Девушка-Солнце

Людмила Федорова Прозаик
Девушка-Солнце, девушка-ветер,
Девушка, что милей всех на свете…         
Может, вам тоже встретится в жизни
Девушка-Солнце, девушка-вишня…
Дорогие читатели, а вы верите в Бога? Верите, что с Его помощью легче преодолеть все препятствия? А верите, что вера в Бога может вернуть смысл жизни, который ищут все мудрые люди этого мира во все времена? Вопросы эти не случайны, вы не обязаны на них отвечать, но каждый, рано или поздно, задаёт сам себе такие вопросы, и я надеюсь, что эта история из жизни перевернёт ваше представления о вере и смысле жизни и поможет ответить на многие важные вопросы…
…1980 год, весна. Советский Союз самоотверженно сражается с коварными душманами в знойном Афганистане. Именно той весной молодой бурильщик Аркадий Борисович Житков сам пришёл в военкомат с решительностью на лице и  словами:
— Возьмите меня в Афганистан, я молод и крепок, закалён физическим трудом на природе, я служил в армии три года назад, но хочу помочь своему отечеству ещё раз!
Сотрудники военкомата посмотрели внимательно на Аркадия: сильный, спортивный, тёмно-русый, кареглазый,  слегка смуглый…
— А сколько, гражданин, вам лет?
— Двадцать два! — по-солдатски гаркнул Аркадий.
— Хорошо, завтра приходите с вещами… — после долгой паузы ответили Аркадию.
Аркадий ехал на войну, чтобы стать героем, защитником отечества, каких воспевали в книгах его детства, поэтому в первом же бою рванулся с автоматом вперёд всех с криками:
— За мир! За Советский Союз!
Он хорошо помнил, как вошёл в азарт боя, воображая себя героем, как вырвался вперёд всех, как пот, текущий со лба и жара мешали ему…


Дальше у него был провал в памяти: рядом взорвалась граната, Аркадий потерял сознание…
Очнулся молодой человек на больничной койке с сильным головокружением. Рядом стояли врачи.
— Что со мной случилось? Я был ранен? Я потерял сознание? Как я попал сюда, и где я? — спросил недоумённо Аркадий.
— Ты, липовый герой, наткнулся на гранату, ты в военном госпитале в России, мы спасали тебе жизнь, но пришлось ампутировать одну ногу до колена… — ответил пожилой врач.
Аркадий раскрыл глаза до размера рублёвой монеты, с ужасом откинул одеяло, сел и увидел, что врач не солгал: вместо одной ноги до колена у него находился протез!
Аркадий побелел от расстройства, слеза потекла по щеке…
— В палату его, пусть отходит! Тоже мне, воин нашёлся! Воин — не тот, кто с удалью ради славы рвётся вперёд, воин тот, кто Родину спасает… — сурово произнёс врач, и Аркадия отвезли в палату на троих человек…
Молодой человек был в таком отчаянии, что отвернулся к стенке и лежал, не меняя позы и не кушая, сутки, пока ребята, которые лежали в той же палате, не забеспокоились:
— Слушай, парень, может, врача позвать? Ты почему не ешь? Ты же так загнёшься!
— Отстаньте! У меня жизнь разрушилась! Я не знаю, как это пережить, смириться с этим! — со слезами в голосе закричал Аркадий, поменял позу, в которой лежал, но обедать снова не стал…
Вдруг по коридорам госпиталя разлетелись, как ласточки, весёлые крики:
— Все идём в читальный зал библиотеки: пришла девушка-Солнце, будет читать лекцию «Страстная Седмица»!
Ребята, которые лежали в одной палате с Аркадием, радостно воскликнули:
— Светлана пришла читать лекцию! Ура! Хватаем скорее костыли и идём! Аркадий, тебя отвезти на коляске?
— Нет, я — коммунист и не хожу в церковь! — разозлено и резко ответил Аркадий, молодому человеку от всеобщего веселья стало ещё тоскливее…
Но соседи Аркадия по палате оказались умными людьми, они подошли к лектору, Светлане Кошкиной, и сказали:
— Мы рады вас видеть, Светлана, ждём с нетерпением вашей лекции, но у нас в палате лежит парень Аркадий, у него протез на одной ноге, и он не встаёт, не разговаривает, не ест, в общем, уныние и отчаяние на лицо. Вы, как верующая  христианка, проповедница, студентка теологического факультета, должны вернуть его к жизни!
