Здравствуй мама!

Юрий Шевченко 3
Посвящается солдатам и матерям.

9 мая. День Победы. Парад. Сверхмощный гул летящих самолетов вжимает меня в крышу высотки.

Через прицел я вижу цель — живая мишень медленно  поднимается на сцену и  не подозревает, что ее ждет судьба со снайперской винтовкой в руке.

А убивать, это просто, к мишени  относись обезличенно ... наведение на цель... палец на курок ... а дальше выдох, задержка дыхания и ....

ИСТОРИЯ  ВЫСТРЕЛА

Лето. Жара. В холодильный вагон похоронная команда грузит "груз 200" - на языке военных.

Я солдат, один из миллионов. Я служил за Россию!  И я умер.
Я понимаю что меня никто не слышит, но паря сверху я все же разговариваю с солдатами.      

- Здравствуй, мама!
Ты когда-нибудь писал письмо родителям? Письмо, в котором ты пишешь о себе, о своей солдатской жизни, о любви...  А я постоянно  пишу, только в своем воображении…

Начинается солнечный  дождь.
Говорят, когда  человек умирает, то перед его глазами проносится вся его жизнь, только  ВСЕ НАОБОРОТ.
Это потому, что человек как капля воды, которая в начале под лучами солнца, испаряясь, поднимается ввысь образуя облака, а затем, потяжелев,  дождем падает обратно, вниз.

А солдат, тяжело дыша как от бега,  с шумом тащит мое  тяжелое тело  по полу вагона.

Этот царапающий звук мне хорошо знаком. В горах, на дикой  охотничьей тропе, судьба свела меня лицом к лицу с будущим языком. Он брился, острым как лезвие кинжалом. И этот царапающий скрежет от бритья до сих пор  у меня в ушах. 

Увидев меня в зеркальце, полуголый боевик не спеша повернулся лицом ко мне. И я, не раздумывая  подскакиваю и резко бью ему ногой в живот.  А живот то оказался железным и я позорно упал в лужу, проехав спиной по грязи.

Я мгновенно оценил,  что в этом поединке выжить может только один. И это сражение главное в моей жизни, для которого потребуется собрать всю свою волю и умение в кулак.

Из - за спины я достаю метательный нож, ну знаете, который всегда втыкается. Он  усмехнулся, воткнул свой кинжал в дерево и уверенным жестом руки предложил мне сразиться  на кулаках.

Я принял вызов. Вложил нож обратно и резко выпрыгнул с лопаток на ноги и сразу же отбил  прямой удар его левой ноги и попал, локтем ему по бороде.
- Попал! Успел сказать он, отключаясь и падая.

Нет человека, который бы не понимал значение слова «попал». Каждый попадал и победитель и побежденный.

Под ногами в грязи блеснул золотой кулон. Единственное, что осталось от матери.  Я медленно опустился  на ставшие ватными колени и дрожащими от  напряжения руками  подобрал его. В свете яркого солнца я не могу разглядеть лица матери, только ее распущенные красивые волосы. И я шепчу  ей:
- Здравствуй мама!

Заход солнца. Дверь вагона - морга с лязгом задвинули.
Стало темно, как тогда в горах после взятия языка.  И связь пропала. Вовсе отрезаны от мира, гробовая тишина. Удастся ли выжить? Эх, дожить бы до рассвета! Запускай ракету!

Поезд тронулся.               
Я слышу стук колес или это  вертолет?  А у боевиков зенитные комплексы "Стингер", это значит, что вертолет  под прицелом.

Стрельба  с крупнокалиберного пулемета, тоже как стук колес.  Это стреляю я, не давая поднять  голову от земли до прилета вертушки.       И  вот  по их позициям  уже стреляет и прилетевший ударный вертолет.

Снайпер! Я определяю его, по звонкому стуку пуль, отскакивающих от моей металлической маски  и я уничтожаю его с крупнокалиберного пулемета вместе с деревом.

- Ты выжил, солдат! – кричит мне командир  сквозь шум винтов вертолета.
- Приказ выполнен! - кричу я, закидывая языка на борт вертушки и быстро бегу за раненым другом.

