Переживем ли мы чуму про пандемию

Сибирская Хиджра
Как микробиолог о 6 курсах ИГУ говорю.
Наша иммунная система не совершенна. Она и не может быть совершенной ибо природа не делает предпочтений ни одному из видов жизни и вирусы и другие патогены для неё не менее ценны, чем их носители и между таковыми постоянно идёт гонка вооружений приводящая к парадоксу "Красной королевы". Подвох в том, что как и любой сложный конструкт она легко даёт сбои и например привыкнув к постоянной борьбе в различными патогенами, без постоянного поступления таковых она довольно часто переключается на клетки самого организма, что в конечном итоге приводит к развитию аутоиммунных реакций a-la диабет.

Начнись новая пандемия (в том числе и из за повышенной плотности населения) США сможет создать вакцину, а Китай ее скопировать. А вот Россия уже давно не в состоянии сделать ни того, не другого и даже если Запад и даст им рецептуру (если конечно там победит тупость) то россияне все равно не смогут произвести по ней эффективное лекарство, а как всегда понаделают брака, а потом будут (по старой младоиудейской традиции) гнать на Запад, что типа там специально всех потравили. Ибо где крест/полумесяц, там вместе с ним и невежество с мракобесием и эскалацией ненависти, а не прогресс и гуманность.
То же с падением астероида и прочим.


У души есть пол
Иногда - как в моём случае женская душа может воплотиться в мужском теле. Однако в таком случае все равно получается женщина, так как душа приоритетнее тела.

Приверженцы христианства считают иначе.
В одном романе конца девятнадцатого века была рассказана притча о физике, который заказал у плотника ящик под инструменты и дал ему их на мерку. Однако в процессе сушки лака ящик сел и плотник считая ящик важнее инструментов погнул и обточил их. Надеюсь вы поняли какой посыл я хочу донести?

Я хочу донести посыл, что раз душа важней тела, то нужно исправлять как раз его в соответствии с ней, но не наоборот, как любят повторять некоторые последователи фарисеев говоря например о психиатрическом "лечении" транссексуализма.
Нет я конечно верю в то, что душа меняется вместе с нашим телом, но эти изменения должны быть к лучшему. При "психиатрическом"-же лечении чтобы оно возымело действие нужно разрушать высшую нервную деятельность вплоть, до того что человек перестанет узнавать своих родных и говорить. Иначе мы получим просто несчастного человека в денайле живущего в теле не соответствующем его душе.
Хотя это вполне в логике христиан хлещущих себя плетьми (многие-ли их современных их адептов делают так).
Однако восточные мудрецы- такие как Будда напротив учили не нести, а сбросить свой "крест"

 Если верна гипотеза что транссексуальность может быть вызвана изменениями в мозгу, я отвечу на это - сами эти изменения и вызванны тем что женская душа переопределяет половую дифференциацию мозга.
Однако и сама душа не есть нечто константное и меняется как в течении этой, так и в течении последующих реинкарнацией. А иначе это была бы не душа, а нечто мертвое, лишенное такого основного качества жизни как изменчивость. Поэтому детские души отличаются от душ стариков. И поэтому вопрос о воскрешении в судный день лишен смысла. И поэтому хотя душа и имеет пол она может сменить его даже на протяжении одной реинкарнации.
И таких случаев известно довольно много. Дело в том что классическое определение ядерного (истинного) транссексуализма. Когда требуется нарушение гендерной идентичности с детства не верно (хотя у меня именно так).
Не меньше случаев когда мужчина без явных признаков гендерной дисфории ко времени полового созревания (обычно при андрофильной транссексуальности) или позже (при аутогиникофильной) может психологически стать не менее настоящей женщиной, чем чувствующие себя таковой от рождения.