Светлана,  девушка двадцати трёх лет, красавица с длинными волнистыми светло-русыми волосами, правильными чертами лица, маленькими коричневыми веснушками и выразительными зелёными глазами, задумалась и спросила:
— А как я могу вернуть его к жизни?
— Конечно же, с помощью православной веры, о которой вы нам рассказываете каждую пятницу! Вы же даже одеты по-христиански: у вас голубое платье в пол и красивый кружевной полог, вы знаете Псалмы, Библию, и, главное, можете это подать очень интересно, как актриса! — ответили ребята.
— Что ж, я приглашу его на лекцию сама, ведите меня… — ласково высказала идею Светлана.
Светлана вошла в палату, посмотрела на Аркадия, молодой человек повернулся, взглянул на девушку…
— Не люблю девчонок, которые одеваются, как монашки, считаю глупым и старомодным обычаем прикрывать девушке волосы платком! Это ты читаешь православные лекции? — начал грубым тоном разговор Аркадий.
— Да, я читаю православные лекции, я учусь на теолога и хожу в церковь, окончила воскресную школу, меня зовут Светлана, я приглашаю вас послушать лекцию, приуроченную к Пасхе, о самой важной неделе в жизни Господа нашего Христа. Вам помочь добраться до читального зала? — приветливо рассказала о себе и предложила свою помощь Светлана.
— Нет, я не хожу в церковь! — недовольно ответил Аркадий — И не люблю притворства и ханжества!
Светлана слегка нахмурилась и с серьёзным, даже немного суровым тоном спросила:
— Что, гордыня в протез ударила или у вас и голова на войне пострадала?
Аркадий удивлённо повернулся, рассмотрел внимательно девушку, подумал: «А она красива, хоть в пологе и с веснушками. На кого же она похожа? Где-то на иконе у бабушки я видел похожий лик…», но вслух сказал:
— Ты знаешь только церковь, ты ничего не понимаешь в жизни…
— Я знаю одно: глупо морить себя голодом из-за протеза! От голода можно погибнуть, а от протеза — лишь стать чуть менее подвижным, но всё равно жить полноценно! Вы бы, Аркадий, не учили бы меня, а оторвали пятую точку от койки, да учились ходить с протезом, а то в соседней палате человек с таким же протезом ходит с тросточкой! — с укором промолвила Светлана и ушла читать лекцию.
«Не знаю чем, но эта липовая проповедница меня зацепила, я попробую добраться на костылях и послушать её хвалёные лекции!» — с обидой решил Аркадий, и скоро был в читальном зале…
Аркадий слушал лекцию-спектакль, и, казалось, не дышал от восхищения: Светлана час повествовала о Страстной Седмице и Светлой Пасхе с такими трогательными подробностями, с таким актёрским даром, выражая каждый диалог, движение, фразу интонацией голоса и мимикой, с такой любовью ко Христу, что молодой человек забыл, что не верил в это когда-то. Ему казалось, что она сама видела все эти события…
Потом ещё час все больные восхищались ей и задавали вопросы, а она отвечала с нежной улыбкой…
— Что вам рассказать в следующий раз? — спросила Светлана.
— Расскажите, девушка-Солнце, о героях Ветхого Завета, Иосифе Прекрасном, Царе Давиде… — предлагали многие…
— Хорошо, дорогие слушатели, заказ принят… — с нежной улыбкой ответила Светлана, а Аркадий поймал себя на удивительной мысли: «Она похожа на Богородицу! Вот на кого она похожа! У бабушки стояла икона именно Богородицы…».
Чтобы забыть восхищение девушкой, Аркадий сделал недовольное лицо и буркнул:
— Отличное выступление,  ханжа! Если бы вы жили во времена Христа, то стали бы великим проповедником, а сейчас это никому не нужно, вы отстали от века со своим балахоном и платком…
— Не интересно — не надо было идти, я никого не заставляю, я просто делюсь своими знаниями и убеждениями, вы можете их не разделять! И уймите свою гордыню, и начните кушать, нормально общаться, жить! Поймите, вы — инвалид, но ещё не на том свете!— поставила на место Аркадия Светлана.
