Джон

Сергей Дудко 2
               
          рассказы о собаках


 Шли «бурные девяностые» годы.  «Союз» распался. В стране России, одно за другим закрывались предприятия. Появилась безработица, а вместе с ней: воровство, жулики, бандиты и т.д. и т.п. Одним словом – смута.
 Мне повезло, устроился в Г.У.С., (городской узел связи) электромехаником аппаратной радиоузла. Жил в частном секторе, где от воров спасали запоры, заборы и собаки. Запоры и заборы от воров спасали не всегда, а вот собаки…
 И я решил завести себе пса. Пошёл на рынок и купил чёрного, как смоль щенка. Сказали -  «овчарка, немец». Не обманули.
 Щенок рос, кличку дали «Джон». Сын так захотел, мода на заграничное повлияла. Шло время, щенок рос крепким, послушным. Исполнилось примерно полгода, посадили на цепь: поскулил, поскулил, но со временем  привык. Двор охранял исправно, зря не лаял, «пустобрёхом» не был. Воры не посещали наш двор. Так прошло два года.
 Я работал, жена занималась детьми. Старший сын, поступил в техникум. Учёба требовала финансирования, т.е. обучение было платным, приходилось «крутиться», таксовать на машине.
 Работал я по графику: два дня, две ночи работа и четверо суток дома. Время хватало на домашние дела.  Решил построить гараж и баньку, надоело в казённую ходить.
 Благо баню отдала тёща, она из одной деревни переезжала в другую к дочке. Я нанял машину, разобрали баню, помогли деревенские мужики за самогон. Погрузили в машину и перевезли в город. И начал строить, то есть собирать баню у себя на участке.
 К чему такое длинное и подробное вступление? Это чтобы было понятно в дальнейшем.
 Поставил стены, наступило время стелить полы в бане. Доски для пола нужно прострогать у меня был элекрорубанок. Кто такой имел, помнит как «выл» его электромотор, уши приходилось ватой затыкать, а «Джон» прятался в будку.
 В один прекрасный летний день, закончив работу перед обедом, я проходил мимо собаки, когда он спал в тени гаражной стены, где стояла его будка. Чёрт меня дёрнул махнуть в его сторону электрорубанком и рыкнуть – «р…р…р…р…р…».
 Реакция была мгновенной… собака, сделав невероятный кульбит, совершив прыжок, бросилась на меня. Я услышал, как клацнули клыки, и меня обдало жаром из пасти. Чуть ниже уха, по шее резанула боль.
 Рука непроизвольно отбросила рубанок. Собака поняв, что совершила не поправимое, поджав хвост, виновато пошла в будку.
 Я, зажав шею и щеку рукой, пытался сообразить, что делать дальше. На какое-то время жизнь будто остановилась. Вскоре в голову начали приходить мысли.
 «Машина во дворе, до травмопункта ехать минут десять…, но успею-ли, не потеряю-ли сознание».
 Вспомнил, сосед Николай, живущий через дорогу, должен быть дома…, быстрыми шагами пошёл…, слава Богу, дома. Кровь уже намочила рубашку,  бок был мокрый…
 «Николай – прохрипел я – собака порвала…, не могу рулить…, отвези в травмопункт…».
 Николай заматерившись, обулся, подхватил меня под руку, вывел на улицу. Машина стояла в десяти метрах, ключи были там, о документах думать было некогда.
 В травмопункте, без очереди в кабинет первичной помощи. Обработав рану, врач женщина пожилая промолвила: «Повезло тебе парень, полсантиметра дальше и сонная артерия…».
 От наркоза у меня язык не поворачивался и я только мычал. В голове шумело, но от постельного режима я отказался. Подписав какие-то бумаги, вышли из травмопункта.
 Николай привёз меня домой, и я пошёл отлёживаться, выходных было ещё три дня.
Лёжа дома на диване, я размышлял: «Что же делать дальше? Зла на собаку не было, я понимал: сам виноват, спровоцировал».
 Задумался: нужно будет как-то объяснить жене, что произошло. Решил не врать, рассказать всё как было.
  В дом зашла жена Галина, сынишка остался во дворе.  Лежу на диване, на шее тампон приклеен лейкопластырем. Спрашивает: «Что случилось?»
