День когда весна встречается с зимой. Новая редакц

Миша Димишин
                День, когда весна встречается с зимой
                (новая редакция)
Бывают такие дни, один или два, когда зима уже закончилась, а весна еще не наступила. Снег сошел совсем. Он не таял. Он высох от ветра и холода и  оголенная земля стала серой и сухой. Жухлая прошлогодняя трава ; блеклая и бесцветная. Деревья стоят без привычных глазу листьев. Их створы, покрытые чешуйчатой корой и голыми скелетами веток, походят на причудливые декорации черно-белого фильма. Небо освобождается от тяжелого свинцового цвета. Оно становится светлым, но пока еще серым.
Я возвращался на машине к себе домой после выходного дня, проведенного у родителей. Трасса пролегала вдоль темных полей, разделенных на квадраты узкими полосами лесопосадок. Мой старенький Жигуленок, быстро наматывал километры. Однообразные безликие картины унылых пейзажей уже несколько часов проплывали за окнами машины.
В машине было тепло и даже немного душно. Усталость затуманивала голову, веки наливались тяжестью, хотелось ветреного холодного воздуха и простора.
Я съехал с трассы на грунтовую дорогу. Она тянулась вдоль лесополосы.  Проехав несколько десятков метров я остановился, прижав машину к кромке вспаханного поля. До дома оставалось не более десяти километров, но я устал, никуда не спешил и решил немного пройтись.
От свежего прохладного воздуха я ощутил радость и прилив бодрости. Мне исполнилось двадцать шесть лет. Я шел быстро, хотелось глубоко дышать и хватать свежий воздух руками.
Черное пахотное поле быстро закончилось, и справа начался пологий овраг, поросший сухой травой. Через овраг по извилистой тропинке быстрыми торопливыми шагами, наперерез мне, поднималась девушка. Одета она была в легкое светло-бежевое пальто. Её волнистые волосы колыхал легкий ветерок. Правой рукой она поддерживала тонкую бледно-розовую сумочку, висевшую у нее на плече.
Я замедлил шаг так, что мы встретились. Улыбнувшись глазами, мы просто и легко поздоровались, как давнишние хорошие знакомые, и разговор между нами начался сам собой. Я даже не спросил, как ее зовут, и она тоже не спросила мое имя. Ни мне, ни ей это, по-видимому, не было нужно.
Первой говорить начала она:
; Я всегда хожу этой дорогой с работы домой. Если погода хорошая. Здесь напрямую через овраг короче. Сегодня первый раз после зимы.
За оврагом виднелись длинные корпуса какого-то комбината.
; Ну, сегодня еще холодно, по-моему, ; я слегка поежился, ; Еще пара дней и будет тепло. В конце недели до плюс двадцати, а потом уже и лето.
; Лето ; это классно, – мягко улыбнулась она.
Я тоже улыбнулся.
; У меня летом свадьба. Если невеста против не будет.
; Здорово. Поздравляю, – сказала она с неподдельной искренностью, ; Свадьба ; это всегда приятно. У меня тоже была свадьба в начале весны в прошлом году.
; Ты замужем?
; А почему нет? Плохо выгляжу?
Вполоборота мы посмотрели друг на друга.
Я зачем-то спросил про мужа:
; А твой муж где работает?
; Он сейчас в тюрьме, – произнесла она.
Она сказала это так просто и спокойно, будто речь шла не о заключении и тюрьме, а об учебе или работе.
; Он после армии водителем на грузовике работал в совхозе. К нам его друг из города приехал на машине, в гости. Муж ему канистру бензина из бака своего самосвала слил. Так, просто в подарок. Кто-то видел. Позвонили в милицию, мы как раз дома у нас обедали. Приехали милиционеры городские. Зашли и говорят мне: «Ваш муж ворует бензин, он поедет с нами, мы его должны допросить». Друга тоже забрали.
– Это же не большое преступление, – неуверенно уточнил я.
– Да. На следующий день их отпустили, и муж сказал, что беспокоиться не о чем. Он все честно рассказал в милиции, ему оформили явку с повинной и пообещали, что максимум – он заплатит штраф.
– А почему же оказался в тюрьме, – спросил я девушку, чтобы ей было проще рассказывать.
–  Потом состоялся суд. Оказалось, что он подписал в милиции протокол задержания во время кражи. Хорошо еще, что сумма небольшая. Полтора года дали. Полная глупость получилась.
Девушка замолчала и чуть улыбнулась, как-бы в оправдание того, что пересказывает неприятную историю с её мужем. Она стала тихой и грустной. Мы немного прошли молча.
; А дети у тебя есть? – спросил я её не из интереса, а, скорее, чтобы она продолжила свой рассказ.
