La Manta Одеяло

Марсель Дан
В 90-е годы в прекрасном городе Барселона практически не было эмигрантов из бывшего Советского Союза, по городу ходили двое, русский журналист и брат болгарин, и все их видели, потому что ДРУГИЕ.
C первого шага на испанскую землю была у меня мечта,  нереальная- создать  свой журнал,  без испанского языка, без знакомых, без документов, но с Божьей Помощью и с верой, с годами эта мечта стала реальностью. КОГДА ВЕРИШЬ ВО ЧТО-ТО ВСЕМ СЕРДЦЕМ, ЭТО СТАНОВИТСЯ РЕАЛЬНОСТЬЮ.
Тогда была сложно нелегалам, полиция могла остановить, и в наручниках выслать в свою страну, поэтому приходилось где-то работать, как-то жить со всем этим. В России в то время никого не осталось, а здесь, в другом мире надо было закрепиться, бороться, искать и не сдаваться. По ночами и каждую свободную минуту учил испанский, читал газеты ничего не понимая, смотрел в баре новости, пытался говорить.
В то время сильно помог Красный Крест, раз в неделю давали продукты, каждый день занятия базовым испанским и личный адвокат. Однажды на площади в порту города попал в полицейскую облаву, без лишних слов взяли, посадили в камеру, по визитке позвонили моему адвокату. Через полчаса он был в участке, и вытащил меня. Совершенно бесплатно...Удивительно!!!
Так вот, жил я тогда на лавочке, на улице Парраллель, что идет от площади Испании, где знаменитые волшебные фонтаны, прямо к морю. Все местные нелегалы и «бомжи» знали, что на этой лавочке спит русский журналист, и мое место никогда не занимали. Приходил сюда ночью со своим пластиковым дипломатом, где хранился весь мой скарб, всё что у меня есть, укладывал его под голову, вместо подушки и спал, на своей лавочке, в своем домике. Мимо носились машины, ходили люди, а я засыпал и мечтал каким интересным будет мой журнал, с верой и надеждой!
Однажды, поздно ночью, уже под утро, проснулся от яркого света, это были мигалки полицейских машин, они окружили лавочку и освещали все вокруг. Жесть! Потихоньку поднялся на ноги, а внутри весь сжался, догадываясь что может быть дальше,  что тут сделаешь, попал... стою, замер... Из света выходит старший полицейский с переводчиком и с уважением спрашивает на каком языке можем говорить. Понял, что говорю по- французски, и сказал, что через дорогу примерно через час открывается бар, где всем бездомным дают горячие бутерброды и горячий шоколад, и что я смогу позавтракать, а чтобы мне не было холодно спать вручил в руки новое шерстяное одеяло в упаковке... я замер в шоке! и единственное что смог вымолвить -  Грасиас!  Полицейские кивнули прощаясь, развернулись и по-машинам, через мгновение никого. Ну как такое возможно!? Этот новый мир оказался человечным. Сколько дружелюбного отношения и ни капли неприятия, или злобы... а наоборот... Удивительная страна - Испания! Благодарю Бога за всё! В жизни всё возможно. Верьте!