 Я рассказал. Покачала головой, присела рядом на краешек дивана. Женщина она сдержанная, молчаливая, поперёк слова никогда не скажет. Посмотрела на меня и тут я увидел что, глаза заблестели от слёз, подбородок задрожал…, ещё секунда и разрыдается.
 -Не надо – твёрдо сказал я – слезами горю не поможешь. Видишь всё нормально, живой.
 Жена, молча, ушла в другую комнату. В такие минуты, понимаешь, что такое Любовь.  Не те мимолётные, пусть и ласковые слова, а именно взгляд в котором выражено всё-то, что человек чувствует к тебе. Не надо тысячи слов, ни каких объяснений, разъяснений, и так всё ясно. Сердце не обманешь, оно чувствует.
 Я отвернулся лицом к диванной спинке, уткнулся в подушку и крепко зажмурил глаза, чтобы у самого слёзы не побежали.
 Прошло время,  я оправился от травмы.  Рану зашили так, что шрама почти не видно.
 На этом история с «Джоном» не кончается.
 Мимо собаки я уже ходил с осторожностью, и без инструмента. Привязали так, чтобы сынишка не мог к нему подходить.  Жизнь шла своим чередом. Но, мысленно я всё равно винил собаку. Часто повторяя про себя – «что-же ты наделал «Джон», мог и загрызть хозяина». Мысли мои видимо дошли до высших сил.
 Однажды придя с работы, я увидел цепь, висящую у забора на проволоке по которой и скользила эта цепь. Собаки не было.  «Странно сорвался и убежал, – подумал я  - но как? Почему калитка не на замке?»
 Открыв калитку, выглянул на улицу.  У окна в доме напротив, стояла соседка, махнула рукой, мол, зайди.
 Пошёл, зайдя, поздоровался и спросил: « Не видели собаку?»
 И тут Ольга рассказала: « Смотрю, подошли два мужика лет тридцати. У одного в руках палка с крючком железным на конце. Собака залаяла и подбежала к забору. Они ещё подразнили, что-то кинули видимо хлеб. Потом один палкой с крюком подтянул цепь и притянул к забору. Второй взялся за цепь и подтянул собаку. Я в окно постучала, крикнула, что вы делаете. Ноль внимания. Потом через несколько минут один перепрыгнул через забор и открыл калитку, отстегнул цепь, бросил во двор.  Надели из верёвки петлю на шею собаке и повели. Собака шла и шаталась».
 «А ты случайно не знаешь их?» – спросил я
 «Одного видела и знаю, он недавно освободился, и говорят, ворует собак на мясо. Второго не знаю» - ответила Ольга.
 Николай муж Ольги подтвердил то, что рассказала жена.
 «А где живёт, знаете?» - поинтересовался я.
 «Где-то на Шевченко, это две улицы от нас» - ответил Николай.
 «Пойду искать» - зло буркнул я.
  «Я с тобой» - засобирался Николай, видя моё состояние. Я готов был убить, того гада.
 Мы нашли дом, где обитали, те сволочи.  Домом, правда, назвать эту саманную полуразвалюху было трудно. Мы зашли, в доме находилась женщина на вид лет двадцати пяти, в каком-то грязном халате и опухшим лицом. В помещении стоял продавленный диван, кухонный стол с кучей грязной посуды, пара табуреток и куча окурков у печки.
 Спросили, живёт здесь такой-то и где он сейчас. Так как мы выяснили фамилию, и имя этой сволочи, действовали чётко и серьёзно, женщина видимо приняла нас за милицию. Пыталась что-то бормотать, о том, что работы нет, муж ходит, ищет работу по дворам у частников, и она не знает, когда он вернётся.
 Выйдя в сени, я заглянул в кладовку. Там стоял мешок. Открыв его, я обомлел, меня чуть не стошнило. Там лежала чёрная шкура и голова собаки.
 Меня охватила злоба, я готов был рвать и метать. Позвали хозяйку, она сразу запричитала: «Ничего не знаю, не видела. Это муж наверно принёс. Я ничего не видела».
 И мы не знали, что делать. Плюнув, я сказал Николаю: «Пошли отсюда. Я этого так не оставлю».
 На другой день  я пошёл в отделение милиции к участковому и написал заявление, рассказав о проведённом расследовании.
 Оказалось моё заявление не первое и уже заведено уголовное дело.
 В дальнейшем узнал, что дело довели до суда и тому «любителю» собачатины дали срок.
 Так закончилась жизнь «Джона».
 На моей душе осадок: с одной стороны я был отомщён, а с другой жалко животину.
 Шрам остался на всю жизнь.
 12-13. 03. 19г.