Стихотворение

Любовь Кушнир
.  Я вышла замуж, когда уже почти потеряла надежду на семейное счастье.  Мне шёл тридцатый год, а мужу тридцать пятый. Не беда- всё успели: и детей родить, и дом построить.
Мне повезло с мужем, хороший человек оказался: добрый, честный, к тому же романтик, стихи пишет, хорошие стихи.
Конечно, нельзя наши отношения безоблачными назвать, всякое бывало: и непонимание, и обиды. Да что далеко за примерами ходить, вот уже неделю муж не разговаривает со мной. Обиделся. Из-за чего? Вопрос деликатный, но всё равно расскажу всё, как есть, а вы рассудите нас.
Упала я однажды зимой, да так неудачно! Из-за полученной травмы долго болела, а потом в санаторий поехала долечиваться. Первый раз одна уезжала, детей на мужа оставила. Переживала очень, как он один с ними справится. Часто домой звонила. «Не волнуйся,- говорит,- лечись. Всё нормально»
Санаторий комфортабельный, лечение отличное и отдых замечательный, но не вынесла я двадцать четыре дня, сорвалась домой пораньше. Муж меня на вокзале встретил. Как увидела  его – ахнула! Кощей Бессмертный! Скелет, на который костюм надели! Ужас!
-Что с тобой?- спрашиваю.- Ты болел? Почему не сказал? Я бы всё бросила, приехала.
-Успокойся, я совершенно здоров.
-Здоров?! А это – что?- Я потрепала его за лацканы пиджака. Потом встрепенулась: вы голодали?!
-Да нет же! Успокойся, всё нормально. Похудел немного - и всё!
Дома меня ждал праздничный ужин с вином, а потом - незабываемая ночь. Наутро муж, одеваясь, бормотал: «Дрянь…, мерзавка…, подлая душа…»
Я обомлела: никогда раньше подобных слов от него не слышала. О ком это он? Обо мне?
За что? Повела допрос с пристрастием и выяснилось следующее.
На работе у мужа есть женщина, которая давно положила глаз на него. Она, вероятно, обладает особым талантом обольщения, потому что уверяет, что в её практике не было случая, чтобы мужчина, которого она желала, отказался от неё. А мой – отказывался. И чем больше он игнорировал её ухаживания, тем настойчивее становились её действия. Когда она узнала, что я  уехала в санаторий, пошла в наступление и в буквальном смысле терроризировала его ежедневными психологическими атаками. Женщина  утверждала, что в санаториях и домах отдыха   все уже на третий день находят себе пару и «гуляют» напропалую. И если он думает, что его жена – исключение, то глубоко ошибается. Искушённая в вопросах любви  дама давала голову на отсечение, что это именно так, поэтому  зря он хранит верность в такой ситуации.
Подобного рода психологические обработки дали результат: муж возненавидел эту женщину за то,  что она  « открыла ему глаза», и начал мучительно страдать, еженощно рисуя в своём воображении картины моей неверности. Результат  страданий был налицо.
- Милый! Глупый! Уж если так, почему ты не потребовал моего немедленного возвращения под любым предлогом!?
- Как я мог прервать твое лечение? ! Твоё здоровье…
- Важнее, чем твоё, да?
 
Этот случай заставил меня  по-новому взглянуть на супруга и восхититься  его благородством и преданностью.
 
А в этом году  послали его на учёбу в приволжский городок на целый месяц. Как я завидовала ему! Лето, теплынь, Волга, красотища! Отдохнёт от работы, от семейных забот. Так хотелось хоть на пару дней вырваться к нему! Но не на кого было оставить детей, да и работа держала. Муж регулярно звонил домой, говорил, что скучает. Ревновала ли я?  Конечно, ведь обстановка, в которой он находился, располагала к романам, но…старалась об этом не думать.
Муж вернулся другим человеком: он кипел, бурлил, каждый день дарил мне цветы. Говорил, что во второй раз влюбился в собственную жену. Я не могла понять, что с ним происходит, а он в ответ цитировал Есенина: «Большое видится на расстояньи». Он привёз из поездки много новых стихов, воодушевлённо  читал их  и , как всегда, ждал моей оценки .Я, « строгий цензор», похвалила некоторые, а одно стихотворение  выделила особо, попросила текст, внимательно перечитала и…почувствовала, как билась в муках любви чья-то женская одинокая душа. Пронзительно-щемящее, оно разбудило во мне давно забытые чувства отчаяния и одиночества.  Я не сдержала слёз.
-      Слушай, как ты мог это написать? Такое невозможно придумать.
- А  я и не придумывал.  Там была женщина, сибирячка. Очень симпатичная, но… несовременная, робкая, застенчивая. Сорок лет – и такая чистая! Редкий экземпляр!
- Да ты влюбился в неё!
- Влюбился бы, если б тебя не любил. У неё всё по схеме: неудачное замужество, а потом – стойкое одиночество.  Счстье - только в мечтах. Кара над нею, что ли… Жалко… Такой клад не востребован.
- Да, ужасно…Постой, а ты откуда об этом знаешь?
- Сама рассказывала. Она предпочла всем моё общество. Мы подружились. Она так тонко чувствует поэзию!
- И всё?
- И всё. Хотя…, если честно, она… влюбилась в меня. Нет-нет, никогда не говорила о своих чувствах, но это невозможно было не понять .Она наслаждалась каждой минутой общения со мной, в глазах… такое тепло – солнца не надо! Может быть, в глубине души надеялась на взаимность… Наверняка не строила далеко идущих планов, знала, что у меня семья. Просто была счастлива, что целый месяц рядом с нею мужчина, которому она интересна…хотя бы как человек.
Он помолчал, видимо, вспоминая что-то, а потом добавил:
- А как она смотрела на меня накануне отъезда! Прямо душу перевернула.
- А ты?
- Я ей вот эти самые стихи посвятил, подарил на прощание. Она прочитала их, заплакала и ушла. За  завтраком встретились, а у неё глаза потухшие… опухшие от слёз…

Я ещё раз перечитала стихотворение, живо представила ту женщину, почувствовала её безысходную тоску, бесконечные разочарования, зыбкие надежды на счастье. Вспомнила, как жутко болят душевные раны, залечить которые можно только мужскою лаской… Может быть, ей  глотка счастья хватило бы судьбу изменить, уверенности придало…
Я осуждающе посмотрела на мужа:
- А ты жестокий…
- Я?!- изумился он.- Почему?!
- Не нужно было стихотворение ей показывать, тем более – дарить.
- Но почему?!
- Не понимаешь? Ты выделил её из толпы, проводил с нею  много времени, делился сокровенным … Влюбил в себя!  Ты дал ей  надежду!. Не дружбы твоей она хотела, а взаимности. А ты… обманул  её, да ещё и напоследок ударил по больному. Уж если захотел память о себе приятную оставить, воспел бы душу её прекрасную или там… красоту неповторимую, или … пожалел … хотя бы на прощание…
- Ты… ты… соображаешь, что говоришь?
- Соображаю. Мы в ответе за тех, кого приручили ,– забыл?
- Что ты несёшь?! Вдумайся: что ты несёшь?! У тебя какие-то извращённые понятия о нравственности ! Или ты совсем не любишь  меня!
- Люблю. Только… не обо всех подвигах нужно жене рассказывать.

Вот после этого случая муж не разговаривает со мной. А я почему-то не испытываю, как прежде, радости и гордости  оттого, что у меня такой благородный супруг.
Может быть, у меня и вправду  извращённые понятия о нравственности, как вы думаете?