Аркадий стушевался, дошёл на костылях до палаты, сел и стал думать о словах Светланы, об её лекции…
Принесли ужин, и вдруг в палату вошла Светлана.
— Что тебе нужно, отсталое создание? — спросил грубо Аркадий.
— Если я — отсталое создание, то ты, Аркадий — слабак и трус, не достойный называться мужчиной, потому что боишься испытаний и перемен в жизни! — спокойно, но с ноткой обиды, даже резковато изрекла Светлана…
Аркадия это задело, молодой человек горел от обиды, он съел весь ужин и крикнул Светлане:
— Всё, я смирился с протезом, я буду есть и жить, теперь ты признаёшь, что я — не слабак?!
Светлана нежно улыбнулась и ласково ответила:
— Теперь я признаю, что вы не только не слабак, но и герой. Я рада за вас…
Девушка ушла, поправляя красивый кружевной полог, а Аркадий смотрел ей вслед и думал: « Не понимаю, что меня в ней так раздражает и в тоже время цепляет…».
Наследующий день Аркадий позавтракал и начал учиться ходить с костылями по коридору с мыслью: «Ох, уж эта девчонка воцерквлённая, слабаком назвала! Я всем докажу, что я не слабак!».
Вдруг Аркадий увидел пожилого мужчину с таким же протезом и тросточкой, причём мужчина шёл очень уверенно, спортивным шагом.
«Хм… а Света не солгала мне!» — удивился Аркадий, подошёл к пожилому мужчине и спросил:
— Здравствуйте, меня зовут Аркадий, я лежу в седьмой палате. Как к вам обращаться?
— Геннадий…. — важно ответил пожилой человек.
— Скажите, Геннадий, как вы научились так ловко ходить с протезом? Как вы адаптировались к новой жизни? — стал расспрашивать Аркадий.
— Аркадий, мне помогли ежедневные тренировки в течение двух месяцев, то, что я нашёл себе новую работу, я теперь пишу стихи и молитва: благодаря православным лекциям нашей дорогой Светланы я в пятьдесят лет принял крещение, и теперь верю в Бога, молюсь, участвую в церковных таинствах…
Аркадий удивлённо поднял бровь и спросил:
— А многие крестились в госпитале после общения со Светланой?
— Половина пациентов госпиталя точно! С теми, кто хочет принять крещение, она, как будущий педагог православной гимназии, занимается отдельно. Мы все её любим за доброту её сердца и талант, и называем девушка-Солнце… — важно рассуждал Геннадий.
«Как мне надоела эта выскочка! Липовый проповедник! Всех очаровала!» — с гневом подумал Аркадий, но продолжил беседу:
— Геннадий, а как же насчёт упражнений? Что нужно делать из физической нагрузки, чтобы так восстановиться?
— Это не тяжело, пойдёмте, Аркадий, я научу вас… — закончил разговор Геннадий, и стал показывать упражнения Аркадию…
Аркадий занимался упражнениями и ходьбой  всю неделю, от физической нагрузки и самочувствие, и аппетит Аркадия улучшились, а в свободное время он попросил друзей принести ему в госпиталь гитару…
… Но вдохновение не шло, Аркадию было скучно и тоскливо…
«Чего же мне не хватает?» — недоумевал молодой человек, когда в пятницу снова по коридору разлетелись ласточками  радостные крики:
— Все в читальный зал на лекцию! Скорее! Радость, лекцию будет читать Светлана Кошкина! Сегодня тема лекции «Ветхий завет»!
«Ох, опять эта святоша пришла! Чтоб придумать, чтобы не ходить на лекцию?— недовольно подумал Аркадий, нахмурился и решил — Я пойду, чтобы она не считала меня трусом, но я выскажу ей всё после лекции!»
  Аркадий сел ближе к столу в читальном зале…
В этот день Светлана была ещё прекраснее: на ней было зелёное платье в пол, изумрудная подвеска, а локоны красиво выглядывали из-под кораллового полога, её выразительные большие зелёные очи сияли счастьем, и даже веснушки не портили впечатление…
Светлана обаятельно улыбнулась, поставила на стол корзину с яйцами, крашенными луковой шелухой и радостно воскликнула:
— Христос Воскресе! Поздравляю с Красной Пасхой!