Неожиданно вертолет  взмывает. Я и раненый понимаем: Командир нас  оставил. Оставил умирать.
- Господи, так хочется жить! -  говорит мне, угасая на моих руках смертельно раненый друг.               
Я надеюсь эту пленку на небесах видел Бог.

Объявляют железнодорожный узел. Ну, знаете, здесь армия перегруппируется, ремонтируется техника, чтобы снова отправиться на фронт. Сюда  прибыл поезд и прицепной холодильный вагон -  морга.

Дверь вагона с шумом открывается.  И я вижу начищенные до блеска офицерские сапоги поднявшегося в вагон  и вспоминаю. 
Чистенький офицер в начищенных сапогах, это мгновенная реакция ФСБ. Он прибыл в потайной горный лагерь, в школу подготовки диверсантов.

По сути это школа убийств. Школа выживания. Называйте как угодно, это закрытое подразделение российской армии. Все о нем слышали, но мало кто представляет на самом деле. А, правила очень просты: Убей или умри! Убей или будешь убит!

У диверсантов мало вещей,  главное в их жизни - искусство убивать. Их жизнь без привычных удобств - спартанские условия жизни. Жесточайшие методы обучения, пот, кровь, боль, усталость и преодоление себя. Солдаты специального назначения.  А главное, они  мыслят по-другому, потому что они ...  детдомовцы.

- Разведгруппа, в горах напоролась на боевиков и попала в окружение. Вышло так. В трудных условиях высокогорья и под постоянным огнем не все сумели остаться в живых,  - говорит офицер.

- Приказ:  - Во что бы то ни стало, взять языка для обмена на жизнь! Штурм исключен, может привести к большим потерям. А боевики называют  фамилии, адреса солдат и командиров.

А значит, это сделать можете только вы! Потому что  вы, детдомовцы! Вас не будет никто искать. Вас никто не ждет. Вас  не  ждут отцы, братья, сестры. За вами никто не заплачет. Вам не надо звонить матери. Вас предала мать! Но вас не предала Родина. И вот пришел час  отдать солдатский долг.

А по крыше вагона уже вовсю стучат капли дождя.               
Тогда метеоролог  тоже сообщил о надвигающемся грозовом циклоне. Но  бушующий ураган, нам на руку. Марш-бросок. Действуем по обстановке. Диверсионная  группа  приступила к выполнению задания.

Вооружение группы? Обычная форма, без знаков различия и документов. Маскировка для выживания. Боевой вертолет, ну Вы знаете, это единственная машина, которая перемещается в воздухе, куда угодно и как угодно. Безотказный автомат Калашникова, пистолет, ножи, снаряжение альпиниста, сухой паек и номерной медальон.

Поезд остановился. Мертвая тишина. Открыли дверь вагона. Стук женских каблучков. Значит,  в вагон – морг  поднимается женщина.
 
В свете яркого солнца я не вижу ее лица, только светлые распущенные волосы, как у матери в детстве. 

Я понимаю, женщина - врач  должна  подписать акт о смерти солдат.  Но далеко не все  души  умерших  отправились на тот свет.
И собрав последние  силы я кричу: 
- Здравствуй, мама!

От неожиданности  врач испытывает шок, затем кричит, ведь она приняла всех за погибших.
- Биение сердца, я тебя теряю! - кричит женщина врач. Она держат пульс моей руки. И я чувствую ее не грубые мягкие материнские  руки.

- Солдат умирает! Умирает, на наших глазах!  -  отчаянно кричит она.

Но еще слышны  биения умирающего сердца. Счет жизни идет на секунды. Все! Сердце перестало биться.  Сделать уже, ничего нельзя, опускает в бессилии руки  она.
 
Неожиданно, я резко почувствовал холодный металл в своей плоти.               
Это женщина хирург молниеносным движением холодного скальпеля  рассекла мою грудь и напрямую, рукой массирует  остановившееся сердце.   И, невероятно….  сердце забилось вновь!
Я  и   медработники  поражены врачебным подвигом врача.

- Ну, здравствуй,  сынок!  Пережил остановку сердца. Ты должен жить, - устало  и ласково говорит она.

