Замусоленное ныне до неприличия английское слово «шоу» толковые и даже не очень такие словари трактуют точно и недвусмысленно.
Но, странное дело, стараниями нечистой силы до ушей потребителя доходит ровно половина смысла.
Да, шоу, спору нет, - это «зрелищное, эстрадное представление, развлекательная программа».
Но, товарищи дорогие, читаем там же: шоу – это «нечто показное, рассчитанное на дешёвый внешний эффект».
Попробуйте меня убедить, что кулинарные шоу – это нечто иное…
Атмосфера домашнего тепла и уюта…
Экзотические ингредиенты…
Обожаемый ведущий весь в харизме.
С нимбом, практически…
Или ведущая.
И что, что не профи?!
Ещё они там ничего и не сварганили, а слюна у зрителя уже пошла…
А тут под рукой как раз есть, что пожевать…
Кулинарное шоу начинается…
А с ним и «дешёвый внешний эффект».
Зрителя берут тепленьким…
Рейтинги – на зависть…
Испокон веку женщины с умилением обменивались рецептами.
Не факт, что будут это готовить. Но посудачить, побыть немного в центре внимания, обменяться любезностями, самовыразиться – это же милое дело….
Обмен рецептами в тренде и сейчас.
Группы в соцсетях, тьма сайтов и блогов, всё, как и задумано.
Россия тут, как нигде, ничуть не отстаёт.
Кулинарные шоу по умолчанию ориентированы на взрыв вкуса, а не на здоровье зрителей.
И ладно бы искажение монтажом санитарной гигиены…
Диетологи на редкость категоричны: «… кулинарные шоу – это фактор риска ожирения».
Если бы только кулинарные шоу…
«Вы отстали от жизни, - заявила мне главный редактор некогда популярного и всенародно любимого журнала о здоровье, когда я заикнулся, было о нём, о здоровье.
«Наш журнал теперь – это издание для ухоженных и состоявшихся женщин».
Гордо так было сказано.
И тут - «…нечто показное, рассчитанное на дешёвый внешний эффект»…
В 2015 году специалисты университета в Вермонте пришли твёрдому убеждению: любители кулинарных шоу имеют увеличенный вес и худшие (по сравнению с контрольной группой) показатели здоровья.
Кулинарные шоу и здоровье, получается, как-то из разных «опер»…