Дыра

Борис Владимирович Пустозеров
В теоретической физике «чёрная дыра» представляется сверхмассивным телом с невозможно огромной плотностью – якобы это прошедшая жизненный цикл угасшая звезда, в которой происходит гравитационный коллапс, то есть гравитация становится такой сильной, что из тела даже свет не может вырваться. Но природа, к несчастью для романтичных физиков, не знает выдуманного человеком закона всемирного тяготения, поэтому никакая звезда к себе, конечно, ничего не притягивает. Зато каждая звезда вращается сама и вращает свою систему в пределах такого радиуса, на какой у неё хватает сил и способности.

Сам механизм вращения довольно прост. Представьте, что человек раскрутил грузик на верёвке (неважно, над собой в плоскости, параллельной земной поверхности, или перед собой в плоскости вертикальной) и вращает его с постоянной угловой скоростью. Если сохранять неизменными усилия, направленные на кручение груза, но отпускать потихоньку верёвку и тем самым удлинять радиус вращения, то угловая скорость вращения груза относительно руки экспериментатора (как оси или центра вращения) будет уменьшаться. Объясняется это тем, что величина способности груза к вращению (то есть его потенциальная энергия) относительно оси вращения прямо пропорциональна массе груза (m), радиусу (R) и угловой скорости (w) вращения
Е = m(w^2R^2)/2.
Это значит, что сохранять постоянной угловую скорость при увеличивающемся радиусе можно, только увеличивая расход энергии, то есть надо приложить больше усилий к вращению груза.
Кроме того, раскручивая груз, человек удерживает верёвку, вращая руку по небольшому кругу или эллипсу, а чем больше радиус вращения груза, тем больше и человек увеличивает радиус собственного вращения руки и с большим усилием пытается вращать руку, то есть тратит больше энергии на вращение.

Всё это справедливо и для звёзд с планетами, и для планет со своим веществом и своими спутниками. Любая звезда, в том числе наше Солнце, относится одинаково ко всем физическим телам, входящим в её систему, то есть отдаёт практически одинаковое, в пересчёте на массу, количество энергии каждой планете, вращая её вокруг себя. Поэтому ближние к светилу планеты вращаются вокруг него быстро, а дальние – медленно, ведь при одинаковых затратах энергии на вращение угловая скорость вращения каждой планеты зависит от её радиуса обращения. К примеру, время обращения Земли 365 дней, а Марса – он дальше от Солнца – 687 дней. Да и само Солнце вращается не вокруг собственного центра тяжести, а вокруг оси своего перемещения в Галактике, то есть тоже по небольшому эллипсу, как рука человека, раскручивающего камень (в нашем случае Солнце раскручивает планеты).
Применительно к планетам – похожая картина. Можно посмотреть на спутники Юпитера или кольца Сатурна, вращающиеся с разной скоростью вокруг своих планет. Или вот Луну, как самый дальний объект от земного центра, Земля вращает с самой маленькой угловой скоростью в земной системе (один оборот за 28 дней), а земная суша вращается со скоростью одного оборота в сутки. Можно предположить, что мантию под твёрдой сушей Земля вращает в несколько раз быстрее (поэтому она расплавлена и не застывает), а земное ядро вращается ещё быстрей мантии. В принципе, уже сейчас эти скорости можно точно рассчитать, если знать значения плотности в разных слоях Земли.

Конечно, вращение груза осуществляется посредством материального тела – верёвки. Но ведь любое материальное тело имеет своё пространство, заполненное в какой-то концентрации частицами вещества – молекулами, атомами и др. Человек, раскручивающий груз, передаёт грузу в этом узком пространстве верёвки часть своей способности к движению (энергию) именно через частицы плотного вещества, потому что он сам состоит из частиц вещества определённой плотности. Человек вращает не просто верёвку как материю, а пространство верёвки, узкую длинную область окружающего человека пространства, в котором находятся молекулы верёвки. А вот смерч, например, раскручивает подхваченные предметы без верёвки – он передаёт раскручиваемым предметам свою энергию через пространство с частицами газов, потому что сам состоит из воздуха. А водоворот делает то же самое – крутит щепки, передавая им способность к движению (энергию), – через пространство, заполненное жидкостью, водой. То есть смерч способен вращать пространство, в котором находятся газы, а водоворот вращает пространство, заполненное водой.
Солнце – звезда, плазменный шар, собственник своей системы – способно вращать «ниточки», сектора, участки пространства, в котором находятся его собственные частицы плазмы, и передаёт через эти «нити» или участки пространства часть своей огромной энергии каждой планете, обращая эти планеты по орбитам вокруг себя.

Теперь должно быть понятно предположение, что любую «чёрную дыру» представляет не «прошедшая жизненный цикл угасшая звезда», а массивный материальный объект (возможно, крупнее и плотнее многих звёзд, но необязательно), излучение которого просто-напросто не включает в себя диапазон видимого и инфракрасного излучения, а происходит в диапазоне радиоволн, например, от коротких до сверхдлинных. И с помощью такого излучения эти материальные супер-объекты вращают вокруг себя звёзды, так же как звёзды с помощью видимого и инфракрасного излучения вращают свои планеты.



Пора менять парадигму

Из декартовского «сogito, ergo sum» («мыслю, следовательно, существую») логически не следует вывод о том, что мир, в котором я существую, также существует. Поэтому от необоснованного утверждения «Существует объективный мир», надо перейти к простому, не требующему обоснования, утверждению «Мир есть».
Если при этом полагать, что «Мир состоит из Покоя и Движения» или «Мир как объект состоит из двух объектов – «покой» и «движение», то становится понятным, почему утверждение о существовании Мира необоснованно – если бы Мир существовал, то существовали бы и его объекты «покой» и «движение». Но мы же понимаем, что «существование покоя» – это абстракция. Правильнее полагать, что покой Есть в мире, и движение в мире также Есть, а не «существует». Ведь «есть» («быть») и «существовать» – это вовсе не одно и то же, так же как «быть» и «мыслить».
«««Мир есть»»».

