Партия 2017 г. Виды на рабовл-й строй

Александр Корень
 Партия 2017 г. Виды на рабовладельческий строй.

"Рабовладельческий строй" - это философская категория, введенная в научный оборот, как результат политического позиционирования отдельных исследователей  социальных процессов. Ими же она была представлена в качестве общественно-политической формации, тогда как ни одного принципиального качества политической формации она имела, а стала некоторым преувеличением значения отношений рабства для совокупности всех социальных отношений. И само рабство, являющееся преимущественно результатом войн  и захватом пленных, было отражением отношений с военнопленными. Другим основанием было и попадание людей в экономическую зависимость, принуждение людей под угрозами ущерба здоровью и жизни (последнее - всегда уголовное преступление).

Наличие данных состояний предопределяло и юридическое определение данных отношений и частичное допущение их. Рабство уже по природе своего образования не может стать общей системностью бытия, социальной организации и властного управления. Оно не могло широко распространиться уже вследствие того обстоятельства,  что по своему существу является предельно антисоциальным  действием власти над человеком. Уже по этой причине этого не могло быть признано социальной средой как норма отношений. 

Рабство было явным исключением из правил жизни людей, возникающего в силу негативного развития отношений. Одна сторона - действия с человеком, захваченным в плен, другие связаны с силовым принуждением в ряде других обстоятельств, но продукт их - рабство - всегда рассматривалось антиправовым  действием в отношении людей, и уже вследствие этого ограничивалось в распространении и существовании. Поэтому и "рабовладельческий строй" не имел широкого распространения, а данные отношения присутствовали в основном в районах ведения войн.  Сам по себе  он не существовал,  формы же  его проявления были ограниченным и временным элементом   отношений экономической власти, но имевшими соответствующее упорядочивание.

Собственно, рабство - форма социальной дикости и деградации властно- социальных отношений, не случайно отнесенная к категории уголовных преступлений. Да, отнесли  то отнесли, но по прежнему сохраняются факторы воспроизводящие его проявление. Главным из них по-прежнему является война, появление военнопленных, захват гражданского населения и использование их как рабов. Война, между тем, придаёт  людям - всем прямым участникам военных столкновения со всех сторон - такое же качество. Личностные прав при этом полностью подавляются, сам человек волей власти принуждается к участию в военных действий, что уже предполагает и потерю самой жизни. По существу  рабство - это совокупность властных отношений, предельно ограничивающих волю и прав человека, предопределяющих утрату им здоровья или самой жизни.

Таким образом, как само рабство не является какой-либо формой развития жизни, так и экономическая деятельность с использованием рабов не является прогрессивной формой её развития.  Никакого  этапа в развитии производительных сил с качеством "рабовладельческий", просто не существует. Все соответствующие отношения являются антисистемными. Данное, пусть ограниченное рассмотрение категории позволяет уже утверждать, что никакой формации в виде "рабовладельческого  строя" не существовало.

Через рассмотрение данной категории возникает   ассоциация категории рабства с разными  факторами частичного её проявления в разных властно-социальных условиях, в частности в проявлениях, национализма, нацизма, фашизма, ксенофобии, которые по-прежнему имеют место в политической жизни , проникают и быт, но само рабство в полном проявлении уже признано и повсеместно стало уголовной деятельностью.

Посмотрели на рабство глазами проекта, пришло время посмотреть внимательно на толкование категории "рабовладельческий строй"  и с позиции марксизма и возьмём для рассмотрения его толкование с ресурса - Энциклопедия марксизма.

Просмотрим на определения, толкования и раскрытие существа в рамках методологической школы.

Рабовладельческий строй

"Рабовладельческий строй пришёл на смену первобытно-общинному строю и представлял собой первую в истории человеческого общества общественно-экономическую формацию, основанную на эксплуатации человека человеком.

Будучи первой формой эксплуатации, рабство являлось открыто насильственным принуждением к труду производителей — рабов, находившихся в собственности владельцев средств производства — рабовладельцев и использовавшихся в их хозяйствах для производства прибавочного продукта. Рабовладельческое общество явилось первым в истории классовым обществом. С появлением рабовладельческого общества вся история человеческого общества стала историей классов: рождения и формирования одних, разложения и гибели других, историей непримиримой классовой борьбы".

Термин эксплуатации  здесь становится политически-ориентированным показателем, имеющим историческое качество.  Из фактора рабства  выводится и существование общественно-экономической формации - рабовладельческого строя, которого как целостной системы не существовало даже в местах существования рабства, хотя само рабство,  как возникло раньше, так и сохранялось всю историю человечества, вплоть до обозначения его как уголовного преступления.  Оно было лишь элементов антиправовых отношений. 

