ВАгошков ОЕВ 1876г Семинария. Купец Агошков. Царь

Василий Иванович Агошков
ВАгошков ОЕВ 1876г Семинария. Купец Агошков
Царь Александр Второй. Кукша


ИСТОРИЧЕСКИЕ очерки Орловской духовной семинарии.
1876 год.

21 апреля 1871 года за №9 архитектор Поливанов донёс строительному комитету следующее:
в контракт, заключенному семинарским правлением с подрядчиком купцом Агошковым по перестройке Семинарии, изъяснено, что работы должны быть производимы им во всём согласно с утверждёнными планом и сметою…

Были и спорные вопросы.
Так, решено было перестраивать Семинарию без закладных рам.
«Так как этих рам нет в старом здании главного семинарского корпуса, и так как, по словесному заявлению производителя работ архитектора Поливанова, без оных рам новая пристройка нисколько не потеряет ни красоты ни прочности. О чем и объявить подрядчику купцу А.Н. Агошкову с подпискою, что он на сих условиях принимает на себя вышеуказанные работы по устройству семинарского корпуса".

8 мая, в день престольного семинарского праздника, была совершена закладка стен в новой пристройке. По особенно счастливому стечению обстоятельств для Орловской Семинарии, закладка эта была освящена и совершена тремя Архипастырями – местным Преосвященным Макарием и викарными Преосвященными – С.-Петербургским Тихоном и Тобольским Ефремом, при участии начальствующих лиц Семинарии из белого и черного духовенства. Торжество это закончено было приличным столом, устроенным подрядчиком, купцом А.Н. Агошковым.

24 августа 1871 года подрядчик Агошков заявил строительному комитету следующее: по смете, утвержденной Святым Синодом, положено, чтобы в 3-м этаже старого здания оконные рамы и подоконники были выкрашены белилами, а в остальных этажах старого здания, равно  и во всей новой пристройке, краска положена жёлтая. Почему, чтобы избегнуть разнообразия, он, подрядчик, просил строительный комитет войти с ходатайством в Правление Семинарии об изменении краски белой на желтую.

Строительный комитет представил Правлению Семинарии это заявление в подлиннике, а семинарское Правление не замедлило разрешением указанного в заявлении подрядчиком затруднения. Именно, журнальным определением  от 27 августа за №26-м Правление Семинарии разрешило подрядчику  для однообразия выкрасить оконные рамы и подоконники в 3-м этаже , равно как и в прочих этажах старого здания Семинарии  и в пристройке к оному желтою краскою под дуб.
15 октября 1871 года работы были закончены.

3 апреля 1872 года подрядчик, купец А.Н.Агошков снова приступил к работам второго года по перестройке семинарского корпуса. Но не всё было ясно со сметами. 30 апреля 1873 года он дал семинарскому Правлению письменное заявление о согласии своём произвести работы по шести дополнительным сметам, а 7 мая того же года подписку в том, что он принимает на себя производство этих работ со скидкою тех же процентов и на тех же основаниях и кондициях, которые изложены в контракте, заключенным им с Правлением Семинарии в 3-й день марта 1871 года, и с теми же изменениями и заменениями против утвержденных смет, какие изложены им в заявлении его от 30 апреля, и согласно с замечаниями тайного советника Лаврова.

21 мая 1873 года производитель работ архитектор Поливанов дал наряд подрядчику Агошкову, чтобы он безотлагательно приступил к поставке материалов, а 22 мая к десяти с половиною часам утра прибыл на место работ для разбивки места под банный флигель… Но самые работы начаты уже в июне, производились медленно…

Генеральное освидетельствование сих построек чрез губернского инженера Мерзлякова, совместно с членами семинарского Правления, произведено было в декабре 1873 года, и 20 декабря из строительного отделения возвращены 7 описей и 6 смет с подписями, что работы произведены согласно сметам, с надлежащею прочностию и с употреблением материала должного качества.

Купец Александр Николаевич Агошков реконструировал также и Орловскую Гимназию.
*



В Оловских епарх. ведомостях, №5, 1 марта 1880 года, сообщалось о Распоряжении Правительства:
«Указ Святейшего Синода, от 12 января 1880 года за №1, о совершении молебствий об исцелении Ея Императорского Величества Государыни Императрицы от постигшей болезни». Такие молебствия должны были осуществиться во всех церквах России.

12 февраля 1880 года Александр 2 написал Указ Правительствующему Сенату, первый абзац которого гласил:
«В твердом решении положить предел беспрерывно повторяющимся в последнее время покушениям дерзких злоумышленников поколебать в России государственный и общественный порядок, Мы признали за благо: 1.Учредить в С-Петербурге верховную распорядительную комиссию по охранению государственного порядка и спокойствия. (далее шла расшифровка того, что предстояло делать этой комиссии).

Увы, ничего эти комиссии и Указы не сделали: царя убили в 1881 году.

Ректор Орловской духовной Семинарии, протоиерей Александр Богданов на акте 19 февраля 1880 года произнес речь в честь «четвертьвекового царствования Августейшего нашего Монарха Александра II». Также произнес речь и Г.П, что, видимо, соответствовало Гавриилу Пясецкому. Он рассказал о разрешении крестьянского вопроса.

Автор Истории Русской церкви Е.Голубинский заметил, что  Вятичи – это древние Поляки в земле Русской (т.е. выходцы из Польши) потребовали  от русских князей не меньших усилий для покорения их, как и современные нам Поляки.
(См. том 1, 1880г, стр. 180).

Мы уже задавали себе вопрос о времени проповеди Кукши в земле Вятичей. Орловцы считают, что Кукша был в нашем крае в начале 12 века. Туляки – на век позже. Кто прав?! Гавриил Пясецкий тоже задавал себе этот вопрос. И вот что он писал.

В Историческом словаре о святых названа дата: около 1215 года. В Указателе святыни и священных достопамятностей Киева несколько иная: с 1215 года.
Автор не соглашается с этим годом, поскольку  к концу 12 века Земля Вятичей начала терять свою независимость, и современники едва ли бы усвоили имя Вятичей. В Рязани с 1198 года существовала  особая епископия. Черниговские архипастыри свободно в конце 12 века путешествуют среди вятичей и не встречают здесь никакой вражды. В свою очередь, церковники не называют вятичей погаными, т.е. некрещеными.

Историк Соловьев полагал проповедь Кукши во второй половине 11 века, а Карамзин – к исходу 11 и началу 12 века. Пясецкий сделал вывод: проповедь Кукши среди вятичей была в 12 веке, и притом не в первом десятилетии, когда жив был ещё преподобный Нестор, который о Кукше ничего не сказал. Это время между 1113 и 1123 годами.
*
1881 год.
Ливенские потомственные почетные граждане Фёдор и Николай Ивановичи Адамовы, за усердие их и значительные пожертвования в пользу церкви, Высочайше награждены орденом св. Анны 3-й степени.
*
Прихожанам Мценского уезда села Богородицкого, Хряпино тожъ: помещику Владимиру Александровичу Шеншину, за пожертвование полного облачения для священника и дьякона ценою в 600 рублей; и помещику Алексею Борисову Исакову, за пожертвование таковых облачений и напрестольного кипарисного креста в сребровызолоченной ризе, ценою в 250 рублей, объявлена Архипастырская признательность.

Посмотреть, кто такой Шеншин, какое он отношение имеет к В.А. Шеншину, который жил в Кромском уезде?!


(С) Текст подготовил - В.И. Агошков, апрель 2019г