Сто грехов

Дарья Михаиловна Майская
Я была ещё школьницей. Но не ребёнком. Пятнадцать минуло.

Однажды мы с подружкой пошли к домой к девочкам из параллельного
класса, которые жили и далеко от нашего дома, и я с ними, пожалуй,
и не общалась. Просто знала их.

Девочка, к которой мы пришли, жила в большом, хорошем доме.
Мы сразу, с крыльца вошли в просторную веранду, почти во всю стену которой
тянулось окно, украшенное белыми миткальными, выбитыми красивым узором шторками.

Я шла следом за моей подружкой и обзор мой сужался из-за её близкой спины.

У окна стоял стол, на который я посмотрела и увидела... кошелёк!
Вернее, кошелёчек. Маленький такой. Хорошенький. Мне стоило протянуть руку
и он был бы в ней, никому не заметный.

Ах, как же мне захотелось протянуть руку! Искушение было таким мощным, что
для меня и время остановилось. Как в ускоренной съёмке (правильно в ускоренной,
так как в единицу времени проходит большее количество кадров и картинка замедляется зрительно).

Так вот, я бесконечно долго шла мимо этого стола. Кошелёк притянул мой взгляд,
я, как-будто пересчитывала его содержимое, понимала, что денег в нём совсем мало.
Я успела подумать, что берегла бы его,прятала...

Не знаю, молча мы шли с подругой или говорили... Хотя нет, говорить могла только она, я была в полной отключке. Может, и она смотрела на кошелёк, но за ней была я - непреодолимый сдерживающий фактор. А меня что сдерживало? Я ни о Боге не думала, ни о позоре. Я просто вожделела этого кошелька! Вечность прошла и мы,
наконец, вошли в комнату. Заговорили, засмеялись, включили музыку.
О кошельке за всё время я и не вспомнила ни разу.

Когда мы уходили, я мельком глянула на этот злополучный кошелёк. Он лежал на прежнем месте, но никаких мыслей и чувств у меня уже не вызвал.

Прошли годы. Иногда я вспоминаю тот случай. Какому же искушению я подверглась!
И удержалась!

Моя бабушка так говорила: кто украл, на том грех.
У кого украли, на том сто грехов!

И я задумываюсь, почему она так говорила? Понимаю: даже если и нечаянно,
они создали условия для искушения, для совершения греха - воровства.

Но есть и такая трактовка: у кого украли и он не знает, кто это сделал,
он будет грешить, приписывать этот грех невинному. А этот грех
уже тяжкий. Наверное, есть и ещё что-то, но мне более ничего не приходит
в голову.