Гендер не формируется в раннем детстве
Сюда-же можно было-бы включить и внутриутробное развитие, так-как по сути роды это просто удобный знак отделяющий одну фазу развития от другой. А так бывает и плод весом более двух кг. и рожденный весом менее одного. Подвох в том, что для того чтобы информация оказывала влияние на личность, ее нужно не просто воспринимать (а плод ее безусловно воспринимает), но и изменять путём реагирования на нее. Представьте например, что человек родился a-la приведение. То-есть все видит, слышит, и прочее, но его не видит никто и он незамеченным проходит сквозь стены. Также он не чувствует голода и прочих физических потребностей. Скорее всего такой человек просто встанет и будет стоять и никакого развития личности не будет. Хотя он не будет чувствовать также усталости и лени и вполне может например бегать. Однако это не изменит посыла. С плодом в утробе и младенцем в пеленках ситуация получается аналогичная.
Есть мнение, что на развития таких качеств как транссексуальность могут влиять условия в которых рос ребёнок до трех лет,. Сторонники этой гипотезы ссылаются на пример детей Маугли. Однако многие-ли помнят себя в этом возрасте - я то помню, как сестра меня нянчила и катала в коляске, и как я себя когда начинала разговаривать сразу называла в женском роде. А ещё говорят, что подобные вещи можно вспомнить под гипнозом. Но согласитесь вещь притянута за уши. К тому-же бывает что транссексуальность развивается у одного однояйцевого близнеца, а у другого, причём воспитанного в одной с ним семье нет.
Якоже опыты Джона Мани, самый известный из которых заключался в том, что одного близнеца непосредственно после рождения хирургически "переделали" в девочку и воспитывали как ее. А другого нет. На выходе повесилась она. Были и другие эксперименты подобного рода доказывающие, что гендер слабо завязан на воспитании.
Во многих странах, а в России кое где и до сих пор проводятся подобные операции. Такие люди часто бывают не довольны навязанным им полом и повзрослев повторяют судьбу Реймер.

Речь конечно не идёт об детях получивших травму, а об рожденных с комбинированными половыми органами.
Чаще всего из них делают девочек, хотя бывает и наоборот, так в Германии девочки рождённой с пенисом после рождения удалили матку. А она не захотела быть мальчиком и когда выросла отсудила за это дело 20 000 евро. Понятно что в России ее от греха просто упекли бы в дурку.
Сейчас же в развитых странах придерживаются принципа что при наличии подобных патологий лучше дождаться когда ребёнок достигнет возраста в котором он сможет сам решать под какой пол ему запиливать гениталии или лучше вообще оставить все как есть. Это же положение иногда переносится и на детей с физиологически нормальными гениталиями, но не принимающих свой биологический пол. Здесь руководствуются теми-же соображениями которые выдвигали сторонники Джона Мани - человек выросший без физических аномалий, которыми Мани считал комбинированные гениталии, а сторонники ранней коррекции пола их не соответствие личности пациента - не приобретет в жизни других психических болезней и лучше социализируется.

Так в Аргентине была произведена SRS девочки в 6 лет и она несомненно вырастит в полноценную, в том числе и в психическом плане женщину.
Такие дети не могут социализироваться в своём биологическом поле, при такой жизни у них ломается психика и они наживают уже настоящие психические болезни. Понятно, что человек который не жил в коллективе с детства в последствии и не сможет полноценно в него валится и потому повзрослев такие дети кончают или падением с эстакады или в канаве от интоксикации. Если бы мне провели данную процедуру в детстве, это было бы эквивалентно том, как если бы я родилась биологической девочкой. Я не нахватала бы тараканов в голову и жила бы как все люди.

Так продолжалось до тех пор пока меня не дернуло сходить к дальним родственником отчима Горбуновым. Я бы не пошла, но я перепутала их дом с подобным бараком, где жила отчемовская бабушка. Там выяснилась моя половая принадлежность и этот слух распространился по своему двору. После чего отношения стали охлаждается. В качестве кульминации Носанова подговорила своих кобелей и они избили меня.
А интересно бы сложилось если бы я тогда не пошла к Горбуновым.
Ах если бы младоиудаизм не был бы так силён в бывшем СССР...
С Горбуновой я потом встречалась ещё много раз. Только не с девками, а матерью. Мы ходили к ней с матерью уже как взрослые люди.

Собственно про операцию. Здесь нужно понимать, что по физиологическим причинам SRS, в таком возрасте произвести невозможно. При подобных операциях делается только внешнее подобие половых органов и полноценную операцию делают уже взрослым. На самом деле можно было бы обойтись и просто орхи и гормональной терапией, чтобы воспрепятствовать изменениям внешности во время полового созревания.
Такие операции это и есть уступка обществу, чтобы родители остальных детей не напридумывали себе чего. Также тамошнему правительству нужны полноценные члены общества, а не наркоманы, шизофреники и самоубийцы.
А если кто что-то имеет против то пусть сравнит например пенсии в Норвегии. Так вот это связанные вещь. Высокий уровень жизни возможен только в либеральных (от слова libertatem - свобода) странах.

