Круговорот отцы и дети

Лариса Винникова 2
 
        Как  плавно и незаметно день перетекает в вечер, а ночь в утро, так незримо  жизнь наших детей становится самой важной частью нашей собственной жизни, даже самой жизнью, наполняя устоявшееся течение спокойной полноводной жизненной реки  опасными  порогами, таинственными  омутами,  сказочными рассветами и ночными соловьями в прибрежных зарослях.

       Но с глубины собственного опыта мы не восхищаемся вместе с ними этими рассветами  и не бросаемся в омут страстей, а тревожимся и предостерегаем, ворчим и не понимаем, читаем нотации и укоряем. Почему?..  Боимся за их будушее? Мечтаем, чтобы они жили счастливее, чем мы? Забыли , что сами были молодыми? Нет,  мы  знаем, что без их настоящего, пускай с ошибками, не  будет и будущего. И кто решил, что наша жизнь не самая счастливая. А вот то, что мы были (а почему были?!) молодыми, это мы помним оч-ч-ееень хорошо, только назад не вернёшь те бури, шторма и штили. Вот и завидуем. Содраным коленкам и неудам в дневнике, первым  вечеринкам и поцелуям, вальсу Мендельсона  и рождению первенца. Это их удачи и неудачи, падения и взлёты. А наши – там, в той жизни, которая ещё не перетекла плавно в их полноводную жизнь. И мы течём вместе: то рядом, то впереди, расчищая путь; то позади, отпуская их в свободное плавание.

      А когда жизнь наших детей так же незримо перетечёт в жизнь наших внуков, мы и тогда будем то рядом, то впереди, то позади…
                29.06.2016