Киношедевр

Кузнецова Ян Ольга
Киношедевр


ограничение для чтения по возрасту: 18+.


--
Тут зарисовки людей в нетрезвом состоянии. А также битв и буйств будут. Не всерьез битв, но все же.
--




Я кино не люблю. Все мои попытки посмотреть вновь появившееся или «старое доброе» кино обычно проваливаются с треском. Минуте на третьей я начинаю тоскливо ерзать, отвлекаться мыслью, вздыхать, думать «ну и?» Мысль пытается опередить развитие сюжета и заглянуть на час вперед. Если творение держит мое внимание — оно поистине выдающееся. Ну или актер, играющий в творении, исключительно смотрибельный. Это как вариант. Как я определяю смотрибельность актера — и слова-то такого пока нет, наверное, - тайна неизвестна даже мне. Знаю одно: не по внешности. Два почти одинаковых внешне — а для меня один интересен, другой нет.

Но, как говорят, недоволен — сделай лучше. Не нравится готовый, подсунутый под нос услужливо поисковой системой в интернете блокбастер — сотвори свой. Мы и сотворили.

А начиналось всё невинно.

Мы просто взяли телефоны с собой на корпоратив.
Несмотря на просьбу охраны оставить их на входе. Если бы у меня попытались отнять телефон, я бы просто развернулась на входе и ушла. Маша тоже.
Вот с телефонов всё и началось.

Нет, сначала всё шло хорошо. А потом Маша обнаружила в себе драйв журналиста. До этого я такого за ней не замечала. Мирный человечек, без закидонов.
А тут Маша вызывает меня и говорит, что в укромном углу довелось ей заснять такое! Что — такое? Всего лишь как босс и секретарь — милуются, подумаете вы? Канешн. Деньги делят. Устно. Денег с ними в наличии нет. Просто они обсуждают, что деньги за участие в конференции от сторонних участников, которые нам — в порыве тяги к свету, наверное? — обещали в конце года поделить на всех сотрудников, уйдут. Сумму оформят как благотворительность одной там знакомой. Наверное, тяга к свету была мимолетной.

- Тоже мне блокбастер, - говорю я. - Мы и так это все узнаем, но позже.
- Нет же, - говорит Маша. - Мы теперь должны за ними следить.

Вот делать мне больше нечего. За боссом следить. Он не предмет моего интереса.
Маша не угомонилась.

Пошла показывать видео Паше.

Паша не я.
Паша боец.

И тут всё и началось.

Это же корпоратив. Кое-кто успел отведать шампанского. И Паша тоже.
Смелость города берет. А руководителю вмазать по физии,   будучи подшофе — очень даже легко кажется. Паше показалось. Тут уже я включила запись, и вовремя: руководитель отбивался от Паши, вцепившегося ему в редкие волосы, за секретарем бегала с метлой (!) Гала, Вита и Тоня жались к столу, а Гоша лез под него — от смеха. Гоша был трезв.
Я снимала видео.
Маша тоже.
Точки съемки чтобы были разные.

А я подозревала, что Гала ведьма! Метлу где найдешь на корпоративе? — значит, она у нее была! Припрятана, изначально!

Снимали этот беспредел уже отнюдь не только мы с Машей.
Гала ударила метлой по секретарю. Попала по искусственной новогодней елке. Елка полетела на нас. Я увернулась. Я предусмотрительно была без каблуков, хотя это разрушает немного образ для торжества. На мне были зимние конверсы — кеды. Я тут никто, внештатный сотрудник. Буду еще выстарываться, украшать себя, приходить на каблуках. Маша тоже внештатный, но она надела каблуки. И напрасно. Потому что из-за каблуков от елки увернуться она не успела. Елка, успела я подумать, хорошо, что искусственная - наверное, легче натуральной. Машин визг продемонстрировал, что не очень легче.  Эту мощную ветвистую конструкцию, почему-то в кадке, поднимала с Маши я. Мне никто не помогал. Все были заняты. Снимали кино.
Значит, не только мы с Машей отказались оставить телефоны на входе, отметила я про себя.

Босс рванул створку и зачем-то полез в окно. Сначала я увидела краем глаза босса, а потом бегущего за ним Пашу. Поняла, почему полез. Хотя второй этаж. Но босс выпрыгнул. В снег. Паша, странно, за ним. Боссу, может, жизнь спасать надо — а Паша что?
Дальше я прикладывала лед к Машиной руке и за боссом с Пашей не следила.
Видела, как Гала размахивает метлой и кричит. Как Тоня потрясает рукой, что-то доказывая секретарю. Как Инна, сердясь, вырывает из розетки шнур от елки — потому что электрические гирлянды на полу. Огнеопасно.

Видела, как босс вбегает в дверь. Даже не хромая. За ним Паша. С ведром. Пустым. Красным пластмассовым. Он бьет ведром босса.

Дальше секретарь залезает на стол. «Канкан будет танцевать», - смутно думаю я. Нет. Не канкан. Это она от Галы. Гала грозит метлой снизу и усаживается на стул. Гала очень грустная. Она опирается подбородком на метлу и грустит.
Накануне она нам рассказывала что-то про то, как собирается потратить новогодние деньги — я кивала, но не слушала. Подарок там был племяннику, игрушечная трасса с гоночной машинкой — всё, что я запомнила. «Переживет племянник, Гала». Тетю надо уважать и беречь не за подарки.

Тоня пьет апельсиновый лимонад, Вита невозмутимо разговаривает по телефону.
Гоша снимает обрывки серпантина с плеча.

В зал влетает Мира и сообщает о приезде высшего руководства. Наш босс удивляется, приглаживает волосы  и снова свеж и только слегка разрумянен — внешне. 
Елку на боку решают объяснить трудностями равновесия. Шаров много было на одной стороне.
Гала прячет метлу под стол. Не с метлой же высшее руководство встречать, честное слово.
И только Паша удаляется. У него внешний вид немного не в порядке: он мокрый с головы до ботинок. Наверное, от снега.

Мира ошиблась. Приняла затормозившую у подъезда джип за машину высшего руководства.
И Гала вытаскивает метлу из-под стола!

«И вот оно мне надо было ехать сюда через полгорода?» - спрашиваю я себя тоскливо.
Маше, напротив, очень весело.
Маша предвкушает монтаж с разных телефонов в уникальное видео.

Мы не стали выкладывать действо в интернет. Что интересно, никого не выкинули с работы после такого. Списали на недопонимание. Тут следует пояснить, что Паша — не чужой боссу. Он по родственной линии, кто именно, я не вникаю. Выкидывать его не положено.

Маша смонтировала видео. У босса есть чувство юмора — и он первый смеялся. Денег никому не выдали. Деньги уже ушли. Пообещали взамен премии — в случае ударного труда на благо компании. Мне все равно. Выцарапывать то, что тебе  решили не выдавать, бывает себе дороже.
И мне новогодних денег и так бы, наверное, не выплатили. Я вне штата.



Примечание автора. Все персонажи вымышлены, все совпадения случайны. Рассказ от первого лица не означает, что автор и есть персонаж.