 Хотя скорее всего бывает разная транссексуальность и в том числе и такая в формировании которой участвует и обстановка в которой ребенок жил до трёх лет.
Однако по моему мнению основную роль в личности ребёнка играет астральное тело, которое по логике должно связывается с телом в момент оплодотворения. Хотя на этот счёт также существуют разногласия, в том числе и в христианстве,  и есть мнения, что человек может получать "душу'' во время рождения или даже позже.

На "Воспитание Цифренка" С. Лема
Рекомендую к прочтению, уму разуму учит, хотя и написана в формате детской сказки. Впрочем некоторые россияне уже не в состоянии осилить и сказки.
Толстый троллинг двух тогдашних систем: советской, с ее Гармонией Сфер и повсеместной показухой, и западной (вторая часть). Путин же умудрился собрать все говно с обеих, оставив хорошее за бортом.
 Гориллище уж явно напоминает РПЦ вообще и Гундяева в частности, а сам оркестр ту самую симфонию единения православия с властью, которую те активно притворяют в жизнь.
Ом.

Приложения
1) Кто есть человеку родители его
Разгневанный брамин велит сыну убить свою мать, а сам удаляется совершать аскезу. Одумавшись, он раскаивается в сделанном и, трепеща, возвращается домой. Сын в это время всё обдумывал приказ отца; как Медлитель не спешил выполнить его. Поучение: невреждение выше долга сыновьего повиновения.

 Юдхиштхира сказал:
1. Как нужно рассматривать подлежащее выполнению — медленно или быстро? В нашей трудной деятельности ты всегда был нашим высшим учителем, владыка.

Бхишма сказал:
2. И об этом такую древнюю быль повествуют: О случившемся некогда с потомком Ангираса Чиракарином.
3. О Чиракарин, благо тебе, благо тебе, Медлитель! Ведь делом не согрешил Чиракарин премудрый.

4. Многопознавший Медлитель был сыном Готамы, Медленно приступал он ко всем делам, откладывал их надолго,
5. Долго бодрствовал, долго спал, долго обдумывал задачу. Порученное он медленно выполнял, за что Медлителем был прозван.
6. Из-за медлительности в принятии решений его считали Слабоумным легкомысленные, недальновидные люди.
7. Раз ему приказал отец, других сыновей минуя, Разгневанный каким-то проступком: «Убей свою родительницу, (Медлитель)!»
8. Вот что сказал тот певец, превосходный шептун Гаутама, И отправился в лес немедля, причастный великой доле.
9. «Ладно», — медленно сказал согласно своему нраву Медлитель, Но по своей медлительности, долго размышляя, он отложил (выполненье).
10. «Как мне, не убивая мать, приказ отца исполнить? Как изловчиться, чтобы мне, как преступнику, не нарушить долга?
11. Веленье отца — высочайший закон, охранение матери — врожденная дхарма. Сыновство не в нашей власти, как бы потом не пришлось терзаться!
12. Убив женщину, да ещё мать, может ли кто быть счастливым? А непочтительный к отцу как может достичь уваженья?
13. Сын обязан отцу не перечить; и матери защита — священный долг (сына), Непреложно и то, и другое, как же мне не нарушить ни того, ни другого?
14. Ведь сказано: зачиная, отец себя влагает Для укрепления добрых нравов в семье и роде.
15. Я же, их сын, (не только) отцом, но и матерью создан; Как этого не признать? Я обоих почитаю, как своей жизни источник.
16. То, что говорит отец при обряде родин и обряде возвращения от гуру, Есть утверждение несомненной важности отцовского (права).