— Воистину Воскресе! — крикнули в ответ, если не все, то большая часть слушателей…
От такой красивой улыбки и всеобщего веселья у Аркадия закружилась голова, ему нравилось это и не нравилось одновременно…
Геннадий сидел рядом с Аркадием, вытирал платочком лысину и успел шепнуть Аркадию:
— Наслаждайтесь лекцией, ведь Светлана не просто рассказывает, а как будто ставит спектакль…
Лекция длилась два часа, и всё это время Аркадий смотрел и слушал с восторгом: ему казалось, что он смотрит какое-то удивительное кино, настолько талантливо и образно повествовала Светлана, подключая и жесты, и интонацию, и огромный словарный запас…
—… С этого момента начинается Новый завет: завет Господа нашего Христа! Спасибо за внимание, я с удовольствием отвечу на ваши вопросы и приму заказы на следующие пятницы! — приветливо и нежно закончила Светлана и добавила:
— Поздравляю со Светлым Воскресением Христовым ещё раз, угощайтесь яичками…
Все стали аплодировать, кто-то подарил цветы Светлане, Геннадий подошёл и хотел чмокнуть Светлану в щёчку, но девушка нахмурилась  и с укором промолвила:
— Как вам не стыдно, Геннадий, вы же мой ученик в православии и старше меня не на один десяток лет!
«Какая же она потрясающая…» — подумал с улыбкой Аркадий, но тут молодой человек вспомнил, что в школе и техникуме его учили, что религия — зло, что Советский Союз — атеистическое и коммунистическое государство, которое посылало человека в космос и не находило там Бога…
Аркадий поймал себя на том, что забыл всё это и верит проповедям Светланы, он разозлился на всех, положил ноги на стол и грубо произнёс:
— Светлана, ты  — блестящий оратор и актёр, но ужасная святоша, как ты не понимаешь, что своими православными лекциями ты приводишь наших граждан к крещению и вере, а мы живём в Советском Союзе в 20 веке, когда это никому не нужно!
Светлана нахмурилась и резко ответила:
— Я рада, что вы ходите, кушаете и живёте, но вы меня замучили! Это — бескультурье!  Не верите, не интересно — не надо было приходить! Я никого не заставляю разделять мои убеждения, хотя вы должны быть благодарны мне, что я привела вас в чувства, когда вы страдали слабохарактерностью!
Аркадий оскорбился и закричал в ответ:
— Наивное дитя, что ты знаешь о страданиях?!! Я видел войну в горячем Афганистане, я сражался с душманами!
Светлана тяжело задышала и ответила громко:
— Я знаю о страданиях, может даже больше, чем вы, но я не потеряла благодаря Богу и радости жизни!
После этого Светлана выскочила на улицу, накидывая на ходу лёгкое нежно-розовое пальто…
Все с гневом посмотрели на Аркадия, кто-то сказал:
— Ты здесь один такой атеист-неудачник! Мы хотим слушать православные лекции Светланы!
Аркадий раскраснелся от стыда, пошёл на костылях за девушкой, но увидел, как она разговаривает с пожилой женщиной и постеснялся подойти, только спросил у пациентов госпиталя:
— А с кем это Светлана стоит там, на улице?
— С мамой своей… — сурово ответил Геннадий.
— А почему она, такая взрослая девушка, с мамой ходит? Ей сколько лет? — удивился Аркадий.
— Светлане двадцать три года, а мама её провожает, потому что наша девушка-Солнце болеет эпилепсией! — всё тем же суровым тоном с укором в сторону Аркадия изрёк Геннадий…
Аркадий опять расширил глаза до размера пятирублёвой монеты, открыл уста, с минуту молчал, потому что был шокирован, а потом прошептал:
— Не верю! Она два часа давала нам «спектакль одного актёра», она умна и эрудированна, у неё богатый словарный запас, это видно по лекциям, она учится на теологическом…
— И, всё же, я сказал тебе правду! — прервал Аркадия Геннадий.
— А как же она справляется?! А если её удар хватит?! — воскликнул испуганно удивлённый Аркадий.
