Красота

Светлана Гинценберг
                Олег сидел в мягком кресле, откинувшись на подушки, и смотрел в окно. Часы показывали 3 часа 12 минут. Ему так и не удалось уснуть, видимо сказывалось напряжение вчерашнего дня. Перед отлетом надо было многое успеть. С утра он побывал на кафедре, попрощался с коллегами, потом спустился в лабораторию попрощаться с Ниночкой, лаборанткой.
            У Олега с Ниночкой были отношения – не роман, а именно отношения, так думал Олег, а что об этом думала сама Ниночка,  не было известно никому кроме нее самой. Они быстро и украдкой поцеловались.  – Ты будешь звонить? - Спросила она.  – Обязательно, весело ответил Олег и с большим облегчением, буквально выбежал в коридор. Ниночка с грустью посмотрела ему вслед.
                На обед он поехал к родителям на дачу. Отец обнял его. – Хорошо, хоть не забыл перед отъездом заехать. Ну, рассказывай.-  Олег подробно и неторопливо посвящал отца  во все свои дела. Виталий Максимович любил своего единственного сына и, в глубине души, очень им гордился. Олег в свои 30 лет, успел сделать хорошую карьеру. Защитил кандидатскую диссертацию, сделал небольшое, но важное открытие в области медицины, а вот сейчас по приглашению научно-исследовательского института им. Манфреда фон Арденне, летит в Дрезден. Единственно, что огорчало родителей это то, что Максим был не женат. Им очень хотелось увидеть и поняньчить своих будущих внуков.  Олег пробыл на даче до позднего вечера, хотя торопился домой. До отлета оставалось не так уж много времени.
                Приехав домой, он быстро собрал необходимые вещи и документы, принял душ, сварил себе крепкий кофе и вызвал такси.  Город еще  спал, улицы были пустынны, горели ночные фонари. Они быстро доехали до аэропорта...
                Самолет компании Люфт ганзе, в точно назначенное время, приземлился в Дрезденском аэропорту.  Олег давно мечтал побывать в Дрездене, или как его ласково называли немцы, – «Флоренция на Эльбе». В аэропорту, Олега встречал  его коллега Курт Гринберг. Это был симпатичный мужчина средних лет.  Он занимался той же научной проблемой, что и Олег
Выйдя из здания аэропорта, Курт направился к своему Фольксвагену, синего цвета. Олег удобно устроился на заднем сидении, и задремал после бессонной ночи.
Квартира, которую выделил ему университет, находилась на правом берегу Эльбы. Район назывался Ноэштадт.  Улица Наупштрассе была тихая, красивая и уютная. Квартира располагалась на четвертом этаже. Оставив вещи в квартире, они спустились вниз, прошли один квартал и оказались около уютного, небольшого ресторанчика. Заказав  яичницу с баварскими сосисками, стали обсуждать распорядок завтрашнего дня...
Все свободное от работы время, Олег гулял, не переставая, восхищаться этим великолепным  городом. В воскресенье, он решил посетить Дрезденскую галерею. Долго ходил по залам, наслаждаясь произведениями искусства. Наконец вошел в зал, где располагался мировой шедевр, картина Рафаэля- «Сикстинская мадонна». Какое-то время, он стоял не двигаясь и, почти не дыша. Больше всего, его поразили глаза Мадонны. По их выражению, было видно,-она явно понимала, что ждет ее младенца в будущем. В этих глазах, была такая пронзительная глубина, такая грусть, что у Олега невольно, покатилась по щеке слеза...
В один, из свободных от работы дней, Олег решил прокатиться на пароходе, по Эльбе. Пароход был небольшой, и построен  был, по всей видимости, в конце 19 века. Конечно, он не ходил под паром, тем не менее, был в отличном состоянии.  День выдался на редкость солнечный и теплый. Олег стоял на задней палубе и смотрел на воду. Прозрачная, чуть зеленоватая,она поблескивала и переливалась на солнце.  Недалеко от него, стоял молодой человек и, тоже внимательно смотрел на воду. Вдруг, он повернул голову в сторону Олега и, спросил. – Вы русский? -  Да, а что? -  Нет, ничего, просто я тоже не здешний. Он подошел и представился. -Иван Карпов. – Очень приятно. – Олег Темичев. Простите меня, Вы случайно, не работаете на кафедре у  профессора Яна Шульца? – Да, удивился Олег.   – Не удивляйтесь, я тоже стажируюсь в институте Манфреда фон Ардене. В Дрездене, я живу уже 9 лет. Родные перебрались сюда из Львова. Занимаюсь наукой и, параллельно работаю в клинике, в отделении нейрохирургии.