; Ну, какие дети. Мы всего три месяца вместе прожили. И потом у меня есть проблема. Ну, неважно какая, – чуть смутившись обронила моя попутчица, –  Мало шансов, что будут дети. Но я надеюсь. Муж, в тюрьме, когда о моей проблеме насчет детей узнал, подал на развод. Нас сразу и развели.
О разводе она сказал с грустью, и с каким то оптимизмом одновременно.
– У меня теперь парень есть. Мы недавно познакомились. Может быть, скоро замуж выйду. Может даже через месяц, – улыбнулась она с легким озорством.
 Мы уже входили в небольшое село.
; А ты к кому? ; спросила она, ; Я здесь всех знаю.
; Я ни к кому. Я просто пройтись вышел.
; Как пройтись? Вдоль оврага? – удивилась моя спутница.
; Ну да, ехал на машине. Остановился. Захотел пройтись.
Мы продолжили идти по улице. Через пять или шесть домов она остановилась.
; А вот и мой дом. Я здесь живу, – улыбнулась, повернувшись ко мне, девушка.
; Скажи, а где у вас магазин? Я воды и сигарет хочу купить. Мне еще назад к трассе идти.
; А магазин уже не работает. Он по воскресеньям только до обеда. Хочешь, я тебя чаем или кофе угощу, – просто и искренне предложила она.
Мы вошли во двор. Навстречу нам приветливо мотая головой выбежал, большой, коричнево-белый пес. Сначала он, опустив голову, подбежал к хозяйке, потом дружелюбно, но твердо поставил свои передние лапы мне на грудь.
; Не бойся, ты ему понравился. Это он знакомится так, –  взяла она пса за ошейник и опустила его лапы на землю.
Дом был небольшой, старой постройк. От времени его кирпичные стены стали темно-красного цвета.
Чуть приподнявшись на носки, она взяла ключ ; он лежал на небольшом карнизе поверх входной двери ; легко повернула в замке, и мы вошли внутрь.
После улицы в доме было по особенному тепло и уютно. В комнате, которая служила и кухней, и столовой, стоял круглый стол со стульями и небольшой диван. За столовой находилась еще одна комната без двери – спальня. Во всем ощущалась любовь хозяев к своему жилищу.
; Это дом моей бабушки. Когда она умерла, родители сделали в нем ремонт и потом подарили мне, когда я выходила замуж, – предупредила мои расспросы обаятельная незнакомка.
Она поставила чайник на газовую плиту. Потом открыла холодильник. Я заметил, что он почти-что пуст.
; К чаю, извини, ничего нет, – с легким сожалением развела она руками, ; Ну и ладно. Я же сельская жительница, и у меня есть куры, а, значит, должны быть яйца.
Она вышла и через несколько минут вернулась, прижимая ладонями пять или шесть яиц.
; Сегодня больше нет, – аккуратно переложила она их в небольшую тарелку.
Пока закипал чайник и заваривался чай, она приготовила яичницу с хрустящей поджаристой корочкой по краям и прямо в сковородке поставила на стол.
Мы ели яичницу из сковородки, сначала вилками, потом вымакивая кусочками хлеба. Выпили чай. Она включила в доме свет.
; Тебе надо идти. До трассы минут сорок. Скоро сядет солнце, а в темноте неприятно.
Я встал из-за стола. Она тоже встала. Нас разделяли полшага. Так мы стояли несколько секунд..., и сделали движение друг другу навстречу. Я обнял ее за талию и поцеловал. Медленно, долго и нежно. Она ответила на мой поцелуй.
Наши тела прижались, и я почувствовал прикосновение её упругой груди. Я расстегнул ее кофточку, она ; мою рубашку, и мы оказались раздетыми по пояс. Так мы продолжали целовать друг друга. Мое сердце бешено стучало, и я чувствовал, как сильно стучит её.
Она опомнилась.
; Все, все, хватит... Больше не надо. Иди... Тебе надо идти.
Я выпустил ее из рук, и мы отстранились. Она взяла в ладони мое лицо, и поцеловала еще раз.
Потом она расстегнула юбку и перешагнула через нее, когда та упала на пол. Оказавшись без одежды, она взяла меня за руку, и мы зашли в спальню.
Я сильно и долго целовал её. Мы были счастливы. Она слегка стонала, вскрикивала, крепко сжимала пальцами и ладонями рук мои спину и плечи, и повторяла: «Любимый, любимый..., люблю.»
Потом мы долго лежали, обнявшись, боясь отпустить друг друга. Голову она склонила мне на грудь, и я чувствовал, как её ресницы касаются моей кожи. Я физически ощущал ее трогательное доверие и нежную любовь.
