Сидней Смит и сэр Джордж Бомонт

Олег Александрович
   Беседуя об искусстве, Сидней Смит заметил однажды: «Я не прочь никогда полюбоваться картинами, хотя в живописи и не разбираюсь совсем; и, кстати, мне всегда претит снобистское бахвальство в суждениях об изящных искусствах и вообще о чём бы то ни было. Припоминаю совершенно ужасную историю: когда сэр Джордж Бомонт, стоя перед каким-то полотном в Боувудской усадьбе, обернувшись ко мне, воскликнул: „Какая потрясающая разорванность света с тенью!“ „Да… дюйм где-то с половиной — разорванность между ними“, — дал я ему совершенно невинный ответ. Он же вперил на меня взгляд, коим, мне показалось, хотел убить он меня прямо на месте».

***
“Talking about art, Sydney Smith…” — Из книги “A Book of Famous Wits”, by W. Jerrold, 1912.
© Перевод. Олег Александрович, 2019
Иллюстрация: Художник Джордж Бомонт. «Замок Пил. Шторм», 1806 г.