17. (Слово) учителя, преисполненное заботой и мыслью, есть вершина высочайшего долга, То, что говорит отец, есть высшая, утверждённая Ведами дхарма.
18. Сын — высшая радость отца, отец же — всё для сына; Только отец предоставляет (ему) все блага, начиная с тела.
19. Итак, слово отца подлежит выполненью, (от этого) нельзя никак уклоняться: От грехов очищается тот, кто волю отца выполняет.
20. При наслаждении, при вкушении (пищи), при обучении, при рассмотрении всего в мире, При общении супругов, при родовспоможенье также
21. Отец есть закон (дхарма); отец — это небо, отец — высочайший подвиг (тапас), Если доволен отец — довольны все боги.
22. Все благословенья, что произносит отец, приносят человеку счастье; Уничтожаются все грехи, если отец доволен!
23. Отпадает от стебля цветок, плод падает с ветки, Но, с любовью воспитывая сына, отец его не покидает.
24. Так в размышленье выясняется, насколько важен отец для сына: Немалая опора отец! Теперь о значении матери стану думать.
25. Этого (тела), смертного моего состава из пяти сутей, Родительница есть причина, как мягкая (крестовина) арани — огня причина.
26. Мать для тела мужчины есть (порождающая огонь) арани, она отвращает все его невзгоды; У кого есть мать, есть и заступница, у кого нет, тот без заступницы остаётся.
27. Тот не скорбит, того не сокрушает старость, Кто, даже утратив счастье, может дома воскликнуть: «Мама!»
28. Кто приближается к родительнице, будь у него сыны, внуки, Даже будь он столетним, тот к ней как двухлетний ребёнок приходит.
29. Будь он удачлив иль неудачлив, больной иль здоровый, Всё ж сына охраняет мать, нет лучшей пестуньи в природе;

30. Тогда он становится старым, тогда становится несчастным, Тогда мир для него пустеет, когда он мать утратит.
31. Отраднее, чем мать, нет сени, отраднее, чем мать, нет дороги, Нет лучшей заступницы, чем мать; любви, подобной материнской, не бывает!
32. Носящую во чреве «дхатри» называют, родящую — «джанани» (именуют), Взращивающую тело — «амба» — мама, «вирасу» — ту, что витязей рожает,
33. «Шушру» зовётся та, которую слушаются дети. И тело матери возможно ль человеку, Не олуху, не потерявшему рассудок, убить беспрекословно?
34. Желание слить жизненные токи супруги вместе выполняют — Отец и мать; по достижении ж цели только на мать ложится бремя.
35. Знает мать, какого рода тот ребёнок, чей он, (К нему), ещё нося (во чреве), мать чувствует любовь и нежность, отец потомство (зарождает).

36. Мужчины принимают на себя долг, сопрягая (с женою) руки, Но, если потом (супруг) уходит, супруге хвалить его не нужно.
37. Он, муж, кормит жену, а потому — кормилец; он над нею властвует, а потому — владыка; Но погубивший эти свойства уже ни владыкой, ни кормильцем (называться не может).
38. Тогда жена не виновата, супруг виновен. Муж, нарушая (брак), в великом грехе повинен.
39. Конечно, для жены божественен супруг, всего превыше; Себе подобной сущности, но высшей она себя вручила.
40. Итак, грешит супруг, не виноваты жёны, Во всех делах он грешен, а сторона жены безгрешна.
41. И если женщина не заговаривала, не выявлялась (мужу),
А тот насытился общеньем, открыто сам заговорив, он виноват, конечно;
42. Что женщина, да ещё мать, чтимая высоко, не подлежит убийству, Это ведь даже неразумному скоту понятно.

43. Отец, как известно, (только) богам подобен, А мать своей любовью достигает подобия и богам, и смертным».
44. Так сын по своей медлительности раздумывал долго; Истекло много времени, тогда отец его вернулся.
45. Многопознавший Медхатитхи, стойкий в подвиге Гаутама, Много поразмыслил за это время над нарушением (его) женой устава.
46. С великим прискорбием, проливая горючие слёзы, Придя к раскаянию по милости Писания и по (своей) решимости, он молвил:
47. «Мою обитель посетил Пурандара: трёх миров владыка Прибыл по праву гостя, приняв образ брамина.
48. Его приветливым словом и преклоненьем я встретил согласно уставу; Почтил водой (для) омовения (ног) и приношением аргхья.
49. «Я (твой) слуга», — так молвил, (а сам подумал): За это он будет ко мне благосклонен, Но если проявит неблагосклонность, то жена неповинна в проступке.
50. И вот ни жена, ни я, ни тот странник, тридцати (богов) владыка, Не нарушали закона, (моя) затемнённость была (всему) виною.
51. Девственники считают: недуг от ревности происходит; Охваченный ревностью, я погрузился в океан злодейства:
52. Недугом одержимый, я убил праведницу, супругу, Жену, которую кормить обязан! Кто спасёт меня ныне?
53. Уходя, я наказывал благородному Чиракарину: «О, если бы ты был (воистину) Медлителем, чтобы спасти меня от преисподней!
54. О Чиракарин, благо тебе, благо тебе, Медлитель! Если ты промедлил, то (воистину) ты — Медлитель!

