ВАгошков ОЕВ 1876г Семинария. Купец Агошков
Царь Александр Второй. Кукша
ИСТОРИЧЕСКИЕ очерки Орловской духовной семинарии.
1876 год.
21 апреля 1871 года за №9 архитектор Поливанов донёс строительному комитету следующее:
в контракт, заключенному семинарским правлением с подрядчиком купцом Агошковым по перестройке Семинарии, изъяснено, что работы должны быть производимы им во всём согласно с утверждёнными планом и сметою…
Были и спорные вопросы.
Так, решено было перестраивать Семинарию без закладных рам.
«Так как этих рам нет в старом здании главного семинарского корпуса, и так как, по словесному заявлению производителя работ архитектора Поливанова, без оных рам новая пристройка нисколько не потеряет ни красоты ни прочности. О чем и объявить подрядчику купцу А.Н. Агошкову с подпискою, что он на сих условиях принимает на себя вышеуказанные работы по устройству семинарского корпуса".
8 мая, в день престольного семинарского праздника, была совершена закладка стен в новой пристройке. По особенно счастливому стечению обстоятельств для Орловской Семинарии, закладка эта была освящена и совершена тремя Архипастырями – местным Преосвященным Макарием и викарными Преосвященными – С.-Петербургским Тихоном и Тобольским Ефремом, при участии начальствующих лиц Семинарии из белого и черного духовенства. Торжество это закончено было приличным столом, устроенным подрядчиком, купцом А.Н. Агошковым.
24 августа 1871 года подрядчик Агошков заявил строительному комитету следующее: по смете, утвержденной Святым Синодом, положено, чтобы в 3-м этаже старого здания оконные рамы и подоконники были выкрашены белилами, а в остальных этажах старого здания, равно и во всей новой пристройке, краска положена жёлтая. Почему, чтобы избегнуть разнообразия, он, подрядчик, просил строительный комитет войти с ходатайством в Правление Семинарии об изменении краски белой на желтую.
Строительный комитет представил Правлению Семинарии это заявление в подлиннике, а семинарское Правление не замедлило разрешением указанного в заявлении подрядчиком затруднения. Именно, журнальным определением от 27 августа за №26-м Правление Семинарии разрешило подрядчику для однообразия выкрасить оконные рамы и подоконники в 3-м этаже , равно как и в прочих этажах старого здания Семинарии и в пристройке к оному желтою краскою под дуб.
15 октября 1871 года работы были закончены.
3 апреля 1872 года подрядчик, купец А.Н.Агошков снова приступил к работам второго года по перестройке семинарского корпуса. Но не всё было ясно со сметами. 30 апреля 1873 года он дал семинарскому Правлению письменное заявление о согласии своём произвести работы по шести дополнительным сметам, а 7 мая того же года подписку в том, что он принимает на себя производство этих работ со скидкою тех же процентов и на тех же основаниях и кондициях, которые изложены в контракте, заключенным им с Правлением Семинарии в 3-й день марта 1871 года, и с теми же изменениями и заменениями против утвержденных смет, какие изложены им в заявлении его от 30 апреля, и согласно с замечаниями тайного советника Лаврова.
21 мая 1873 года производитель работ архитектор Поливанов дал наряд подрядчику Агошкову, чтобы он безотлагательно приступил к поставке материалов, а 22 мая к десяти с половиною часам утра прибыл на место работ для разбивки места под банный флигель… Но самые работы начаты уже в июне, производились медленно…
Генеральное освидетельствование сих построек чрез губернского инженера Мерзлякова, совместно с членами семинарского Правления, произведено было в декабре 1873 года, и 20 декабря из строительного отделения возвращены 7 описей и 6 смет с подписями, что работы произведены согласно сметам, с надлежащею прочностию и с употреблением материала должного качества.
Купец Александр Николаевич Агошков реконструировал также и Орловскую Гимназию.
*
В Оловских епарх. ведомостях, №5, 1 марта 1880 года, сообщалось о Распоряжении Правительства:
«Указ Святейшего Синода, от 12 января 1880 года за №1, о совершении молебствий об исцелении Ея Императорского Величества Государыни Императрицы от постигшей болезни». Такие молебствия должны были осуществиться во всех церквах России.
12 февраля 1880 года Александр 2 написал Указ Правительствующему Сенату, первый абзац которого гласил:
«В твердом решении положить предел беспрерывно повторяющимся в последнее время покушениям дерзких злоумышленников поколебать в России государственный и общественный порядок, Мы признали за благо: 1.Учредить в С-Петербурге верховную распорядительную комиссию по охранению государственного порядка и спокойствия. (далее шла расшифровка того, что предстояло делать этой комиссии).
Увы, ничего эти комиссии и Указы не сделали: царя убили в 1881 году.
Ректор Орловской духовной Семинарии, протоиерей Александр Богданов на акте 19 февраля 1880 года произнес речь в честь «четвертьвекового царствования Августейшего нашего Монарха Александра II». Также произнес речь и Г.П, что, видимо, соответствовало Гавриилу Пясецкому. Он рассказал о разрешении крестьянского вопроса.
Автор Истории Русской церкви Е.Голубинский заметил, что Вятичи – это древние Поляки в земле Русской (т.е. выходцы из Польши) потребовали от русских князей не меньших усилий для покорения их, как и современные нам Поляки.
(См. том 1, 1880г, стр. 180).
Мы уже задавали себе вопрос о времени проповеди Кукши в земле Вятичей. Орловцы считают, что Кукша был в нашем крае в начале 12 века. Туляки – на век позже. Кто прав?! Гавриил Пясецкий тоже задавал себе этот вопрос. И вот что он писал.
В Историческом словаре о святых названа дата: около 1215 года. В Указателе святыни и священных достопамятностей Киева несколько иная: с 1215 года.
Автор не соглашается с этим годом, поскольку к концу 12 века Земля Вятичей начала терять свою независимость, и современники едва ли бы усвоили имя Вятичей. В Рязани с 1198 года существовала особая епископия. Черниговские архипастыри свободно в конце 12 века путешествуют среди вятичей и не встречают здесь никакой вражды. В свою очередь, церковники не называют вятичей погаными, т.е. некрещеными.
Историк Соловьев полагал проповедь Кукши во второй половине 11 века, а Карамзин – к исходу 11 и началу 12 века. Пясецкий сделал вывод: проповедь Кукши среди вятичей была в 12 веке, и притом не в первом десятилетии, когда жив был ещё преподобный Нестор, который о Кукше ничего не сказал. Это время между 1113 и 1123 годами.
*
1881 год.
Ливенские потомственные почетные граждане Фёдор и Николай Ивановичи Адамовы, за усердие их и значительные пожертвования в пользу церкви, Высочайше награждены орденом св. Анны 3-й степени.
*
Прихожанам Мценского уезда села Богородицкого, Хряпино тожъ: помещику Владимиру Александровичу Шеншину, за пожертвование полного облачения для священника и дьякона ценою в 600 рублей; и помещику Алексею Борисову Исакову, за пожертвование таковых облачений и напрестольного кипарисного креста в сребровызолоченной ризе, ценою в 250 рублей, объявлена Архипастырская признательность.
Посмотреть, кто такой Шеншин, какое он отношение имеет к В.А. Шеншину, который жил в Кромском уезде?!
(С) Текст подготовил - В.И. Агошков, апрель 2019г