Маргарите Валледжо

Елена Куличок
Стихотворение очень давнее. Недавно взялась редактировать – и поняла, что оно вполне современно. Да, оно навеяно картинами Бориса Валледжо (Вальехо), но в нем – тоска Женщины в тюрьме Города, чем-то перекликающаяся с рассказом «Поединок», В нем - гимн свободе, в нем – благородная анархия и святая месть за всех, поруганных Системой.
/Репродукция из Сети/

Кажется, когда-то я летала,
Да не вниз, а вверх, да сквозь Вселенную.
Кажется, когда-то я мечтала –
Свободная и неразменная.

Да с тех пор как потеряла любимого,
Черти душу мою жгут и жгут.
Я вполне под стать содержимому
Баков мусорных, которых свалки ждут.

Я теперь – полумёртвое дерево,
Я – урод с химическим чревом.
И всё же вижу зарницы сквозь стены,
Значит – мне далеко до тлена.

И всё дерьмо, накопленное в тюрьмах,
Выдавливаю разом из нутра.
И выбираюсь из загаженного трюма.
И – вырвалась навстречу всем ветрам!

… На балконе бьётся парусом простыня.
Мне нынче что-то большее по плечу.
Нынче мне не просится милостыня.
Отпущу свои грехи, да взлечу.

Переулок тощий ли, иль проспект широкий –
Всё равно бегущему узок путь.
Всё равно расщелина - каземат глубокий,
Всё равно ноябрьская пасмурная муть.

Чьи-то сны кошмарные купола пронзают,
Да столбы фонарные тлеют еле-еле.
Огнедышит монстр – да не сгорает.
Миллионоликий – да не светел.

По дороге каменной, как по ножке лайкровой –
Ах, туда ли надобно беспризорной мне?
Мне б найти Латунского, отомстить за Мастера!
Эй, вооружи меня, я желаю сметь!

«Отомсти за Мастера!» - шепчут полумертвые.
«Проспитесь – протрезвеете!» - смеются короли.
Дворники Вселенной, где же ваши мётлы –
На задворках Млечных ли, в звёздной ли пыли?

…Мимо, мимо пролистала, прочь…
Чтобы сгинул этот мир, вдрызг исплаканный.
Подожди меня, красавица, шлюха Ночь,
Ухвачусь я за подол твой заплатанный.

Ах, какой гремучий воздух в атмосферах!
Ах, какой сверкающий на вершинах снег!
Да, я готова отомстить за Мастера!
Да, я готова повторить побег!

На мне шлем и панцирь, и когтищи рысьи,
И огнемёт за каждою рукой.
Я – ангел огненный, а не помоечная крыса!
И я лечу, лечу взорвать покой!