55. Спаси меня и мать, накопленные умерщвлением плоти (мои заслуги), (Спаси) себя от преисподней, Медлителем будь ныне!

56. Воистину в силу познания медлительность тебе присуща! Да будет она плодотворна, будь же Медлителем ныне!
57. Мать долго тебя ожидала, долго носила во чреве, Плодотворной да будет твоя медлительность, Медлитель!
58. Медленно двигайся огорчённый, долго спи, получив приказанье, Нам обоим (предстоящие) долгие муки помни, Медлитель!»
59. Раджа, так тяжко страдая, великий риши Гаутама Увидел сына, Медлителя, стоящего неподалёку;
60. Чиракарин же, увидев отца в предельном горе, Бросив оружье, с преклонённой главой приближался, прося прощенья.
61. Гаутама, увидев его, припавшего к земле головою, А жену, (стоящую) неподвижно, пришёл в великую радость.
62. С тех пор она неразлучно была с махатмой, супругом, Даже когда тот удалился в пустынь с разумным сыном.
63. «Убей!» — так (отец, уходя от ему надлежащего дела, Приказывал сыну, стоящему с оружьем в руках, готовясь исполнить (отцовскую волю);
64. Но, когда сына увидел, припавшего к его ногам, то понял, Что (беду), проистекающую от легкомысленного приказа поднять оружье, тот отвратил боязнью (совершить преступленье).
65. Долго в голову его целовал отец, восхвалял его долго, Долго держал в объятьях, «Долго живи!» — восклицая.

66. Затем Гаутама (в порыве) радости, охваченный любовью к сыну, Многопознавший сказал ему приветливое слово:
67. «Благо тебе, Чиракарин, живи, Медлитель, долго! За то, что по твоей медлительности, милый, надолго я остался беспечальным!»
68. И песнь сложил премудрый Гаутама, превосходный муни, Превознося медлителей разумность и благие свойства.
69. Медленно нужно завязывать дружбу, а завязав, лишь медленно разрывать её должно; Только медленно завязанную дружбу стоит удерживать надолго.
70. Кто в страсти, гневе, гордости, обмане и злодействе, При неприятности медлительно действует, тот похвалы достоин.
71. Если с товарищами, слугами, с челядью женской, С милыми сердцу отношения неясны, то медлительность похвальна.
72. Вот как Гаутама был сыном доволен, Бхарата, За медлительность в том поступке, Каурава.
73. Итак, человеку нужно обдумывать всякое дело И медленно принять решенье, чтобы (потом) не мучиться долго.
74. Нужно долго сдерживать гнев, долго заниматься делом, Чтоб не пришлось раскаиваться в каком-либо поступке.
75. Долго нужно сидеть у ног старцев, долго воздавать им почтенье, Длительно долг выполнять и (задачу) рассматривать долго.
76. Кто длительно почитает мудреца, долго посещает учёных, Долго себя смиряет, того уважать будут долго.

77. Следует долго задерживать речь, касающуюся выполненья дхармы, Коль другой об этом спросит, чтобы потом не раскаиваться долго.
78. Пробыв много лет в той обители, великий подвижник, Певец через годы взошёл вместе с сыном на небо.
ТАК В СВЯТОЙ «МАХАБХАРАТЕ», В КНИГЕ «УМИРОТВОРЕНИЕ», В КНИГЕ «ОСНОВА ОСВОБОЖДЕНИЯ» ГЛАСИТ 267 ГЛАВА — ПОВЕСТЬ О МЕДЛИТЕЛЕ

Разумеется речь здесь идёт именно об славяно-арийских отцах и матерях, которые придерживаются славяно-арийских семейных ценностей. А отцов (а иногда увы и матерей) ставящих семя своего ребёнка выше души и ломающих их душу под строение писяк (как например в случаях трансгендерности) хорошо бы сдать лесом, ибо какой разговор может быть с человеком ставшим зомби, даже если это ваша мать.
Наших предков, славянских богов, Велеса, Перуна, Дид-Ладо и прочих очень огорчает то, что ты чуешь в себе грех израильский и поклоняешься еврею, который дал распять себя на кресте...
Русские не всегда были "православными" в сегодняшнем понимании данного термина.