Такое существование рабства не даёт основания придавать ему значение общественно-политической системности. Более того само рабство в полном его проявлении находилось за пределами общей системности   отношений власти и социальной среды. Сам Маркс определял прибавочный продукт как невыплаченную заработную плату, точнее - её недоплату. В рабстве нет никакой оплаты, а есть принуждение под страхом. да могут быть некоторые коллизии с оплатой, проживанием, питанием или браком, но это не права, а частные допущения владельца.

Вся природа классов исходит из фактора обладания власти и обеспечения её сохранности, использования ресурсов всех видов для властного присвоения и обогащения. Здесь к власти относится  превалирующая политическая группа вместе с силовыми институтами государства, его аппаратом. Сюда входят и основные организаторы экономических процессов,  руководители  крупных производств. Эти группы есть  во всём властном уложении. Вокруг них стратифицируется социальные группы    приближенных людей.  Да, они меняются, но происходит это на основе института демократии - форма политических отношений  и возможности  смены властных лиц в институтах властно управления.   Институт перестаёт действовать - идёт узурпация власти и как следствие  следует ограничение прав личности, запреты на разную социальную  деятельность общественной направленности.  Где же здесь способ производства. В теории марксизм есть некоторая структура формации, но она также во многом  является вымыслом, плохо связанным в реальностью властных, социальных и экономических отношений. К последним относятся властно-организационные и производственные, которые не объединяются, ибо имеют разную природу, возникновения, существо проявления и результат реализации.

Классовое общество - это расслоение людей по принципу  обладания источниками средств и  материальны состоянием при  превалировании власти над социальными, правовыми и экономическими отношениями, когда материальное и жизненное  благополучие определяется возможностью властного присвоения, а фактор общественного в социальных отношениях людей подавляется. В итоге,  классовое положение определяется отношением к институту власти, некоторые нюансы или промежуточные группы - доходностью.
 
Давайте посмотрим на определение   способа производства из энциклопедии марксизма.
 
"Способ производства — исторически определённый способ добывания материальных благ, необходимых людям для производственного и личного потребления, т. е. общественное производство на определённой ступени исторического развития, характеризующееся определённым уровнем развития производительных сил и соответствующим этому уровню типом производственных отношений.
Иначе говоря, способ производства — это исторически определённое диалектическое единство производительных сил и производственных отношений — двух сторон производства, выражающих отношение людей к природе и друг к другу. Причём это такое единство, которое устойчиво воспроизводит предпосылки собственного существования, является органическим целым".

К этому вопросу надо подходить радикально. Необходимо понять, что "способ производства" - выдуманная категория. От неё идёт и вся дезорганизация  всех основных образов организации социума, всего политического, правового и экономического сознания и мышления.

И откуда тогда появится институт общественного в организации жизни и деятельности людей. Оно просто исчезло, а вот вместо него появился фактор классовой борьбы. И это подарок людям получите бесконечный абсурд, живите в нём и не пытайтесь что-то улучшить. Не борьба в жизни людей, а условия жизни, которые массе людей никто не даст и создаст, их и отобрать невозможно.

Что же тогда делать? Так создавать эти условия  путём общественно самодеятельной организации всей жизнедеятельности, нового переформатирования общественного порядка  - создания общественно-политических и общественно-экономических организаций как новых субъектов всех  правовых и экономических, политических и властных отношений и процедур. Старый политический узел так связал жизнь людей, что она уже еле теплиться.  Вся классовая борьба, вся деятельность профсоюзов - анахронизм девятнадцатого века, которую давно пора списать. Коммунизм, хоть и представлял попытку социального развития, но саморазложился и произошло  это как раз в силу противостояния самого социализма вместе идеологией коммунизма  институту общественного. Он не смог подняться до этого уровня, увидеть перспективу своего развития и как результат опрокинулся в небытие.

Строительство социализма  по-прежнему будет представлять лишь попытки авторитарным способом построить социум в "правильном" направлении тем же властным методом в рамках властного уложения. Далеко история увела - по замыслу здесь должно быть рассмотрение вопроса   о рабовладельческом строе, а оказалась  лишь некоторая критика его образа. Это же материал другого плана, поэтому следующий материал будет посвящён марксизму - его образу рабовладельческого строя. Мимо не пройти. А  данное рассмотрение пусть будет лишь проектными видами на рабовладельческий строй.