Волшебная амфора

Орловская-Коваленко
 
      
      Однажды к одному очень состоятельному вельможе пришёл странно одетый бородатый человек и начал умолять его продать раба по имени Аши. Вельможа удивился: «Откуда знает этот человек, что у меня живёт такой раб?» И начал предлагать гостю других рабов и рабынь. Рассказывал об их достоинствах и талантах, но чужестранец хотел купить именно Аши.
 - Хорошо, я подумаю, а ответ дам через месяц, - ответил вельможа.
Как только бородач ушёл, хозяин позвал своих шпионов и приказал проследить за гостем.
     Бородач вошёл в дом для приезжих и путников, и скрылся в одной из комнат. Слуги вельможи взяли чаши и приставили их к стене, дном к себе и прислонив к этим чашам свои уши, начали слушать, о чём говорилось за стеной в комнате, куда вошёл незнакомец. В этой комнате была женщина, прятавшая своё лицо под черной вуалью.
- Моя госпожа, горожанин не захотел продать мне Аши, он предлагал мне других рабов, но только не его, - поклонившись, сказал бородач.
- Нет, мне нужен Аши. Звёзды говорят, что только он сможет найти то, что мне никогда не вернуть. И только благодаря ему я получу бесценный клад и смогу взойти на королевский трон. Завтра опять пойдёшь к вельможе и предложишь за Аши мои драгоценности, может быть, перед ними он не сможет устоять, - ответила женщина.
 - Клад, клад, клад, - зашептали шпионы и побежали к своему хозяину.
Выслушав своих слуг, вельможа подумал: «По-видимому,клад очень велик, если эта женщина готова отдать за простого раба свои драгоценности, да и потом, она говорила про королевский трон, он бы мне тоже не помешал». Вельможа прищурился, представляя себя в короне и, не дожидаясь утра, приказал разбудить Аши и собраться ему в дорогу. А, чтобы раб не убежал с кладом, вельможа решил отправиться на поиски вместе с ним.
     Аши – мальчик лет одиннадцати, проснулся от того, что его трясли за плечо:
 - Вставай, тебя хочет видеть хозяин.
     Аши быстро оделся и вошёл к вельможе.
 - Собирайся, Аши, мы отправляемся на поиски сокровищ, - сказал хозяин рабу.
Аши пожал плечами и, ничего не понимая, побрёл за своим господином, таща в руке лопату. Было еще далеко до восхода солнца, но в воздухе уже чувствовалось приближающееся утро, а хозяин и раб молча шли, сами не зная куда.
Прошло несколько дней, вельможа кричал и ругался на своего, как ему казалось несмышленого раба:
- Ищи клад, ты знаешь, где он, ищи! Бери лопату и копай землю!
- Какой клад? Я ничего не понимаю, дайте мне хотя бы карту или покажите, где копать?!
- Ты сам знаешь где, - крикнул вельможа и ударил мальчика плетью.
Аши упал на землю, а вельможа ударил его еще раз. Мальчик, увернувшись от удара, вскочил на ноги и бросился бежать. Он бежал до тех пор, пока не провалился в яму, прикрытую сверху сухой травой и еловыми ветками. Мальчик падал ток долго, что ему показалось, как будто в яме нет дна, он слышал только собственное: «А-а-а-а-а-а»! И ощущал, как его цепляют корни деревьев, мимо которых он пролетал. Яма была настолько узкой, что в неё мог провалиться только ребёнок. И вот наконец-то, Аши почувствовал под ногами почву. В яме было очень темно, он поднял вверх голову и увидел далеко-далеко кусочек голубого неба, а всё остальное было – чернота. Подняться вверх было невозможно. Мальчик дотронулся рукой до земляной стены, осторожно ступая вперёд, а впереди был туннель. Вскоре глаза Аши привыкли к темноте и незаметно для себя, он очутился в подземном коридоре, в конце которого стояла небольшая, очень старая амфора в плетёной корзине, приспособленной для ношения за спиной. Аши подошёл к амфоре и засунул в горлышко сосуда палец, амфора до краёв была наполнена водой. Он попил воды и, чтобы легче было ее нести, отлил половину на землю. Желая отдохнуть, мальчик присел на место, где стояла амфора, и прислонился спиной к стене. Но отдохнуть ему так и не удалось. Из темноты к Аши приближалось два огромных, светящих глаза. Испугавшись, мальчик еще сильнее прислонился к стене, словно желая с ней слиться в единое целое и стать невидимым. Стена под натиском рухнула, как будто была сделана из одного песка. И Аши кубарем покатился, а следом за ним, оставляя за собой мокрую дорожку, катилась амфора. Остановившись, Аши подхватил Амфору, встряхнул её и, услышав всплеск воды, надел корзину, в которой была амфора, за спину. Вокруг мальчика ничего и никого не было, кроме яркого солнца и мёртвой земли без травы и без деревьев. Небо было тоже как мёртвое – ни облака, ни птицы. Глаза Аши вернулись к отверстию, из которого он вывалился. Через несколько минут из отверстия выбежала большая сколопендра, она двигалась прямо на испуганного мальчика.
- Ну почему это случилось именно со мной? – крикнул Аши, глядя в небо и бросился бежать, сам не зная куда, а сколопендра за ним следом.
    Выбежав на дорогу, мальчик увидел двух всадников и крикнув: «Помогите!!!», помчался к ним. Это была женщина в черной вуали и её верный бородач. Бородач подхватил мальчика сильной рукой, затащил его на свою лошадь, и они все вместе поскакали в ущелье. Укрывшись в нём, путники решили отдохнуть.
