Новые легенды восточной Пруссии-это все пробки

Земза Элезаров
Ходит по Калининградской области легенда дивная.
Пруссы варили для короля пиво, наивкуснейшее, в этот раз, заказ был особенным. Намечался большой праздник! Свадьба принца! Но пиво нужно было по другому поводу. Юноша хотел отметить мальчишник какого свет не видел до сих пор! Заказал он на пивоварне Кенигсберга триста двадцать бутылок пива, да не простых, а с золотыми пробками! По одной каждому гостю. Конечно готовились и другие угощения, напитки, развлечения.
Праздник решили провести в одной из усадеб, в лесу, возле города Тильзит! Когда все подготовительные мероприятия для мальчишника были закончены, из Кенигсберга отправилась повозка с вкусным пенным напитком, разлитым по зелёным бутылкам; закупоренными золотыми пробками! Но не удержался кучер и открыл одну, выпил, потом подумал, что ещё от одной ничего плохого не случится и выпил снова. Охмелев, он потерял чувство страха и начал пить одну за одной, а пробки выбрасывать. так и заснул в пути..
Проснулся бедолага от жуткого холода  и сырости тумана. Птицы поют красиво конечно, их трели проносятся над головой и исчезают в тишине болота! Да! Именно болота, он быстро это понял по узким звериным тропинкам и множеству маленьких но глубоких луж с вонючей жижей.
А где моя повозка? Где же моя лошадь? Не понимаю, как я так? А где пиво?! Схватился за голову несчастный! Ой ой! Что же делать, куда идти? Меня же без этого пива в темницу посадят! Да ладно пиво, а пробки, золотые пробки. Горе мне!
Сел, заплакал, посмотрел на небо, а его не видно, снова заплакал. Вдруг он услышал звон стекла, должно быть мои бутылки, резко подскочил и побежал в направлении доносящихся звуков. Странно, я бежать уже не могу, ноги проваливаются в топь, а найти откуда звон не могу. Ладно, пойду на дорогу, только вот где она? Тут вдруг, ещё с одного места послышался звон и ещё, и ещё!!! Ох, чего-то страшно мне становится, куда бежать, что делать? Да пропали оно пропадом! . Буду ждать рассвета, нужно найти место укромное. Аккуратно ступая по мягкой почве, он подошёл к невысокому холму, только взобрался на него, как с треском земля провалилась, падал долго, пытался уцепиться за коряги и торчащие корни, но не смог. Упал он в просторную, теплую комнату, в ней горели свечи и было какое-то подобие стола со скамейками. Я совершенно ничего не понимаю... Он молчал и смотрел, как вообще это могло произойти? Что теперь со мной случится даже интересно, наверное подожду, а то вдруг снова провалюсь. Но ничего не происходило, свечи горели и танцующие пламя, было единственным, что шевелилось в этом месте.
А вот и гость! Кто-то четко крикнул из под стола. Я уже долго смотрю за тобой и молчу, помолчать ещё ? А? Кучер.
Нет нет! Покажись! Да поговори со мной, объясни, что происходит? Что за болото такое?! Как я попал сюда и как  мне вернуться домой? С каким-то безумием спрашивал несчастный.
- Не скажу! Сиди и жди, может пустишь корни и принесешь нам пользу! Ехидничал голос из под стола!
Вдруг с потолка посыпалась земля и ветки! И на стол рухнуло огромное бревно! Грязь! Щепки! Даже мох! Все разлетелось по залу! А пламя свечей все также продолжало свой безмятежный танец.
ОО о О!!! Как хорошо, еда! Из под стола выскочил толстенький и видно, что ещё маленький бобёр!!! Принялся грызть и отрывать лапками куски бревна.
Извозчик резко вскочил и с разбегу врезался головой в стену, пошатался и начал биться головой об стол! Пока не получил увесистую,  прижигающую затрещену!
Остановись безумец!  Позади стояли высокие, седые толи бобры, толи  гномы с большими плоскими хвостами, собственно одним из них он и получил по затылку.
Таак, присаживайтесь пожалуйста с нами за стол и расскажите свою историю, уже восемь веков к нам не заходили люди!
Извозчик разбежался и со всей силы ударился головой об стол!  Хотел ещё, но странные создания его остановили.
Что со мной? Это все пиво! Зачем я его пил!? Что же задумал принц?! Он наверное хотел отравить гостей?! Точно, а я выпил много и вот результат, сошел с ума! Седые, большие бобры, маленький из под стола! Большие бобры это такие.  бобры которые значительно крупнее человека. Прошло время, пока человек успокоился. Они усадили его за стол, предложили перекусить бревном, а когда тот отказался, какое-то помешательство проникло в комнату. Они начали фыркать, ворчать, кричали, стучали своими лапами и били хвостами по полу!
Все страшнее становилось извозчику.
То есть ты думаешь, раз мы балорги, значит не умеем вкусно готовить?!.
Ешь бревно!!!
Но я не могу, у меня зубов таких нет.
Зачем тогда ты нам?
 Действительно отдайте его мне, говорил маленький, я его посажу на окраине болота, вдруг выростит. Половину отдам на плотину, половину съедим.
Это человек, он уже вырос и как видишь, толку от него нет.
Один из балоргов смотрел на извозчика и произнес: ты когда гулял по болоту, пел песни про янтарь, раскидывал пустые бутылки и блестящие пробки от них. Так вот пробочки нам понравились. Сколько их было?
Было триста двадцать штук.
Мы нашли восемь. Хотим все! Где они?
Я не знаю, видимо много выпил, потерял рассудок, потом к вам попал, теперь не понимаю ничего.
Найди нам оставшиеся пробки и мы выведем тебя от сюда..
Но как?
Нам не важно.
Можешь вместо них, приводить нам таких же как ты, мы построим новую платину. По одному человеку, за каждую пробку.
Извозчик согласился, а про себя подумал, что сбежит по кочкам.
Говорят с тех пор на болотах Пруссии, а теперь и Калининградской области пропадают люди, примерно восемьдесят человек. Все они были пьяны и все не сдержали свое обещание. Ах да! Каждый раз перед исчезновением, в утреннем тумане слышался звон бутылок...