Выжить после смерти! Пережить клиническую смерть и вернуться в мир живых. От этих слов я ожил. Но в парализованном состоянии, я не в силах пошевелить ни рукой, ни ногой.

А в открытое окно операционной, доносится свежий воздух лета и до глубины души знакомый школьный вальс. Одно из самых ярких и запоминающихся событий в жизни.
- Выпускные вечера. Школа позади, дети выросли и вполне готовы вступить на дорогу взрослой жизни….

Вот о чем разговаривают медработники, когда пациенты их не слышат.
И я вспоминаю выпускной вечер в школе - интернат. Выпускники детдома  тоже мечтают о будущей самостоятельной жизни.

Она, юная, с длинными ресницами. Делится своей самой заветной мечтой, что хотела бы выйти замуж, стать верной женой и заботливой мамой, поэтому брак или никак.

- А у меня впереди светит армия. Мечтаю прославить Россию! - с гордостью говорю я.
- А еще мечтаю о доме, куда мог бы вернуться, в круг семьи  за большой круглый стол.
- Постарайся остаться живым и возвратится в свой дом.
- Я вернусь! - обещаю я.

Интернат! Ну, вы знаете, это когда не всех детей забирают домой по выходным. Потому что некоторые растут без родителей и живут в интернате  вчера, сегодня, завтра.  Каждый день, днем и ночью бок обок,  вместе  и в радости и в горе. 
У детдомовцев богатое воображение.  Они заботятся друг о друге, словно брат и сестра в настоящей семье. Они мечтают найти свою семью, а главное  хотят увидеть  свою  мать,  хотя бы лицо.

- Сердце бьется! Ты солдат удачи, ты возвратился, - слышу я ободряющие слова. 
Я очнулся и реально вижу женщину - врача, склонившуюся надо мной,  ее красивые волосы, как у матери в раннем детстве  над детской кроваткой. Но из - за  яркого света   операционных  ламп никак не могу рассмотреть ее лицо.  И собравшись с силами,  я шепчу  ей:
- Здравствуй,  мама!

Говорят, когда человек умирает, то его встречают умершие родственники. Передо мной пронеслась вся моя короткая жизнь, как  фильм о самом себе, только в обратной перемотке. Но лица матери я так и не увидел. Потому что судьба распорядилась  иначе. Я живой.

Солнечный дождь. Капли падают на мое лицо. Я смотрю на крупные капли дождя и вижу,  как в  капле дождя отражается вся моя жизнь.

Я пытаюсь осмыслить прожитую жизнь. Я не должен был выжить. И теперь я не знаю, где настоящая жизнь: Здесь, где я живой или там, где смертельно раненый друг из  детства тянет ко  мне  руку со словами: Ты знаешь, так хочется жить!

Но, я не готов мириться с потерей. И это  растет день ото дня… На планете расчета, я должен рассчитаться, как не раз настойчиво рисовало  мое воображение …

Через прицел вижу цель -  Генерал поднялся на сцену чтобы поздравить с Днем Победы… а убивать, это просто … и я ...

А уже на улице, у могилы неизвестного солдата, ну Вы знаете, могила участников войны без лиц. Сквозь огонь я вижу молодую женщину с красными гвоздиками, что то знакомое в ее фигуре, сердце дрогнуло.

Но вечный огонь мешает мне рассмотреть ее лицо и я вижу только ее распущенные волосы как у матери в детстве.…
А на на Красной  площади парад Победы, строем идут солдаты с песней. И я  с ними вместе тоже кричу ей слова песни :
- Здравствуй Мама! ….
*

Эпилог

Овальный стол, мать разливает наваристый борщ, отец сидит слева, он постарел и его глаза уже слезились от катаракты, но отработанным за свою жизнь движением он точно наливает 50 грамм…. Эта картинка всегда со мной...

Просто у меня сегодня день рождения. Моя жизнь уже на исходе дня. На столе лежит документ - свидетельство о моем рождении, там есть заполненная графа - родители: ФИО женщины ... и я поднимаю тост... Здравствуй мама!!!