- Это пещера сказок, здесь сколопендра нас не тронет, - сказала женщина, грациозно соскочив с лошади. Её молодой голос был нежен и в то же время полон решительности.
- Ничего себе ущелье сказок, кругом одни камни, скалы и сухой песок, - ответил Аши. Бородач ухмыльнулся:
- Когда-то здесь был чудесный край: земля, рождающая целебные травы; бурные реки и цветущие сады; море, полное рыбы; поющие птицы; бабочки и леса, полные ежевики и диких животных. А теперь ничего, кроме солнца и песка.
- Когда-то и я, была совсем другой, - ответила женщина, поднимая вуаль.
Мальчик ужаснулся, перед ним стояла изящная дама, обладательница молодого голоса и старого, уродливого лица.
- Меня зовут Любовь, - продолжала женщина. – В мои обязанности входит поливать землю дождями, выращивать цветы, каждый день по утрам будить солнце, успокаивать бури, ураганы и штормы на морях и океанах. Я должна следить за тем, чтобы людям было хорошо жить. Из года в год, из века в век я хожу среди вас и живу вместе с вами. Моя жизнь и молодость всегда были со мной неразлучны.
     Но однажды, я заметила, что моё лицо начало стареть, что мне всё сложнее и сложнее сдерживать баланс тепла и холода на земле. И в этом виновата не я, а люди. Вы перестали любить друг друга. Человек убивая другого человека, не становится сильнее, он медленно уничтожает самого себя, а из-за этого мои силы все слабее и слабее. Моё место заняла Ненависть. Она убивает всё живое и чем больше в мире зла, тем сильнее она становится.
     Мы пришли в её владения, раньше на этих землях было всё, а теперь ничего. Когда я умру, вся планета станет безжизненной.
    Аши внимательно слушал Любовь, затем, почувствовав тяжесть за спиной, снял с плеч амфору и поставил её перед собой, и – о чудо! – амфора была до краёв наполнена водой.
- О-о-о-о-о-о-о-о-о! А-а-а-а-а-а-а! Этого не может быть, я же сам видел, как из этого сосуда почти вся вода вылилась на землю, - изумлённо воскликнул мальчик.
- Это же волшебная амфора. Она сама наполняется водой, а ты Аши, я тебя искала!
- Да, я Аши!
- Ты сможешь победить Ненависть, пойдём со мной, - попросила Любовь мальчика.
- Мне всё равно некуда идти, пойду с тобой. А куда?
- В логово Ненависти.
Путники отправились в путь. С каждым днём Любовь становилась всё слабее и слабее, её голос уже не был таким молодым и решительным, а спина всё больше напоминала изогнутое дерево.
    И вот, наконец-то, бородач, Аши и Любовь пришли к Ненависти. Ненависть, развалившись на огромном черном облаке, смотрела вниз и заливаясь злым смехом хлопала в ладоши. Бородач аккуратно снял Любовь с лошади и усадил её на землю у края пропасти, над которой зависла Ненависть на своей туче.
- А, Любовь, это ты, зачем пришла – посмотреть, как я развлекаюсь? Ну, смотри, только не отвлекай меня своей скоропостижной смертью, - Ненависть снова устремила свой взгляд в пропасти.
А в этой пропасти копошились люди. Аши заметил тропу, ведущую вниз, и решил поближе подойти к зрелищу, которое так развлекало Ненависть. Спектакль был страшным: люди били друг друга, кто был посильнее, тот убивал. Мальчик, словно заворожённый, шёл прямо на побоище, пока не услышал стоны.
- Пить...
Аши очнулся, перед ним лежал измотанный враждой воин. Мальчик подал воину сосуд с водой, тот, напившись, передал его другому воину и волшебная амфора начала путешествовать из рук в руки. Те, кто испил воды из этой амфоры, недоумевая, смотрели друг на друга, задавая самим себе вопрос:
- Что со мной? Что я здесь делаю? Где мои родные?
Воины бросили оружие и начали расходиться по домам.
- О нет, только не это, - схватившись за голову, взвыла Ненависть и начала уменьшаться в размере, пока совсем не исчезла.
Волшебная амфора наполняла сама себя водой мира и добра, и каждый, кто пил из неё, уже не испытывал ненависти к другим. Как только последний воин утолил жажду водой мира, волшебная амфора опять оказалась в руках Аши.
Любовь подошла к мальчику. Только теперь это была уже не древняя старушка, а красивая и юная девушка.  Она взяла его за руки.
- Аши, спасибо тебе за помощь. Я никогда этого не забуду и стану помогать тебе во всём, а сейчас нам придётся расстаться. Меня ждет работа.
И Любовь ушла вместе с людьми. Аши опять надел себе за спину волшебную амфору и вернулся в Ущелье сказок. Пока он был в дороге, сосуд наполнился водой и стал тяжелым.
- Эта ноша тяжела для меня, - сказал сам себе мальчик. Он вырыл ямку, поставил в неё волшебную амфору и сверху прикрыл большим камнем, затем отряхнулся и пошёл навстречу новым приключениям.
Прошло время, сухие земли стали снова живыми, а волшебная амфора, не выдержав тяжести камня, упала на бок. С тех пор её вода бесконечно вытекает на земли Ущелья сказок и с подземными ручьями вливается в реки и озёра Крыма.