Главка нового романа 040 - 22. 04. 2011 Омская обл

Дробот Андрей
      «Надежность всегда опирается на проверенные правила, ненадежность – на собственное мнение. Только глупец, выходя на болото жизни и видя прохожую тропу, ищет свой путь. Но еще глупее идти по болоту жизни, вглядываясь в звезды, но именно так поступают поэты и часто, словно в насмешку над правилами жизни, переходят болото»
      Сегодня страстная пятница. Мне не нравится, что в настоящее время я с точки зрения рационализма и логики никому не нужен. Я - прямая обуза, хуже больного и умирающего, поскольку дохода в семью не приношу, вынужден скрываться, репутация испорчена, несу риски приговора, судебных издержек и штрафов, если меня поймают. Я - голый минус, нереализованная пока ураганная воронка.
      С точки зрения пользы для семьи мне надо умереть, потому что, если будет суд, мне в лучшем случае вкатят условный приговор и штраф, что усложнит последующую жизнь безработного, каковым я сейчас являюсь. Я не говорю уже о еще большем позоре, о грязи, в которой меня вымажут, которая падет и на семью. Менты уже в ходе расследования испортили мою репутацию не только в маленьком нефтяном городе Муравленко, но и в московской аспирантуре. В Омске они рыщут по соседям, близким и знакомым, распространяя обо мне информацию как о матером преступнике…
      Если я умираю, то и проблема уходит. Суда не будет. Никакого приговора и штрафов. Плюс светлая память о нем. Грустно… Какие мученические мысли мне лезут в голову в страстную пятницу! К черту их…
***
      Читал «Неизвестного Гитлера», эту книжку завез Юрка, любитель подобной литературы. В разделе, относящемся к массонам, в месте, где описана их психическая характеристика: шизоидность, самопожертвование, я осознал, что христианский крест, страдание и смерть, изображенные на нем как символ, совсем не отражают учение и идею Христа. Иисус Христос нес людям свет и жизнь, он излечивал болезни и сам боялся смерти, он любил пиры и принимал испытания, как необходимость, но не как желаемое.
      В кресте же с распятием, как символе Христа, отражена скорее идея массонов, стремившихся заставить людей с фанатичной радостью идти на смерть и принимать муки, но никак не яркость и блеск Царствия небесного. Поза Христа на символе – поза, вынужденная его мучителями, да и сам мученический крест есть произведение палачей.
      Вот уж ирония, что произведение палачей стало христианским символом гуманизма. Ближе к идее Христа - идея Солнца - именно оно, а не крест, несет жизнь. Кстати, на Руси первоначально и поклонялись Перуну.
      Однако, мысли – мыслями, но на мне именно этот христианский дешевый крестик на веревочке, полученный мною еще при крещении в далеком казахстанском городке Текели, и я его берегу.
***
      Позднее состоялся разговор с Лидой. Она взволнованная позвонила прямо с улицы.
      - Говорила с мамой Дианы (Диана – подружка нашей дочери). Она спрашивала о тебе, - сообщила Лида. – Я ей все рассказала. Она так возмущалась! Желает тебе успеха и держаться. 
      - Постараюсь, - согласился я, устыдившись своих первоначальных мыслей на страстную пятницу.
      - Она знаешь что рассказала, - продолжила Лида. – У нее знакомый, как и ты, вошел в конфликт с главой города Б-вским и на него тоже повесили уголовное дело, причем, обвинили в покушении на жизнь его жены – Б-вской.
      - Охамели совсем! – высказал я удивление в унисон фамилии, которую я дал Б-вскому в своей книге: Хамовский.
      - Менты сказали этому знакомому, что не таких ломали. Самого Дробота сломали, - сообщила Лида. – В общем, тот мужчина уехал из города, менты даже не успели взять с него подписку о невыезде.
      Этот разговор стал мне ответом на вопрос: нужен ли я в своем нынешнем виде своим близким или нет? Конечно, нужен. Хорошо, что возле меня есть люди, ценящие меня не за должность и доходы, а просто за то, что я есть. За то, что со мною можно поговорить...
***
      Здесь в саду не оставляю своей привычки смотреть по пятницам «Поле чудес». Мне эта телепрограмма Леонида Якубовича нравится тем, что я вместе с ее участниками одновременно отгадываю слова. Сегодня в страстную пятницу прозвучал вопрос:
      «Что крестьяне раньше старались не делать в Великий пост, а в особенности - в страстную неделю?» - спросил Якубович.
      Я не отгадал, даже предположить не смог. Ответ оказался неожиданным, но правильным:
      «Говорить».
      Как точно! Язык греховен, порождает ругань, сплетни, обиды, приговоры... А язык - основной инструмент СМИ. Вот тебе и еще одно доказательство греховности журналистики, да и писательства вообще.
      Чем более человек талантлив в этой области, чем более влиятельно нелицеприятное слово журналиста или писателя, тем более он греховен, поскольку истины он знать не может, но навязывает свое мнение. Вот он и получает…, бывает и крепкое наказание по жизни, поскольку обижает высокопоставленных людей.
      Видимо, идеальная цель слова: утешение, примирение, успокоение. Это наиболее жизнещадящая его часть. Особенно в близких отношениях. Мысль эта мне впервые пришла, когда я смотрел кинофильм «Поющие в терновнике» с участием актера Ричарда Чемберлена, где тот играл священника и говорил прощальную речь на похоронах.
      Нет ничего греховнее незаслуженно обидного слова и лживого обвинения, что я сейчас испытываю на себе. Но кто идеален настолько, чтобы быть точным? Ответ: никто. Поэтому: молчи – честнее будешь.

Фотография садов, где я скрывался, будучи в федеральном розыске, сделана осенью, но какая разница? Главное, что она отражает настроение.