9. Кто со сволочью жить-то станет?

Дмитрий Южаков
    Возвращаться обратно в город решили через бухту Золотой Рог и, конечно же, по Золотому мосту. В наши дальнейшие планы входило подняться на фуникулёре ещё повыше, на взгорье и с высоты птичьего полета взглянуть на город, бухту и мост. Пощёлкать хорошие фотографии.
    Морской живительный воздух и прогулка к «чёрту на кулички», молодой цветущий организм одного и строгая диета другого, требовали незамедлительного обеда. Мы потопали, не сговариваясь в уже знакомую нам столовую №1. Где не очень дорого, но сытно и довольно уютно, а большой наплыв посетителей не оставлял никаких шансов приготовленным блюдам залёживаться и пропадать зазря.
    Как всегда, отоварились на раздаче блюд по полной программе. Нашли свободный столик и без барских пожеланий, типа «приятного аппетита», молча, приступили к долгожданной трапезе. По мере наполнения желудка, настроение наше заметно улучшалось, особенно у Витька. Ещё бы…!
    Наступило время чая. Я обожаю на десерт брать что-нибудь сладкое из выпечки: коржики, березку, слоёные булочки или вкусные сметанники. Если уж совсем не хочется кушать, «полочки в желудке все набиты до отвала», то выпечку, завернув в салфетку, можно всегда  унести с собой. Найдется и время, и место быть съеденной,… но попозже.
    В просторном зале два больших телевизора. Два сытых столовских кота, «наработавшись» за день, вальяжно и по-хозяйски развалившись, задрали вверх свои усатые морды, внимательно, с кошачьим интересом слушают политические новости. Иногда качают головой. Хм…смешно.
   Молодые официанты в фирменных нарядах, быстро и скоро зачищают грязные столики для вновь прибывающих голодных посетителей. Процесс кормления и насыщения человечества вечен, как круговорот воды или движения планет вокруг Солнца. Ни то, ни другое - не признает остановки!
    Кушай и радуйся пережеванному. Не болтай!
Сомов отодвинул в сторону очередную опустевшую тарелку и довольно облизнувшись, сказал:
    - зарыч, всё хочу тебя спросить, вот ты меня чеплыжишь со всех сторон, тут плохой, там секой. Если ты такой умный, почему… один живешь? А …?
    - Нашёл время,…давай о другом,… о квантовой физике, о жизни на Марсе? – я попытался отшутиться.
    - Не..., я серьезно. Когда женишься,… умник?
    Сомов ловко ухватил за шкирку своими толстыми пальчиками круглый пончик и отправил его по назначению, сладко причмокивая.
Я сделал глоток уже остывшего чая, поставил чашку на стол, вздохнул и посмотрел по сторонам, словно ища помощи у зала. Звонок другу или 50/50 здесь точно не помогут.
    Если честно, то сам не знаю, почему так произошло, БАМ и ВСЁ - стал холостым! Наверное, оба виноваты. Сидел, думал и не знал, что сказать. Даже, самому интересно стало.
И как долго, это будет продолжаться? Тоже для меня вопрос.
    Ещё раз посмотрел в зал. За соседним столом, справа, парень с девушкой, перемалывая пищу, о чём-то весело разговаривают, не выпуская из рук телефоны. Чуть левее, «спелая» женщина в кричащем, ярко-красном платье при купеческих бусах на пухленькой шее, умиленно смотрит на своё вечно голодное чадо. Этот «рот-комбайн», уплетает сосиски за обе щеки и на вопросы матери только хмурясь, рычит: « ... дай пожрать, не мешай».
    За спиной у Сомова две нафуфыренные дамочки средних лет, лениво смакуют вино и кушают мороженое. Изредка склоняясь и нежно прижимаясь, друг к другу, они о чем-то тихо шепчутся и загадочно хихикают, лукаво озираясь по сторонам ...хм, неужели, лесбиянки.
«Интересно, а здесь педики обедают?» меня кинуло в жар от нежданно… подуманного!
«Ёжик, ты уж в дебри полез,… включай заднюю».
 Ухмыляясь, я посмотрел на смачно жующегося приятеля и невольно улыбнулся. Дождавшись, когда Сомов стал запивать чаем очередной пончик, внятно, и почти что серьёзно, объявил:
    - Слушай, дружище, а тебе не кажется странным, что мы часто на море ездим отдыхать,… вдвоём... как педики? Что о нас знакомые думают? А….? Никогда не задумывался?
    Сомов замер. От переизбытка «яда» в вопросе, словно от опасного змеиного укуса, у него, вдруг, расширились зрачки и замерли в раз, набитые щеки. От мысленной натуги он покраснел и вроде бы как перестал дышать…. Но силы же не бесконечны!
    Содержимое Сомовского рта, с выдыхаемым воздухом вырвалось наружу, подобно зарядам из артиллеристской установки «Град»!!!! Его спортивная куртка, пустые тарелки и чашки на столе, покрылись «осколками» от пончика. Поперхнувшись, он громко закашлялся на всю столовую. На его глазах выступили слезы, как символ защитной реакции человеческого организма.
   Я быстро отодвинулся назад, подальше от поверженного и замер в ожидании мщения.
Испуганно, озираясь по сторонам, вдруг, почувствовал, как у самого предательски начинают краснеть и гореть уши.
    «По-моему,… переборщил!!!» -  подумалось мне.
 
                ***

    Из столовой выходили по отдельности. Я прибавил шаг и чуть-чуть ушёл в сторону, боковым зрением контролируя всякое резкое движение Сомова.
    - Сволочь! А если бы я подавился? Мне ещё сына растить и дочь!
    - Я умею реанимировать, вернее читал в книжках, что надо делать в таких случаях, - отвечал я, прячась в зелёных кустах акации, предусмотрительно держа дистанцию между нами, и был готов пуститься в бега в любой момент. А бегать я люблю, не смотря на ранний пенсионный возраст.
    - Что?... Я тебя на дерево счас закину,… реаниматор хренов! – Сомов пригрозил кулаком.
    - Всё,… мир! Ты задал мне вопрос, получил ответ. Кто со сволочью жить-то станет? – грустно вздохнув, я поднял руки вверх и продолжал - Сам про себя узнал,… наконец-то, правду.
    - А насчет этого-самого, - опасливо озираясь по сторонам и почёсывая свой гладкий затылок, сказал Витёк, - я даже и не задумывался. Всё! На следующий год  с женой еду на море. Решено!
    - Видела бы тебя жена,… разрыдалась бы, точно!  Давай на видео сниму, а ты повтори, что сказал, - я быстро вынул из кармана свой сотовый телефон.
    - Иди к чёрту, дуримар старый,… это я так, на эмоциях.  Поживем - увидим...!