Оплата поцелуями

Валерий Малыхин
     В конце 1984 года эсперантист Евгений Береснев, студент института цветных металлов, познакомил меня со студенткой того же вуза Татьяной Николовой, симпатичной брюнеткой, невысокого роста, которая как-то пригласила меня в гости, к себе в общежитие. Дверь мне открыла тоже брюнетка, но не Таня, но похожая на неё. Выяснилось, что это - её сестра-двойняшка Наташа.

     Через некоторое время сестрички меня познакомили с их подругой Алёной Беловой, шикарной, светловолосой девушкой моего роста, разговорчивой. Она жила в общежитии с сестричками. Благодаря Бересневу этих девушек познакомили и с другими эсперантистами, которые тоже приезжали в гости в это общежитие.

     Я рассказывал, как сразу после школы поступил в институт цветных металлов на электромеханический факультет, ибо жил неподалёку. Но на втором курсе после летней практики в Сорске окончательно понял, что техника – не моё призвание, а иностранные языки. Ради этого ушёл из этого вуза, два года послужил в армии. Демобилизовавшись, полтора года работал в ансамбле танца Сибири монтировщиком сцены. Только после этого поступил сначала на рабфак педагогического института факультета иностранных языков. В сентябре 1983 года стал студентом этого вуза дневного отделения.

     Итак, был уже студентом второго курса, когда познакомился с сестричками и Алёной. Эти три девушки нравились мне. В январе 1985 года мы все вместе ходили на природу: в Бобровый Лог с эсперантистами, катались на санках. Там и сфотографировались: было примерно человек 20. Тогда та фотография не попала ко мне в руки, а только через 34 года.

     Видимо, я был уже неплохим рассказчиком, 24 года, неженатым. Алёна Белова попросила меня помочь ей с переводом с английского учебных, технических текстов. Полушутя, полусерьёзно сказал, что денег с неё не возьму, а вот поцелуями будет хорошая оплата. Мы договорились, что 1000 знаков текста – это площадь купюры в 1 рубль образца 1961 года будет стоить одного поцелуя. Не знаю, не продешевил ли я? Сначала занимались английским. Алёна мне тоже нравилась, иначе бы не стал целоваться. Потом сестричек отправляли погулять, ибо находились в их комнате общежития. Поцелуи были очень сладкими, объятия крепкими. Время пролетало, как одно мгновение. Дальше поцелуев дело не шло, так как договор дороже денег. Девушка лишнего мне не позволяла, хотя очень хотелось.

     С одной из сестричек: с Таней занимался обучением языку Эсперанто. У неё хорошо получалось. Денег с неё не брал, ибо нам нравилось общаться.

     С большим нетерпением ждал работы по переводу с Алёной, а точнее оплату поцелуями. Нравился ли я ей? Думаю, что да, но не знал насколько серьёзно. Я обожал её в те моменты. Был ли влюблён в неё? Не знаю. Был беспечен и несерьёзен.

     Татьяна Николова изучила язык Эсперанто, но мне не удалось её привлечь к встречам в клубе. Учёба, окончание института, отсутствие свободного времени…

     Мне кажется, что последний раз целовался с Алёной в весной 1985 года, честно переводил ей с английского перед этим. Не знаю, могло ли у нас получиться нечто большее? Это зависело только от нас двоих.

     Осенью 1985 года в нашем городском Эсперанто-клубе познакомился с Эльвирой, которая через год стала моей женой. Это замечательно, что у нас общие интересы, и мы любим друг друга.

     Недавно перебирая свои контакты и, упорядочивая их в компьютере, обнаружил домашний телефон сестричек-двойняшек. Позвонил Татьяне, которая обрадовалась моему звонку. Обменялись номерами сотовых телефонов и адресами электронной почты. Несколько недель тому назад в сети Интернет обнаружил ту общую фотографию 1985 года в Бобровом Логу. Рассказал о ней Тане, та даже не помнила о том походе зимой на природу с эсперантистами. Я послал ей это фото по электронной почте. Потом воскресным вечером позвонил Татьяне на сотовый телефон и спросил о судьбе Алёны Беловой. Николова рассказала, что её подруга на практике в Ташкенте познакомилась со студентом из Владикавказа, вышла за него замуж, родила дочь. Они жили на Северном Кавказе, брак длился 10 лет, не срослось.  Сейчас Алёна со взрослой  дочерью живёт в Челябинске. Два года назад они приезжали в гости в Красноярск, к Николовым.

     Татьяне с сестричкой дал сайт, где публикуются мои рассказы. Сразу две новые читательницы их читают, не спеша, очень довольны.

     Таня дала мне номер сотового телефона Алёны. Сделал короткий звонок, договорились пообщаться в скайпе послезавтра. Голос Алёны не изменился. Татьяна рассказывала, что Алёну с дочерью часто принимают за сестёр.

     С большим нетерпением жду общения в скайпе. С улыбкой вспоминаю, как целовался с этой девушкой, и это шло в оплату моих переводов текстов с английского. Думаю, что Алёне тоже будут приятны воспоминания. А я обрету ещё и новую читательницу моих рассказов.

Фотография взята из сети Интернет.