— Ей помогает Господь, так же, как и всем, кому она помогла прийти к вере с помощью своих лекций… — закончил Геннадий и застучал тросточкой по коридору…
… Что-то перевернулось в душе Аркадия, он схватился за голову от безумного потока мыслей, потом снял комсомольский значок, накинул куртку и выскочил на костылях за Светланой…
Девушка отдыхала с мамой на скамейке возле госпиталя, солнце светило ярко, небо было безоблачным, где-то щебетали птицы, Аркадий шёл к Светлане, преодолевая остатки грязного снега, а девушка сидела и держала маленький жёлтый одуванчик…
— Что тебе, Аркадий, надо? — спросила Светлана.
Аркадий пристыжено опустил взгляд и изрёк:
— Светлана ты… прости меня, пожалуйста, я был неправ, прости ещё раз. Я признаю, что сказал совершенную глупость и очень жалею об этом. Геннадий мне рассказал, что ты даёшь индивидуальные уроки православия тем, кто хочет принять крещение. Я очень нуждаюсь в этом таинстве, позанимайся со мной, прошу…
— А ты действительно хочешь этого? Ты не устроишь скандал мне на уроке?  — спросила Светлана.
— Я очень этого хочу! Мне рассказали о твоей болезни, и я восхитился тобой, я поверил, что тебе помогает Христос, что Он есть! Понимаешь, поверил, ты стала живым доказательством! Ты многим помогла в госпитале, помоги и мне, мне это очень нужно… — промолвил Аркадий.
— Что ж, занятия будут два раза в неделю, во вторник и в четверг, всего курс на два месяца, потом, если не передумаешь, пригласим батюшку, пусть совершит таинство крещения… — ответила с нежной улыбкой Светлана, и девушка с мамой ушли…
 Аркадий же  пришёл в палату, сердце его ликовало, оно наполнилось вдохновением, он взял гитару, стал играть и петь:
«Девушка-Солнце, девушка-ветер,
Девушка, что милей всех на свете!
Может, вам тоже встретится в жизни
Девушка-Солнце, девушка-вишня…».
С пятницы до вторника Аркадий ещё упорнее занимался над своими навыками ходьбы, даже гулял вокруг госпиталя, наблюдая за весенним преображением города, и вышел встречать Светлану, постукивая тросточкой.
— Светлана, смотри, я уже хожу с тросточкой! Ты меня вдохновила! А ещё я играю на гитаре, хочу стать музыкантом, раз ни бурильщик, ни военный из меня не получились! — радостно воскликнул Аркадий.
— Ты, молодец, Аркадий, я рада за тебя,  пойдём заниматься...
Они сели за стол в библиотеке, Светлана достала две толстые книги и ласково пояснила:
— Это — учебники по основам православия. В первой книге — сокращённый текст Библии с пояснениями, там все моменты из Ветхого и Нового заветов, которые должен знать христианин. Во второй книге — правила церковной жизни: как правильно проходить таинства церкви: причастие и исповедь, какие молитвы должен знать христианин, как соблюдать пост…
Урок продолжался час, и Аркадию было радужно на душе, поэтому следующий день занятий он уже ждал с нетерпением…
Уроки Аркадий слушал внимательно, записывая основное в тетрадь, лишь изредка забываясь, глядя на русые волнистые волосы Светланы , выглядывающие из-под полога, на её выразительные зелёные глаза, весёлые веснушки и нежную улыбку…
Вопросы Аркадий задавал редко, но всегда неожиданные и важные, например, когда Светлана дошла до распятия Христа, Аркадий с круглыми глазами и дрожащими руками стал спрашивать:
— И, что, Иуда, его ученик, лучший друг, которому Он доверял, предал Христа? Как же это жестоко! А Бог-Отец? Почему Он не спас Сына?
— Аркадий, наш Господь Иисус сам был готов пойти на крест ради спасения человечества, этим подвигом Он открывал всем дорогу в рай и в вечную жизнь, которую закрыли себе Адам и Ева. Иисус так желал людям добра, любил всех, что был готов погибнуть ради нас… — спокойно ответила Светлана.
— То есть, Он любил всех, и спас и меня, и тебя, и Геннадия, и всех? — высказал мысли вслух Аркадий.
— Конечно, Аркадий. Теперь перейдём к тому, как Господь воскрес… — продолжила урок Светлана.
