Изначалие пред концом

Юрий Отряскин
– Ты не спишь? - раздался чей-то голос.
– Кто тут? - откликнулся он ещё не разомкнув веки.
– Догадайся с трёх раз.
– Сим?
– Не-а.
– Хам?
– Не-а.
– Яфет?
– Ты чего, решил меня со своей семьёй познакомить? Так я о ней наслышан!.. Не шарь зенками, всё-равно меня не узришь! В общем, так: кончай винище трескать, а займись лучше делом. Серьёзным делом... В двух словах: глядя на вас всех, я решил, что с вами надо чего-то делать - испоганились вдрызг! И остановился на выборе, что вас надо притопить, как слепых кутят. Тебя, как дальнего сродственника первенца моего, и как менее слепого, выбрал во спасители тварей невинных… Не “не винных”, а просто “невинных”! Чего вздёргиваешься?! У-у, алконавт несчастный!.. Давай, похмеляйся и берись за дело!
– И шо за дело? Выгодное? - спросил он, нашарив одной рукой стакан, а другой очки.
– Вполне! Выполнишь - хоть обпейся! А теперь давай о нём поговорим.

Протерев очки, кое-как нацепил их дрожащими руками на нос. Затем набулькал из баклахи “дозу здоровья”. И со словами «ну, будьмо», принял её внутрь, занюхав, как обычно, пейсом.

– Я-таки весь внимания! Так шо за дело? - с лёгким прищуром переспросил он и добавил на всякий случай, - Учти: я в шекелях несколько ограничен.
– Дело пустяк: строишь ковчег, набиваешь его всякой тварью по паре и - в путь! Станция назначения - гора Арарат.
– Как-то всё смахивает на контрабанду, - несколько задумчиво пробормотал он, - но мне не привыкать.

Немного пошевелив пальцем и губами в такт своим мыслям, согласился:
 
– Хорошо, я понял! Теперь давай по порядку, - “доза” начала скручивать извилины в рабочее положение, распрямлённые им накануне. -  Первое – где возьму столько стройматериалов, шоб эти твари там все уместились да ещё по парам? Да будет тебе известно, что рынок есть рынок - на опт скидки незначительные, да и ассортимент не густ...
– Взрастишь свой! - перебил его голос.
– Взрастить?!! Это сколько ж времени потребуется?!. А шо, разве дело не срочное?
– Для кого как! Дело не во времени, а в результате! Но чем быстрее, тем лучше... Возьмёшь кедр, с гектар так двадцать - он самый надёжный и крепкий из всех, которые растут у вас в округе.
– Ничё себе!! - присвистнул он от удивления. - “Двадцать гектар”! Я не трактор, мне одному это не осилить!
– Привлечёшь тех, в начале тобой перечисленных. Они у тебя здоровые лбы, ничем по силе не уступают даже танковой бригаде: и выкорчуют, и напилят, и распустят на нужды строительства.
– Ладно. А как же субботы? По субботам мы не работаем! Сам же в своё время повелел!
– Наймёшь работников. И зваться они будут шаббатники, чтоб никто не догадался. Ну, или шабашники, без разницы.
– А деньги?! А где я возьму столько денег, шоб с ними рассчитаться?! - при повторном упоминании о деньгах в  горле вмиг посушнело.
– Деньги, деньги!! Ну, что вы за народ, всё только о них печётесь?!. Что, не знаешь как поступить? Пообещай: по завершению работ, по сдаче объекта в эксплуатацию - ну, всё, как всегда! Думаю, мало кто из них до того доживёт. Если вообще доживёт.
– Ну да, ну да, и чего это я?! - воспрянув духом налил себе ещё стакан. Выдох – взмах – заглот – занюх - чётко отработанные действия. “Голос за кадром” аж крякнул от восхищения.
– Ну, вижу, что сладились, - подытожил закадровый.
– Не совсем! - возразил выбранный, одной рукой придерживая пейс у носа и выставив указательный палец вверх другой, приподнятой чуть выше плеча. - А что мне за всю эту нервотУ будет? Я не останусь в накладе? И кто - а главное, чем! - будет кормить всю эту ораву на корабле?
– Опять ты за своё! Поменьше прикладывайся к фляге, глядишь и соображать начнёшь! А ещё лучше вообще не пить до завершения операции «Потоп». Да, именно так я её назвал. Кстати, вот тебе чертежи с подробным описанием устройства судна, и где что будет размещено и храниться. Трюмы забивай под завязку: мало ли какие накладки будут при реализации операции - всего не предусмотришь. И соблюдай время кормления - каждому в свой час. Смотри, не перепутай! Со жрачкой тоже!

В воздухе возникла бумага, теснённая водяными знаками и заверенная печатями. Плавно покачиваясь, она опустилась аккурат на руки. Через секунду, следом за ней, подымая пыль с пола, грохнулась книга, на обложке которой значились следующие слова: крупно – «Руководство по эксплуатации морского транспортного средства. С инструкциями по пожарной и санитарной безопасности»; и помельче – «Издание расширенное и дополненное». Само издательство и год издания не были указаны. «Значит, не в первый раз и безсрочное*», - промелькнуло в голове исполнителя.

– Минуточку! - быстро полистав её страницы, и задержавшись на одной из них. - А что, вшей, блох и тараканов мне тоже брать?! И как я определю, где он, а где она? Под хвост им не заглянешь! Да и вообще, всей этой летающе-жужжаще-кусачей братии… Неувязочка какая-то.
– Неувязочек в таком деле не бывает: сказано иметь, значит имеешь! А как они подберуться, одному богу известно. То есть, мне… Ещё вопросы есть?
– Есть-то они есть, - с лёгким вздохом произнёс будущий мореход, - но раз сказано, что это только тебе известно, то чего их задавать-то... Будем надеяться только на тебя и на своё терпение от нужды.
– Кстати, о нужде. Ни в коем случае её на судне не должно быть! Ни малой, ни большой! Прочти внимательно, куда эту нужду девать. Только за борт!
– Понято. Разрешите выполнять?
– Выполняйте! И аз те в помощь!

————

* - пользуюсь правилом написания «без-» и «через-» до реформы Луначарского.