Кто кого перепропагандирует

Эдуард Островский
Отправлено в Электронную приёмную Администрации Президента Российской Федерации
Статус обращения отправлено
Дата отправки 22 апреля 2019 года
Прикреплён файл в формате PDF
Текст
https://yadi.sk/i/zdXT7YtLpHqOJw

     Здравствуйте, Сергей Владиленович! В очередном ответе Минстроя Свердловской области мне разъясняются мои права при обращении в государственные органы и справедливо пишут, ссылаясь на соответствующий закон, что если только гражданин не находит решения своего вопроса в органе уполномоченном его решать, он может обращаться в вышестоящие инстанции, что я и делаю, поскольку, вполне очевидно, что на вопрос, который направляется мною Минстрою: "Как и когда министерство приступит к созданию условий для реализации Национального проекта "Жильё и городская среда?" - специалисты министерства считают , что мне ответили. Хотя РСС в лице его президента В.А. Яковлева - сомневается в реальности выполнения проекта при нынешних темпах его реализации.
И конечно, проблемы проекта в масштабах федерации мне не видны, и вообще - не про эти проблемы я думаю,когда хлопочу по поводу развития ИЖС. Мне, как жителю города, транспорт которого постоянно стоит в пробках, интересно, чтобы была построена вторая линия метро - только это реально способно разгрузить город, это, а не продление существующей линии на две станции с юга и севера , про что просит наш город и регион в правительстве России. Это не решает ничего в принципе, и довольно странно просить деньги у федерации нам - шикарному мегаполису, потенциал которого вовсе не используется в той мере, в какой очевидно это может быть сделано именно в градостроительстве, за счёт вовлечения свободной земли Екатеринбургской агломерации в инвестиционное строительство индивидуального жилья.
Наш Минстрой постоянно ссылается в своих ответах мне на правовое регулирование этого вопроса на уровне муниципалитета. На общественные слушания, которые уже проведены. А перспективный план регионом уже составлен и он опирается на планы муниципалитетов "защищённые" общественными слушаниями. Так или иначе, меня отсылают к статьям Конституции - ст.ст 130-133, к её главе 8 - Местное самоуправление.
Мне же ближе регулирование этого вопроса в главе 1 - Основы конституционного строя. Там, на самом деле, всё именно про это, про реализацию основных прав граждан, а право на жильё таким и является. И конечно, всё должно быть реализовано в "установленном порядке" и нам прав муниципалитетов, в строгом конституционном значении этого понятия,- конечно не миновать в обсуждении этой проблемы. Но здесь нет противоречия на самом деле. Именно реализация градостроительных планов в соответствии со ст.ст 3, 7 конституции - и гарантирует их действительную реализацию там, в муниципалитетах, в том числе на этих "общественных слушаниях", когда люди туда приходят для того, чтобы выразить свою действительную волю в положительных изменениях их личной судьбы, а не делают это в результате влияния интересов застройщика. Граждане, когда не связывают своего интереса с любыми демократическими процедурами, будь то выборы или эти общественные слушания по перспективам застройки, легко могут поддаваться влиянию тех организаций, предприятий, отдельных лиц, кто прямо материально заинтересован в определённом развитии строительства на территории муниципалитета.
Так что это дело пропаганды вопроса развития национальных проектов на конкретных территориях и в масштабах, которые это строительство может их затронуть. В самом деле, вопрос о выделении земли под индивидуальное строительство в агломерации касается прежде всего всех жителей области, кто не имеет собственного жилья, - а это половина жителей области - то есть более 2 миллионов человек. Ну как можно противостоять этому интересу, если его довести до сознания всех заинтересованных жителей? Но нашему региональному правительству, в лице и МУГИСО и Минстроя, это легко удаётся делать. Примером служит эта информация про роль общественных слушаний в решении вопроса о выделении земли под индивидуальное строительство, и роль их перспективного плана развития агломерации принятому задолго до появления национальных проектов, которую они мне сообщают как аргумент в решении проблемы ИЖС . То есть , с одной стороны мы видим решения президента, которые позволяют обеспечить жильём большинство нуждающихся, с другой - практически, прямой саботаж этих решений нашими региональными органами "строительной власти".
Итак, ещё до начала строительства ВСМ участка Челябинск -Екатеринбург, надо известить про это население региона, и не только региона, обозначив примерный маршрут и районирование территорий, которые могут быть отданы под жилищное строительство, прежде всего ИЖС, чтобы привлечь инвестиции отдельных граждан. Если это удастся сделать, инвестиции строительных корпораций , естественно, подтянутся для обеспечения выросших потребностей в многоэтажном строительстве, поскольку основной инвестиционной целью населения региона в данном проекте, будет реализация построенного дома с целью приобретения отдельной квартиры, поскольку никаких ресурсов у населения , как правило, для оплаты индивидуальных домов не хватит, а ипотеку большинство "не потянет" более какого то ограниченного несколькими месяцами , периода. Окончательными, вторыми покупателями, видятся более состоятельные граждане из всех регионов России и ближнего зарубежья, кого будет привлекать возможность жизни и бизнеса в нашем регионе.
И не нужны для начала этой работы никакие инвестиции, вообще никакие - нужно сообщить гражданам о планах федерального и регионального правительств по поводу развития территории вокруг ВСМ. В том числе и планов развития транспортной инфраструктуры в этой территории, прежде всего линий пассажирского метро, которое будет развиваться параллельно ВСМ, чтобы доставить мгновенно до этой магистрали будущих жителей агломерации.
Что, кроме неких перспективных планов в голове у руководителей Минстроя области, мешает проведению этих мероприятий, в результате которых мы в Екатеринбурге сможем собрать деньги и на вторую ветку метро и на университет, развитие которого в районе озера Шарташ окончательно застопорилось?
Так что наши руководители строительной отрасли, вполне очевидно, нуждаются сами в "правильной пропаганде" с целью осознания целей своей работы в регионе и методов их достижения. И я надеюсь , что администрации президента вполне по силам эту работу с нашим региональным руководством провести.