Первая книга кончалась на вознесении Христа, счастливые Светлана и Аркадий улыбнулись и взялись за руки…
«Как же это здорово — верить во Христа, жить со Христом! И Светлана не зря получила прозвище девушка-Солнце, она прекрасна и умна, а ещё у неё доброе сердце. Не отнимает руки, не отводит взгляд... . Как же хорошо с ней!» — думал Аркадий.
«Аркадий такой милый, когда не грубит, он умён, красив. Почему я раньше этого не замечала?» — Думала в то же время Светлана.
Вот уже и вторая книга подошла к середине, на улице уже высадили клумбы, появилась трава, зазеленели деревья, поэтому Светлана перенесла место занятий из библиотеки на улицу, Аркадий так же усердно учился, а после занятий играл Светлане на гитаре песни Высоцкого…
… И вот, в очередную пятницу снова по коридорам солнечными лучами кругом распространялась весть:
— Все в читальный зал на лекцию! Ура! Сегодня девушка-Солнце расскажет о земной жизни Богородицы!
Аркадий несказанно обрадовался, взял заранее купленный букет белых лилий и отправился, постукивая палочкой, в библиотеку.
Геннадий тоже шёл с букетом астр, и очень удивился, когда увидел такого счастливого Аркадия с цветами спешащего на православную лекцию, да ещё так ловко справляющегося с ходьбой с тросточкой.
— Аркадий, вы делаете успехи! У вас что-то поменялось?— изумился Геннадий.
— Да, Геннадий, я многое что в жизни понял, вот и делаю успехи! — радостно воскликнул Аркадий.
Светлана в этот раз была в длинном нежно-сиреневом платье и белом платке с бахромой. Она стояла, нежная красивая и простая, и ждала, пока все соберутся, встречая слушателей ласковой улыбкой, когда увидела Аркадия и рассмеялась:
— Ну, что, друг ты мой, Аркадий, не будешь дебоширить на лекции?
— Нет, буду слушать! — весело ответил Аркадий и сел…
Аркадий слушал лекцию Светланы полтора часа, и ещё больше приходил в восторг от таланта Светланы и от самой лекции, его восхищал до дрожи этот «спектакль одного актёра», и в это раз никакие сомнения не могли помешать Аркадию насладиться лекцией о земной жизни Богородицы…
—… Теперь Матерь Божия Царица Небесная покровительствует нам, давайте же чествовать вечную славу нашей Пресвятой Владычицы и Заступницы и подражать Ей! Спасибо за внимание, я жду вопросов и заказов на следующие пятницы! — нежно закончила Светлана и сложила руки перед старой иконой Богородицы…
— Спасибо вам, Светлана! Вы очень похожи на Богородицу! Примите эти лилии и мои восторги! — изрёк Аркадий.
Светлана улыбнулась, потянулась к Аркадию, но тут подошёл Геннадий со своим букетом астр и торжественно сказал:
— Вы сегодня блистательны, Светлана, как никогда! Примите мои цветы, Аркадий ещё ничего не понимает в религии и в девушках…
Аркадий подскочил, и двое соперников стали толкать друг друга, шипящим шёпотом переругиваясь:
— Старый лысик, не лезь со своим веником, дай дрогу молодёжи!
— Это ты, герой-неудачник, уйди с моей дороги и не мешай восхищаться девушкой!
— Так, — сказала спокойно Светлана, — Я это не потерплю на моих выступлениях, прошу вас обоих покинуть библиотеку…
Аркадий и Геннадий, глядя друг на друга, как коршуны, вышли из библиотеки, но даже за её стенами продолжали шипеть друг на друга:
— Старикашка несносный, из-за тебя нас выгнали!
— Это из-за тебя на выгнали, коммунист-неудачник!
Геннадий вытер платочком лысину и ушёл, а Аркадий стоял у дверей библиотеки с букетом лилий, опираясь на тросточку…
Сначала из библиотеки медленно вышли все слушатели, потом вышла сама Светлана, подождала, пока все разойдутся и с нежной застенчивой улыбкой обратилась к Аркадию:
— Аркадий, друг, если ты не обиделся и не передумал,  я принимаю букет и благодарю тебя…
Аркадий с довольной физиономией вручил букет Светлане, они соприкоснулись рукавами, посмотрели друг другу в глаза…
— Ну, и что мы стоим? Готовься к уроку, Аркадий, во вторник я приду, у нас последнее занятие… — промолвила Светлана, поправила платок и пошла лёгкой походкой, как Ангел…
… Аркадий вернулся в палату, полный вдохновения и счастья, взялся за гитару и стал играть и петь:
«Ты — моя любимая,
Ты — Богом хранимая,
Родная и чудесная,
Благость ты небесная!