Пароход причалил к берегу. Иван предложил. – А, давайте, если Вы не против и никуда не торопитесь, отметим наше знакомство.  – С большим удовольствием! - Я знаю тут недалеко отличный гаштет, пиво и сосиски там отменные. Сев за столик в углу уютного зала, они сделали заказ. Много говорили, а темы, все не кончались. Олег понял, что нашел в лице Ивана, друга и единомышленника. Они обменялись номерами телефонов, попрощались,  и Олег направился в сторону трамвайной остановки. Кстати, трамваи в Дрездене – это отдельная статья. Они, как и во всей Европе, очень комфортабельны и бесшумны. Олег часто использовал этот вид транспорта, для своих экскурсий по городу, которым можно было любоваться бесконечно.
В четверг Олегу позвонил Иван. Они встретились на одной из красивейших площадей Дрездена, где был расположен знаменитый оперный театр Земпера.  – Как ты относишься к опере? – спросил Иван.  – Неплохо. Но, вообще, я любитель громкой музыки: гитары, ударные, стадионы... – Понятно. Знаешь, я хочу показать тебе немецкий институт гигиены.Он попал в топ самых прогрессивных музеев мира. Ничего подобного, нет  больше нигде.   Что ты на это скажешь? спросил Иван. - Скажу, что это прекрасно!- Олег еще раз, утвердился во мнении, что Иван отличный друг и чудесный, умный человек.
В субботу, они пошли в музей. Олег был просто ошеломлен. Он, даже не мог себе представить, что существуют такие уникальные экспонаты. Вечером, сидя в открытом кафе, и наслаждаясь горячим кофе, Иван, пристально посмотрев на Олега, сказал: – У меня к тебе  будет, небольшая просьба. С удовольствием выполню, с готовностью, откликнулся Олег.   – Понимаешь, завтра, я обещал сестре пойти с ней в оперу, на «Риголлето», но обстоятельства складываются так, что я вряд-ли смогу исполнить свое обещание. Сможешь пойти вместо меня?  - А, это удобно? Мы не знакомы.  – Ничего, заочно, она тебя уже знает. Олег был немного растерян, он медлил с ответом. К великому сожалению, у него не было ничего подходящего из одежды, для похода в оперу. Иван рассмеялся. Знаю, в этих кроссовках ты приехал и, вот уже 4 месяца, в них и ходишь. Понимаю, совсем нет времени. Он улыбнулся. Но, ничего, это поправимо. Недалеко отсюда, находится центральная  улица Дрездена, наверняка, ты это отлично знаешь. Представь, от начала до конца, она заполнена магазинами. Да еще какими!
Они отправились в сторону Хаупштрассе... Вернувшись, домой с покупками, Олег, не раздеваясь, плюхнулся на диван, и проспал до утра. В час дня, позвонил Иван.  – Олег, встречаемся на площади Ноемаркт, в три часа. Не опаздывай. В первую очередь, они отправились в парикмахерскую. Когда мастер,  закончил колдовать, и ему было позволено посмотреть на себя в зеркало, Олег опешил и замер. Прическа и бланже, просто преобразили его.  – А, я и не знал, что ты можешь быть таким брутальным и неотразимым. Иван засмеялся. Он вручил Олегу билеты. Не опаздывай, она этого не любит.  – Но, скажи хотя бы, как зовут твою сестру, и как она выглядит?   - Зовут ее Адель, а как выглядит?  Смотри. – Он протянул Олегу телефон. – Да, очень красивая девушка, вздохнул Олег. Спектакль начинался в 8 часов. Пунктуальные немцы, в 7.45 полностью заполнили великолепный, оперный зал. Олег стоял недалеко от входа в здание и ждал. Подошла Адель, они поздоровались. Она, была необыкновенно хороша. Маленькое золотистое платье, гармонировало с пшеничным цветом волос. Зеленые глаза, загадочно мерцали из под  челки. Адель взяла его под руку, и они вошли в зал. Огромная, сверкающая, хрустальная люстра и хрустальные бра, расположенные по обе стороны зала,  медленно начали гаснуть. Воцарилась тишина. Заиграл  оркестр. Раздались первые, трагические  звуки труб, и весь оркестр, тревожно поддержал их звучание. Затем сцена осветилась и, полилась  беспечная и игривая мелодия. С первых же минут, и Адель, и Олег забыли обо всем. Они сидели, не двигаясь, и слушали музыку великого Верди. Джильда, чем-то, была похожа на Адель, может золотистой копной  волос?
Спектакль закончился. Зрители, стоя, долго аплодировали артистам. Адель и Олег вышли на площадь. Вечер был просто великолепный. Олегу не хотелось расставаться с ней.  – Можно я провожу Вас, Адель – тихо спросил Олег, или посидим где-нибудь?  - Да! Олег не понял, что означает  «да» и, уже собирался уточнить, но она опередила его. - Посидим. Потом, он провожал ее. Они шли по улицам самого красивого и уютного города на земле. У дверей ее дома, он наклонился и, нежно поцеловал Адель в уголок губ. Она, не отдернула голову, тогда он обнял ее,и она всем телом прильнула к нему...  Утром, Олег проснулся раньше Адель. Повернул голову в сторону спящей девушки, и очень ясно понял, что  наконец-то нашел, свою единственную и неповторимую любовь.