Таиланд; ну как там, нормально?
В Патайе классно, вечное лето. Я бы махнула туда не глядя.
Многие уезжают туда на зиму, а летом обратно.
Можно уехать работать в Тайланд, сейчас много россиян туда едет работать, что я бы не выучила язык что-ли? Много русских фирм открывается. Как бонус еще море, дешевое жилье и еда, и куча ТСок бегающих по пляжу.
Хотя может если бы и свалила туда пока была возможность, час бы локти кусала, что тут не осталась, ведь откуда мне тогда было бы знать, чем все для меня закончится здесь.

2) Женские дать имена
Александр Рулёв,
доктор химических наук,
Иркутский институт химии им. А. Е. Фаворского СО РАН
«Химия и жизнь» №3, 2019
Сегодня женщины в науке — дело обычное. Но сто лет назад, да и шестьдесят тоже, женщины в науке были редкостью. И кажется почти невероятным, что есть химические реакции, названные именами открывших их женщин. Но они существуют!

«Научный поиск сродни Олимпийским играм, в которых вручают только золотые медали. Быть вторым, значит, быть последним», — говорил известный американский химик Карл Джерасси, обладатель более двадцати различных научных наград (медалей и премий). Но есть признание другого рода, особо ценное, поскольку исходит от коллег и научного сообщества, признание по гамбургскому счету, когда реакции, которую открыл ученый, присваивают его имя.
Органическая химия насчитывает около четырехсот реакций, носящих имена их первооткрывателей. Безусловно, любой грамотный химик, прилежно постигавший азы химической науки в университете, с ходу вспомнит, например, реакции Виттига или Гриньяра, Дильса — Альдера или Фриделя — Крафтса, Михаэля или Фаворского и еще с десяток важнейших и популярных в органическом синтезе процессов. Но много ли мы можем рассказать об ученом, открывшем названную его именем реакцию?

Юлия Олсон и Левин Шей, профессора частного женского гуманитарного колледжа имени Софии Смит (штат Массачусетс, США), преподающие органическую химию, задались вопросом, как часто в органической химии встречаются реакции, носящие женские имена? К удивлению педагогов и студентов, им удалось разыскать лишь около полутора десятков таких реакций. О своем расследовании авторы рассказали в американском журнале Account of Chemical Research в мае 2011 и марте 2012 года. Но в приведенном перечне почему-то не нашлось места ни для одной именной реакции, носящей русское женское имя. А между тем они есть! Разыскать информацию о женщинах-химиках, чьими именами названы реакции, было чрезвычайно трудно. Ведь речь идет о делах давно минувших дней. Поэтому информация фрагментарна и скупа. И тем не менее она дает представление о женщинах, весьма успешно примеривших на себя мужскую профессию.

Гертруда Робинсон
Пожалуй, больше всего именными реакциями изобилует химия карбо- и гетероциклических соединений. Одна из важных — синтез пирролов по Пилоти — Робинсону. Впрочем, правильнее, наверное, было бы называть его реакцией Пилоти — Робинсон, поскольку открыта она была супругами Робинсон.

Гертруда Мод Робинсон (1886–1954) получила магистерскую степень в Манчестерском университете в 1908 году. Там же она встретила своего будущего мужа и лауреата Нобелевской премии. Этой престижной научной награды сэр Робинсон был удостоен «за исследование растительных продуктов большой биологической важности, особенно алкалоидов».
Все годы Гертруда постоянно работала с мужем, повсюду следуя за ним по миру: он преподавал и занимался наукой в университетах Сиднея, Ливерпуля, Сент-Эндрю, Лондона, Манчестера и, наконец, Оксфорда, которому они посвятили четверть века. Их общим интересом была химия азотсодержащих гетероциклов и природных красителей (антоцианов). Список ее работ насчитывает 38 статей, девять из которых она опубликовала самостоятельно, а еще девятнадцать совместно с мужем, часто возглавляя авторский дуэт.