Ты и мудрая, и сильная,
Ты и нежная, и ранимая,
Как Ангел, ты воздушная,
Самая милая, самая лучшая…»
Аркадий ждал последнего урока с нетерпением, пришёл в библиотеку на полчаса раньше, чем обычно. Светлана встретила его приветливо:
— Здравствуй, Аркадий, хорошо выглядишь сегодня! Ты сегодня без гитары? Ну, готов к уроку?
— Очень даже готов! — весело ответил Аркадий, Светлана открыла книгу и начала урок…
После часа занятий, Светлана произнесла:
— Так, дорогой мой друг Аркадий, мы прошли курс, но ты должен сдать небольшой экзамен…
— Я готов! Можно в тетрадь подглядывать? — спросил счастливый Аркадий.
— Можно, конечно, мы не в учебном заведении. Начнём… — ответила Светлана.
Сначала она задала вопросы по основным моментам Нового завета и церковным праздникам, потом попросила его перекреститься правильно и прочитать основные молитвы, затем задала несколько вопросов по таинствам исповеди и причастия…
Аркадий со всеми заданиями справлялся блестяще…
— Ну, не передумал принимать крещение? — спросила счастливая Светлана.
— Нет, конечно! — ответил Аркадий.
— Ну, тогда жди завтра, я приведу батюшку! Поздравляю тебя, друг! — изрекла Светлана.
Аркадий в порыве радостных эмоций поцеловал Светлану в щёчку…
На следующий день в палату к Аркадию пришёл батюшка, совершил таинства крещения и миропомазания, а в коридоре стояла счастливая Светлана…
Аркадий, когда совершилось таинство, и батюшка одел на него крестик, испытал радостную лёгкость на душе, и тут вошла Светлана с пирогом и воскликнула:
— Поздравляю, Аркадий, ты теперь христианин! Давай же праздновать! Я пирог испекла, всех угостим, и гитару доставай, будем тебя поздравлять!
— Спасибо тебе, милая девушка-Солнце, без тебя бы у меня это не получилось! — с сияющими очами ответил Аркадий, взял гитару, и стал играть и петь, а Светлана нарезала пирог и всех угощала, кто проходил мимо палаты…
Потом Аркадий и Светлана подошли к друг другу, улыбнулись…
— Станцуем медленный танец? — спросил Аркадий.
— Пожалуй… — ответила Светлана, Аркадий галантно подал руку…
Вдруг вошёл врач, открыл форточку и сказал:
— Всё, Аркадий, завтра утром выписываем вас!
Сразу стало тихо и прохладно, Светлана опустила влажный взгляд, побледнела и прошептала:
— Ну, что ж, давайте прощаться, Аркадий…
Тут только до Аркадия дошла ужасающая его мысль: он больше не увидит Светланы!
Молодой человек провёл рукой по щеке Светланы, любуясь её зелёными очами, и спросил:
— Как же я буду жить без тебя, девушка-Солнце?
— Ну, будешь играть на гитаре, оформишь инвалидность, будешь молиться и ходить в церковь… — ответила Светлана и медленно пошла из платы в коридор, а из коридора — на улицу, ветер беспощадно трепал её волосы, платок и подол платья…
Аркадий поспешил за ней, окликнул её, но она не обернулась…
Аркадия выписали наследующий день, он вернулся в родной дом, устроился в ресторан играть на гитаре и петь, чтобы был заработок, каждый день молился, по воскресениям ходил в церковь…
Он, конечно, скучал по Светлане, но думал, что ей так будет лучше, а чтобы не скучать, смотрел по старому телевизору православную передачу, которую вела Светлана…
Вдруг эфир резко прервали, Аркадий с ужасом подумал: «А вдруг её хватил удар?!».
