9 мая

Айгуль Исенова
 День Победы- наш семейный праздник.Было принято 9 мая  ехать к дедуле в гости и ждать его.Ждать,это когда их увозили в район на митинг и там чествовали.А в 80 годы,было всё проще,фронтовики просто ,по-деревенски сидели семьями дома.
Хотелось от деда услышать рассказы о войне,о героических поступках.Дед приезжал усталый,грустный.Снимал пиджак с медалями,отдавая его бабушке и говорил:"Нынче не приехал на митинг с Заманилок ,называл фамилию имя фронтовика,умер."
Глядя как дед переживает,нам уже не хотелось рассказов о войне.

80 годы,мне в школе дали стихи к 9 мая а моей подружке Ашотке в садике.Ашотка мне говорит:"Учить она не будет,так как папа всё ровно не разрешит им идти на митинг"
  Придя домой,рассказываю маме и папе.И удивляюсь,что кто то может быть не рад празднику 9 мая.Мне непонятно.Тогда было непонятно.

  90 годы,стою в очереди за хлебом.Очередь-это обычное явление того времени.Май месяц,тепло и солнечно.К нашей очереди подходит культработник и говорит:"Можно мне купить хлеба без очереди,мы готовимся к празднованию 9 мая" И вдруг из толпы этой очереди раздался крик большущей женщины :"Ты чего особенная?? Какой праздник им?? Да они нас под ружьём гнали копать окопы под Москвой,хуже фашистов были!!!" Кто то пытался возмутиться,но тут же им закрыли рот,просто залепила словесными оплеухами.
 Тишина наступила внезапно. Культработнику кто то подал булку хлеба, с шёпотом:"Не  обращай внимания,они немцы-сидельцы"