Романс Отцвели хризантемы Николай Иванович Харито

Макарона
Осенью 1918 года на хуторе Тихорецком Николай Иванович был приглашён на свадьбу его университетского товарища А. Козачинского с Софьей Гонсеровой. Повышенное внимание к нему сестры Софьи, Веры, вызвало необузданную вспышку ревности у приехавшего из Петрограда ротмистра, барона Бонгардена, который выстрелом из пистолета в упор застрелил Харито.
После убийства Николая Харито, друзья Николая хотели совершить над убийцей самосуд. Однако, прибывший на выстрел и шум военный патруль забрал Бонгардена на гауптвахту до выяснения. Бонгардена судили, однако он был оправдан, так как представил дело так, что стрелял не в соперника, а в революционера. Решением командующего А. И. Деникина Бонгарден был разжалован в рядовые и направлен в I армейский корпус генерал-лейтенанта Б. И. Казановича. Дальнейшая судьба Бонгардена неизвестна
После убийства Николая Харито, друзья Николая хотели совершить над убийцей самосуд. Однако, прибывший на выстрел и шум военный патруль забрал Бонгардена на гауптвахту до выяснения. Бонгардена судили, однако он был оправдан, так как представил дело так, что стрелял не в соперника, а в революционера. Решением командующего А. И. Деникина Бонгарден был разжалован в рядовые и направлен в I армейский корпус генерал-лейтенанта Б. И. Казановича. Дальнейшая судьба Бонгардена неизвестна.
 
В том саду,
где мы с вами встретились,
Ваш любимый куст
хризантем расцвел.
И в моей груди
расцвело тогда
Чувство яркое
нежной любви…
Опустел наш сад,
вас давно уж нет,
Я брожу один,
весь измученный,
И невольные слезы
катятся пред
Увядшим кустом хризантем.
Отцвели уж давно
хризантемы в саду,
Но любовь все живет
в моем сердце больно

Романс был написан гениальным композитором и поэтом в возрасте 24-х лет, в 1910-м году в Киеве, осенью, когда город утопал в любимых цветах Николая Харито — хризантемах…