В этом перечне есть статьи, описывающие открытую ими реакцию, ставшую впоследствии именной. Речь о модифицированном синтезе пирролов на основе альдегидов и гидразина, разработанном чуть ранее немецким химиком Оскаром Пилоти. Так, в 1918 году супруги Робинсон получили 2,3,4,5-тетрафенилпиррол с высоким выходом, нагревая азин дезоксибензоина в токе хлористого водорода. Они же предложили механизм реакции.
Гертруда много времени проводила в лаборатории. По мнению коллег, когда она начинала совместные с мужем эксперименты, то занимала половину лабораторного пространства!

Завершая свою речь на церемонии вручения Нобелевской премии по химии 12 декабря 1947 года, сэр Робинсон сказал:
«В заключение я выражаю глубокую благодарность и признательность всем моим многочисленным коллегам; каждый мой успех достигнут благодаря их неутомимым усилиям. Наверное, трудно упомянуть имя каждого, но позволено будет мне сказать, что многим я обязан моей жене, быть может, не самому первому, но самому верному помощнику в течение многих лет».

Об ученом и человеке Гертруде Робинсон говорится в некрологе, опубликованном в «Журнале Королевского химического общества». Помимо того что она была прекрасным химиком, ее отличало еще и удивительное радушие. Ни один из научных форумов в Оксфорде не обходился без организованных ею замечательных вечеринок. Ее муж, Роберт Робинсон, был удостоен многих почестей, среди которых Посвящение в рыцари (1939) и избрание президентом Лондонского королевского общества (1945). Он был членом почти пятидесяти британских и зарубежных научных обществ. Единственной наградой его жены стала почетная степень магистра искусств Оксфордского университета.

Татьяна Фаворская
История химии ацетилена тесно связана с именем академика А. Е. Фаворского. Он открыл несколько реакций с участием производных ацетилена, которые были названы его именем. Однако куда реже упоминается превращение, детально исследованное дочерью Алексея Евграфовича — Татьяной Фаворской (1890–1986).
В 1887 году недавний выпускник Петербургского университета Алексей Фаворский впервые установил, что углеводороды, содержащие тройную связь, при действии оснований способны превращаться в изомерные алкины и аллены. Полвека спустя изучением изомерных превращений непредельных галогенсодержащих углеводородов занялась Татьяна Алексеевна, которая пошла по стопам отца и стала химиком. Первые результаты исследований она опубликовала сначала совместно с отцом на французском языке, а затем самостоятельно в «Журнале общей химии».

Было установлено, что вторичные и третичные пропаргиловые спирты взаимодействуют с кислыми растворами солей одновалентной меди, давая соответствующие пропаргилгалогениды. С течением времени последние претерпевают перегруппировку в галогеналлены, которые далее изомеризуются в сопряженные диены. Этим «ступенчатым перегруппировкам» были даны названия «ацетилен-алленовая» и «аллен-диеновая».
Соединения, с которыми пришлось работать Т. А. Фаворской, лишь на первый взгляд кажутся простыми. Достаточно взглянуть на формулу алленового производного, чтобы понять, насколько оно реакционноспособно! Не случайно в одной из статей она признавалась, что «для получения алленового хлорида было проведено большое количество опытов».

Поразительны не только сами результаты работы, но и та редкая для современного исследователя тщательность, с которой автор описывает эксперимент. Например, одна из фракций, полученных после обработки диметилацетиленилкарбинола (2-метилбутин-3-ола-2) концентрированной соляной кислотой в присутствии Cu2Cl2, представляла собой кристаллический продукт, выделяемый «в виде крупных красивых ромбических пластинок». Эти кристаллы, «поставленные в весовом стаканчике в шкаф», стали «постепенно расплываться и через месяц превратились в густое липкое масло».
Детальное изучение ацетилен-аллен-диеновой перегруппировки составило основу докторской диссертации Татьяны Алексеевны. Позже этот интересный каскад превращений вошел в справочники под названием перегруппировки Фаворского — Фаворской.

В этом году в издательстве Санкт-Петербургского университета выходит книга воспоминаний Татьяны Алексеевны Фаворской об отце, о его и своей жизни в науке, в основу которой легли ее дневниковые записи. Эта книга многое рассказывает об авторе, преданном своему делу без остатка, независимо от времени и обстоятельств.
Далее


Ом.