. Стол был сервирован на двоих: разложены приборы, тарелки, две красные свечки в фигурных подсвечниках из серебра, ваза с фруктами, шампанское. Букет из трех крупных красных роз украшал композицию.

     - Как же все это зажечь то! – она обошла вокруг сердца из свечек, посмотрела на часы. Оглядела комнату, как полководец перед сражением. Метнулась на кухню, вернулась в фартуке. Глубоко вздохнула, помедлила чуток, как перед прыжком с трамплина, и встала на колени. Колени болели. Бабуля складывала свечки в карманы фартука, как счастливый грибник складывает грузди, подползая к следующей
грибнице. Она довольно быстро проложила себе тропинку к центру сердца. Теперь самое трудное – зажигать свечки, отползая назад.

     Бабуля увлеклась и забыла, что тропинку тоже нужно заставлять свечками. Теперь ей пришлось снять кофту, чтобы не прожечь рукава, когда будет тянуться к центру. Голыми руками сподручнее. Она швырнула кофту на диван. Пламя дружно колыхнулось и чуть не погасло. Бабуля охнула и присела. Тут же вскрикнула от боли. Коленки!
     Ну, вот и все! Все свечки горят. «Красиво!» Бабуля выключила свет, полюбовалась пару секунд, и быстро начала одеваться. Она также бубнила что-то себе под нос, оделась и уже хотела захлопнуть дверь, как вдруг представила – волна воздуха от двери гасит все свечи! Тихо-тихо она закрыла дверь, на цыпочках вышла в коридор.

     Через некоторое время Фрося услышала звук открывающейся двери. В квартиру зашел Рома. Оглядел пылающее сердце. «Спасибо, бабуля!» Он также торопливо разделся, распахнул дверь:
     - Жанна, заходи!
     В дверь вошла стройная блондинка. Ей пока не видно горящее сердце. Рома вынул из ведра, стоящего в коридоре, огромный букет красных роз и вручил его подруге. Ни одна девушка не нравилась Роману так сильно, как Жанна. Они познакомились в новогоднюю ночь. А сегодня, в день Святого Валентина, Рома так расстарался, чтобы Жанна осталась довольна, что даже привлек свою бабулю к подготовке сюрприза. Повезло, что родители уехали отдыхать. Рома пригласил Жанну в хороший дорогой ресторан, теперь привел ее домой.

     Он приготовил ее подарок – духи, которые она мечтала купить - новинка ее любимой фирмы. Рома, вручая букет, так близко поднес цветы к ее лицу, что оно утонуло в розовых лепестках.  Жанна засмеялась.
     - Ой, щекотно! Спасибо, Ромочка.  Дай я хоть разденусь.
Ромка поместил розы обратно в пластмассовое ведро, помог  ей раздеться.
     - Теперь закрой глаза и пойдем в комнату.
     Жанна послушно закрыла глаза, ожидая подарка. Ромка выключил свет, открыл дверь в комнату и, нежно обняв, провел ее к пылающему сердцу.
     - Открой глаза, дарю тебе сердце, Жанночка!
     Жанна отрыла глаза, ойкнула, засмеялась и чмокнула Рому в щечку.
     - Ой, спасибо. Как ты все это успел!
     - Для тебя, все, что захочешь. Давай к столу. Фрукты будешь?
     - Рома, давай попозже. Мы же только из ресторана! Я на диванчике посижу, что-то я устала. Поставь чай, пожалуйста.

     Рома кивнул, побежал на кухню. Он приготовил еще ее любимые пирожные и конфеты. Заварка тоже Жанина любимая. Наливая чай, Рома представлял, какие подвиги он мог бы совершить ради Жанны. Как он будет любить ее и заботиться. Поход в ресторан, кажется, удался. Было видно, что Жанна довольна.

     Фрося незаметно пробралась в свой укромный уголок. Не любит она новых людей, нужно сначала присмотреться. Она ни за что не подойдет к незнакомой дамочке. Жанна включила телевизор, переключала каналы. В сумочке зазвонил телефон.
     - Ты зачем звонишь? - полушепотом ответила Жанна. – Да, все хорошо. В ресторане все супер. Нет, еще не подарил. Не знаю. Я на всякий случай взяла галстук и рамочку для фото, стеклянную. – Жанна слушала и, одновременно, прислушивалась, не идет ли Рома. – Да не два подарка, а один подарю. Смотря, как он поздравит! Если угодит – галстук, если нет – рамочку. Ну, конечно, тот самый - дорогущий галстук.  Все. Пока. Он идет, завтра расскажу.

     Рома принес чашки и сладости. Он был в приподнятом настроении. Все получалось, как он задумал. Жанна выглядит довольной. Это их первый Валентинов день.
     Ромка так счастлив, что даже не шпыняет кошку. Налил ей молока, бросил кусок рыбы.
     - Ефросинья, ты на сегодня свободна. Иди спать и не мешай. Жанночка не любит кошек.
     Фрося не возражает. Наевшись, кошка уплывает в спальню родителей, оставляя молодых людей наедине.

     Прошло пару часов. Услышав громкие голоса, Фрося вышла в коридор.
     - Выходим уже, командир! Подъезжай к первому подъезду.
     Ромка помогает Жанне одеться. Она благоухает новым ароматом. Ромка шутит, он сегодня в ударе. На Фросю никто не обратил внимания. Кошка прыгнула на диван, обнюхала смятый лист оберточной бумаги. Потрогала его лапкой, фыркнула и лениво пошла к столу. Если бы дома были хозяева, она бы и не подумала лезть на стол.
     Смело запрыгнув, шагая по тарелкам, она слизала крем с оставшихся пирожных, понюхала конфеты и чашки с чаем. Как пахнет шампанское, ей не понравилось. Фрося переминалась с лапки на лапку, прикидывая расстояние от стола по прямой до дивана.

     Фрося не прыгнула, а мощным прыжком сиганула на диван, так что стол качнулся. Через долю секунды раздался звон битого стекла. Это разлетелась вдребезги новенькая рамочка для фото.