Если у мира лишь одно свойство – относительность, а мера есть величина познаваемого свойства, то какова мера относительности мира? Величину относительности можно определить лишь отношением, причём пределом отношения, поскольку отношение – это движение в любом виде, – может служить лишь покой, как отсутствие отношения или… отношение сразу ко всему.
Если у мира лишь одно свойство – относительность, то он сам и есть относительность. Если мир – это относительность, значит, мера относительности мира есть мера мира.
«««Мера мира – отношение»»».

Состояние мира – это движение относительно покоя (Вселенная) и покой относительно движения (Бытие). Это одно и то же состояние, но определяемое с разных точек зрения, рассматриваемое с разных сторон или наблюдаемое снаружи и изнутри. Можно говорить, что «мир состоит из покоя и движения», или что «Мир состоит из Бытия и Вселенной» – это высказанные с разных точек зрения утверждения, имеющие один и тот же смысл – мир как объект составляют два других различных объекта. Отношение мира к движению и покою, отношения покоя и движения к миру и друг к другу объективны, как отношения между объектами. Значит объективность – свойство отношения.
Вселенная и Бытие, в свою очередь, тоже состоят из объектов. Движение, пространство и материя составляют Вселенную, а инерция, давление и покой составляют Бытие. Отношения между объектами во Вселенной и отношения между объектами в Бытии образуют очередные объекты – взаимосвязи – время, вещество, способность, напряжённость, магнетизм и т.д. И любые отношения между объектами объективны, поскольку они касаются лишь отношений между объектами.
«««Свойство отношения – объективность»»».

Так как любому качеству есть мера, то у объективности тоже мера есть.
Субъективность – это количественно изменяемая характеристика такого качества отношений как «объективность». Почему именно субъективность?
Система – это объект, состоящий из объектов. Только система, имеющая, как объект, отношение к другому объекту, способна количественно изменять это отношение в зависимости от собственного состояния, поскольку её состояние всегда зависит от внутренних отношений между составляющими её объектами. Так как Способность – это объект Вселенной (взаимосвязь Движения и Материи), то и «система, способная изменять» является объектом Вселенной, а именно – материальным объектом, системой материальных объектов. Материальная система – это всегда субъект. И её отношение к другому объекту, неважно, материальный это объект или нет, «цельный» ли это объект или иная система, всегда субъективно, то есть имеет какую-то степень или процент объективности, – градация осуществляется от объективного до полностью необъективного отношения.
Субъективность – это процент объективного отношения от 0 (необъективность) до 100 процентов (объективность).
«««Мера объективности – субъективность»»».

Теперь с этой точки зрения посмотрим на только что рассмотренный мир.
Мир – это система, так как состоит из объектов, Бытия и Вселенной. Равных миру систем нет, поэтому относиться мир может только к своим двум объектам – к покою он может относиться лишь как движение (с точки зрения движения), а к движению – как покой (с точки зрения покоя). Таким образом, для мира есть лишь две противоположные друг другу точки зрения, в зависимости от его состояния. Но мир не субъект, поскольку эта система не является материальной, и неспособна изменять отношение. А значит, любое его отношение (с любой точки зрения) объективно – покой не есть движение, и движение – это не покой.
То же самое можно сказать о Бытии – это нематериальная система объектов, и все её внешние отношения и отношения внутри неё объективны. Другое дело Вселенная. Это система объектов, которая содержит такие объекты как движение, пространство и материя, то есть она не только действенна и пространственна, но и материальна. Кроме того, Вселенная содержит и такой объект как способность, то есть она способна изменить своё отношение к Миру или Бытию, а также к объектам Бытия и к своим объектам. Значит, мы должны воспринимать Вселенную как Субъекта. А Бытие, соответственно, – как Бытие Вселенной.

Необычность последних утверждений не должна удивлять. Если читатель внимательно посмотрит на себя (можно даже в зеркало), то он увидит, что он действенен (способен двигаться), пространственен (занимает объём пространства), материален (состоит из материи, вещества, клеток) и способен менять своё отношение к любому объекту хоть по десять раз на дню. Это означает, что любой человек – это не просто субъект как система материальных объектов (клетки, молекулы, атомы и т.д.), а целая Вселенная, Субъект с большой буквы. Точнее, наверно, сказать, что человек является миниатюрной копией Вселенной, и таких копий на Земле скоро будет уже десяток миллиардов. Если самолёт как субъект способен только лететь, имея кинетическую энергию и используя потенциальную, то человек как Субъект способен на гораздо большее – именно он способен поднять этот самолёт в воздух. Но, возможно, даже не это главное, а то, что человек изменяет Вселенную.
Со времени Аристотеля до времени Ньютона Вселенная стала иной – её изменил Коперник. Сейчас она уже не такая, как во время Ньютона, она стала в миллиарды раз больше, и в ней «произошёл» Большой взрыв и «появились» чёрные дыры – всё это благодаря людям. То есть человек не простая копия Вселенной, а действующая, – это часть Вселенной, которая способна изменять целую Вселенную.

Какая парадигма принята сегодня человеческим сообществом?
Вселенная существует каких-то 14 млрд. лет после Большого взрыва, что было раньше – неизвестно. Мир – это субъективно воспринимаемое каждым человеком окружающее пространство плюс богатое воображение.
Пора менять парадигму.

Мир – есть.
Мера мира – отношение.
Свойство отношения – объективность.
Мера объективности – субъективность.