P.S
Вера Владимировна  22 апреля, в 22:54
Ого весомый текст такой.
https://mirtesen.ru/people/212822756/blog/46961888530

Да?Это не случайно наверное. Моя единственная опубликованная в 1983 году "научная работа" в аспирантском сборнике СЮИ , написанная на 4 курсе под руководством Владимира Исакова (впоследствии известного политика) - была посвящена примерно этой проблематике. Всё остальное в огромном количестве, как и подобает графоману, мною уже было настукано на клавиатуре в "новейшее время" по собственной инициативе.

Вера Владимировна  ; Эдуард Островский  23 апреля, в 11:19
Как бы озвучено все и очень хорошо!И например мне понятно.что это можно взять за основу и очень многие проблемы решить!Почему таких умных людей нет там не понимаю!!?Или они может и есть.но им уже это не интересно.по этому если не видно действий,каждый раз нужно сменять на вот такие свежие взгляды!Я считаю так!


Обычно про такие предложения говорят: "Благими намерениями....". Мы живём в том обществе, в котором живём, и потому то, что одним кажется хорошим, других совершенно не устраивает. В данном случае, при реализации проекта таким образом, как я это вижу, без денег останутся люди, кто обычно гарантированно, пускай и не всегда легально, зарабатывает на выделении земли под жилищное строительство. На ИЖС таким образом заработать не получится, если застройщиками будут граждане - будущие собственники жилья. Если отдать крупным подрядчикам землю для ИЖС с целью её дальнейшей реализации населению, то  инвестиционная составляющая, которая может привлечь сотни тысяч граждан - она исчезнет, и эти дома смогут купить ограниченное число людей "среднего класса"...ну, они и сейчас это могут сделать...А вот так, что бы сделать "для народа" - это никто кроме начальства не сможет решить. Уровень решения - президент....это значит президенту надо всякий раз идти против интересов людей кто управляет экономикой в регионе...Но так управление не работает....во всяком случае у нас. Центральная власть недостаточно сильна и вот эти мои тексты - попытка придать ускорение решению наших интересов. И то, что администрация президента посылает эти мои письма в регион - говорит о том, что они бы тоже так хотели....но пока нагнуть наш Минстрой одними письмами - не получается.