Он схватился за тросточку и помчался, что было сил на место съёмок, заскочил в телестудию…
Светлана стояла вполне здоровая и разговаривала с важным богато одетым мужчиной, причём, по интонации было слышно, что Светлана о чём-то просит собеседника, а он в гневе не соглашается, даже кричит на девушку…
— Что случилось? Вы какое право на Светлану кричать имеете?! — набрался храбрости спросить Аркадий.
— Я — режиссёр этой передачи, Светла Кошкина скрыла от меня, что больна эпилепсией! Я увольняю её!
— Но ведь она справляется со своей работой, никто и знать не будет о её болезни… — стал уговаривать Аркадий, но начальник был непреклонен:
— Я не хочу, чтобы она напугала кого-нибудь в эфире!
Светлана стояла бледная…
Аркадий взял её за руку и изрёк:
— Он не понимает, что теряет, мы тебе найдём другую работу!
Светлана посмотрела на Аркадия и удивлённо спросила:
— Прошло два месяца, ты всё ещё помнишь меня и хочешь помогать?
Аркадий приобнял Светлану и искренне, голосом самой души, ответил:
— Я не забывал тебя, девушка-Солнце, ни на одну секунду и жил всё это время так, как ты учила меня! Я — сложный человек, но ты зацепила меня…
Аркадий хотел сказать самое главное: признаться в любви, но у него ещё не хватило храбрости…
Аркадий и Светлана шли по осеннему городу с шуршащими листьями, разговаривали, когда увидели объявление: «В православную гимназию требуется учительница. Обращаться в храм святого Пантелеймона к директрисе гимназии Антонине Викторовне Бочковой».
— Светлана! Это то — что тебе нужно! Пойдём туда, я расскажу о тебе и о своём преображении, и ты обретёшь хорошую работу! — радостно воскликнул Аркадий.
— Ты веришь, что я справлюсь? — удивлённо спросила Светлана.
— Никогда не сомневался! Ты — проповедница, слуга Господа, отмеченная талантом свыше! Ты Им хранима! — эмоционально сказал Аркадий.
— Что ж, тогда пошли… — ответила с обаятельной улыбкой Светлана.
Светлана и Аркадий помолились в храме за успех и отправились к Антонине Викторовне…
Аркадий долго разговаривал с пожилой женщиной, рассказывал о том, как Светлана умеет доступно и интересно подать религиозный материал, как она привела его к крещению…
— Что ж, такой талантливый педагог нам нужен, берём! — сказала директриса.
Светлана ликовала, благодарила пожилую женщину за доверие, а та лишь по-доброму улыбалась и вдруг изрекла:
— Значит, так, Светлана Кошкина, вы будете читать лекции у пятых, седьмых и девятых классов «Ветхий и Новый завет», зарплату будете получать пятнадцатого числа каждого месяца. А ещё хочу вам дать жизненный совет: обвенчайтесь в нашей церкви с тем молодым человеком, который представил вас…
— С Аркадием? — удивилась Светлана, Аркадий смутился…
— С ним, милое создание, потому что я, как старый человек вижу по вашим жестам, взглядам, речам, что вы любите друг друга, только из-за молодости не можете сказать это друг другу! — прошамкала пожилая директриса…
Аркадий и Светлана вышли на улицу, посмотрели друг другу в глаза ещё раз, чтобы понять, права ли Антонина Викторовна. Аркадий вдруг достал букет хризантем и тихо нежно изрёк:
— Светлана, моя девушка-Солнце, если я тебе нравлюсь, то давай последуем совету, потому что, хоть я и обрёл и работу, и Бога, но без тебя мне одиноко, я люблю тебя, уже давно люблю, но не находил случая сказать это…
Светлана прижалась к Аркадию с милой улыбкой, а он потрепал кончики её длинных волос, спрятанных под ажурный платок.
— Так что же ты ответишь мне, Света, девушка-Солнце, будем венчаться перед Господом?
— Будем! — ответила Светлана…
Рассказывать можно ещё долго, но не нужно: Аркадий и Светлана, став мужем и женой, прошли не мало испытаний, но их всегда объединяла и выручала вера во Христа, они никогда не забывали  Божьей милости, ведь именно вера отогрела и соединила их сердца.
Я, пожалуй, поставлю точку, а вы не «спешите ставить точку в своих размышлениях», быть может, вы тоже примите важное решение открыть своё сердце Христу и дорогому для вас человеку…