 Необыкновенный запах её тела, никогда ранее неизвестный мне, туманил мне голову. Я ощущал радость, блаженство и какое-то неведомое  томительное чувство. Не существовало ни внешнего мира, ни времени в нем.
Когда я проснулся светило солнце. Его рассеянные лучи проходили сквозь светлые занавески. Ее не было. По-видимому, она рано ушла на работу. В тишине деревенского дома слышалось лишь тиканье настенных часов. Секундная стрелка, слегка подергиваясь, двигалась по кругу.
Я встал, аккуратно застелил кровать, зашел в ванную. Набрав в ладони холодной воды, погрузил в них лицо. Потом я вернулся в спальню и оделся.
Из холодильник, я достал оставшееся там со вчерашнего вечера яйцо, зажег газ, поставил маленькую чугунную сковороду на огонь. Когда яичница приготовилась, я медленно позавтракал, взял висевший на гвоздике ключ и вышел во двор. Добрый пес-дворняга встретил меня как старого друга. Он прижал ко мне свою голову и я погладил его.
Замкнув дверь и положив ключ на его место над дверью, я вышел на улицу. Небо стало светло-голубого цвета, и краски серых деревьев, травы и земли ожили.
Быстрыми шагами я дошел до начала лесопосадки, где вчера оставил машину. Она стояла на том же месте, но только без колес. Машина просто лежала на земле.
Это не удивило меня и не расстроило. Все представлялось мне правильным. Я вышел на трассу и через час добрался домой. Достал из ящика шкафа коробку где хранилось немного денег приготовленных на свадьбу, и поехал на рынок купить автозапчасти. Быстро нашел нужный ларек, приобрел четыре новых колеса и все, что нужно для их установки. Продавец любезно согласился помочь мне. Погрузив колеса в его пикап, мы поехали за город.
Когда я снова вернулся к машине, щемящее чувство сжало меня изнутри. Вдоль лесопосадки вдаль уходила грунтовая дорога и упиралась в поросший серой травою холм. Там, за этим холмом был ее дом.
Бойкий голос моего помощника вернул меня из раздумий.
; Ох ты! Во дают мастера! Как это они сразу все четыре колеса умудрились снять? Наверное, двумя домкратами работали.
Он ловко достал из пикапа инструменты и все, что мы привезли. Вдвоем мы быстро установили колеса и через час я был уже на работе. Оформил короткий отпуск. Сегодня приезжала моя невеста и я обещал ее встретить.
Без аппетита, как производят работу, я пообедал и поехал на автовокзал. Мне не хотелось этой встречи. Теперь было бы лучше ее избежать, отменить. Но мы с моей невестой договорились о ней заранее. Я написал это ей в письме неделю назад, а телефона у нее не было, и отменить эту встречу я не мог.
– Сейчас мы встретимся, надо будет шутить, как-то говорить с ней. О чем?, ; мелькали мысли в моей голове.
Я пытался заготовить нужные слова. Я ведь написал ей, что хочу на ней жениться. А как быть теперь? Мое сердце сжимала неведомая мне ранее тоска.
Еще, я все время ощущал необыкновенный запах тела той девушки, которую встретил вчера. Наверное, он остался во мне –  где-то внутри, навсегда.
 Раньше у меня были подруги, и я их любил. Но такого чувства, такой страсти и такого счастья я не испытал раньше ни с кем и никогда.
А как с этим жить? И как жить без этого? Теперь именно это я буду ждать и искать всегда.
Припарковав машину я купил букетик цветов и зашел в полупустой холл автовокзала. Ее автобус еще не пришел. Время шло нервно и медленно. Закурив сигарету, я вышел на улицу. Сделал пару длинных затяжек, бросил сигарету в урну и вернулся в холл вокзала.
Она шла мне навстречу. Как и вчера, одета она была в светло-бежевое пальто, и на ее плече висела все та же бледно-розовая сумочка. Моя невеста, с которой мы договорились сегодня встретиться в первый раз.
Мы познакомились по переписке. И эта сумочка на ее плече была нашим условным знаком, чтобы я смог ее узнать.
Навстречу мне шла она. Та, которую я встретил вчера на проселочной дороге вдоль поросшего серой травой оврага. В тот последний холодный день, когда весна встречается с уходящей зимой.
; Привет! Я ; Алексей.
Я подал ей букетик цветов. Она чуть смутилась и растерянно взяла его.
; Спасибо, Алеша. Куда мы пойдем?
; Мое предложение.., – я посмотрел моей девушке в глаза и решение как быть, и что мне теперь надо, пришло мгновенно.
– Я предлагаю: Будь моею женой. Пусть нам это запишут... У тебя паспорт с собой?
Я улыбнулся. Она засмеялась.
; Ну да, паспорт с собой.