Безымянный солдат

Виктор Бутко
БЕЗЫМЯННЫЙ СОЛДАТ

Колонна из грузовиков ЗИС-5 и полуторок спешно покидала Малин, преследуемая вражескими танками. Огромный серый хвост пыли, поднятый колёсами в безветрии, клубился в выси, медленно оседая на дорогу. Путь держали на Акунино. Там создавался плацдарм. Замыкала колонну полуторка связистов. Замешкавшись с устранением неполадки в моторе, теперь догоняли уходивших. Однако на какой-то сотне метров их настиг снаряд, посланный немецким танком. От взрыва машина загорелась. Двое связистов погибли на месте, третий же, раненый, пополз к огородам, в кукурузу. Его там обнаружила крестьянка Анисья, собиравшая огурцы на грядках. «Уходите, - махнул ослабевшей рукой. – Я здесь пока немного перебуду». А в селе уже хозяйничали немцы, передовая часть. Доставали из колодца студёную воду, жадно, торопливо пили; обливались, громко отфыркиваясь… Анисья, видно растерявшись, вместо того, чтобы перевязать бойцу рану, вдруг обратилась к гитлеровскому офицеру, стоявшему в кругу полураздетых солдат, указывая на стену пожелтевшей кукурузы, там мол, прячется красноармеец, - объясняла больше жестами, чем словами. Офицер вынул вальтер из кобуры, пошёл следом за женщиной; раненый, заметив приближающегося немца с пистолетом в руке, понял: не увидеть ему больше кроваво-красного солнечного заката.

- О, русише швайнэ! – воскликнул гитлеровец, стреляя в лежавшего, истекавшего кровью, беспомощного бойца. Ночью, тайком, жители похоронили неизвестного воина на сельском кладбище. Позже, водрузили обелиск с красной звездой.

Пришла осень 43-го … Теперь уже торопливо убегали оккупанты с захваченных ими земель. Не остался без внимания властей случай с Анисьей. Вскоре она была арестована. Был суд. Анисья оправдывалась, отвергая обвинение в умышленной сдаче врагу раненого бойца. Хотела наоборот помочь ему. «Кто это может подтвердить» - спросил судья. Женщина промолчала. Домой вернулась через десять лет.
… Сиротливо затерялся среди могил обелиск безымянному солдату, без вести пропавшему для своих родных.