Жить во имя любви! любить во имя жизни!

Татьяна Гуляева
ГЛАВА 11
Вика открыла полусонные глаза не от того, что она уже выспалась. Нет, ей очень хотелось спать, но Сережка… Он опять решил зацеловать ее.
– Ты же говорил, что сегодня никуда не пойдешь, – сонным голосом, чуть слышно проговорила Вика.
– Я ненадолго, часиков в двенадцать уже дома буду и мы пойдем, сходим, куда ты хотела.
– Мм-м-м, – умиротворено улыбнулась Вика и проводила любимого взглядом. Перевернувшись на правый бок, она устроилась поудобней и прикрыла глаза. Вот так хорошо ей еще действительно в жизни не было! Этой ночью она познала все прелести женского счастья. Вика даже не догадывалась, что такое бывает, но видимо, ее просто никто еще не любил по настоящему: нежно, жарко, страстно. Вспоминая сильные руки Сергея, его горячие поцелуи, она почувствовала, как по телу тут же разлилась сладостная истома. «И почему его здесь нет?» – с грустью подумала Вика, обнимая его подушку.
Поспать Вике долго не пришлось, потому что заявилась Катерина и тетя Зина тут же спустила на нее полкана.
– Когда это бл***во кончится?
– Какое? – улыбнулась хмельная Катька. – Я у Наташки на дне рождения была.
– Кому ты врешь? Вчера мимо магазина с Боцманом на мотоцикле так промчались, я думала, собьете, – Зинка сделала трагическую гримасу. – Куда Максима дели?
– Мам, не начинай, а! И вообще, я спать хочу.
– Бессовестная, на кого ты Максима поменяла? Чё, давно битой не была? Подожди-подожди, у Боцмана крыша поедет, махом зубы повылетают! И иди, Аньке завтрак готовь, я на работу, – договорив эту фразу, Зинка хлопнула дверью.
– Смотри-ка, умная нашлась! Посмотрела бы на себя: уже шестой десяток разменяла, а мужиков меняет, как перчатки и водку жрет, как заправский мужик! – Катерина заглянула в холодильник. – Что, у нас ничего поесть нету?
– Есть, – сонным голосом протянула Анютка.
– Так в чем дело? Встанешь и поешь, и Вику накормишь, хорошо? – Катюха опустилась к дочери на кровать и поцеловала ее в щечку. – А что вчера баба Нюра и баба Зина обо мне говорили?
– Ругали, что ты с Боцманом связалась. Еще сказали, что мужиков с Викой надо гнать.
– Слыхала, Вик, и до тебя уже добрались, – Катерина пьяно хохотнула. – Пошла я спать, в двенадцать разбудите.
Вика еще какое-то время пыталась уснуть, но сон как рукой сняло. Что за люди? В глаза одно говорят, а за глаза… Еще эта бабка Нюрка: как будто бы она их объедает! Всегда полную сумку из дома привозит, а они? На душе было горько и гадко. Вот куда им идти? Куда? Хорошо, если Верка пустит на квартиру, которая после свекрови осталась, а если нет? Нет, должна пустить. В старом бараке Верка жила через стенку с Катериной. Там-то Вика с ней и познакомилась. Глядя на жизнь этой несчастной женщины, у которой было двое таких же несчастных детишек и муж-алкаш, Вика всем сердцем жалела ее. Она чем могла ? помогала, выручала ее. Да, с Веркой они стопудово договорятся. А вот с ее муженьком… Этот засранец слишком дофига стал на себя брать. Перед глазами всплыл образ щуплого неказистого мужичка с лицом мартышки. Наверное, именно поэтому Борьку и прозвали Кингконгом, чем тот был очень недоволен. По натуре своей Борис был классным мужиком: добрым, отзывчивым, работящим, а самое главное – безотказным. Если предложат сто грамм, маму родную продаст, но не откажется.
– Вик, так вы с Медведем помирились? – укутавшись в одеяло, Анютка плюхнулась рядом с Викой. – Я же говорила, что помиритесь!
– Не Медведь, а дядя Сережа! Тебе понятно! – Вика притянула племянницу к себе и, как всегда, стала целовать ее пухленькие щечки.
– Все-все! Поняла, дядя Сережа! – визжала Анютка от удовольствия. – Вик, я не хочу, чтобы вы уходили, пусть лучше бабка Зинка уходит.
– Из своей же хаты? Ну ты, Ань, и сказанула! – рассмеялась Вика. – Ох, Анютка, ты, Анютка! Сейчас мамку разбудим, кричать будет.
– Покричит да перестанет! Надо ночью спать. Ты есть хочешь?
Вика пожала плечами.
– А я хочу, – Анютка быстро привела себя в порядок и стала стаскивать с Вики одеяло. – Давай, вставай: я без тебя есть не буду!
Как бы Вика не хотела поваляться еще хоть полчасика, но пришлось вставать. С Анюткиной помощью Вика уселась за стол. Глядя, с каким удовольствием племянница уплетает пирожки, запивая их молоком, Вика улыбнулась. Вот где оно, счастье! Ни забот, ни хлопот: ешь, играй да спи! А тут…
Вика представила Борькино недовольное лицо. «Вы, в мой дом? Да ни за что на свете!» «Козел!» – выругалась Вика про себя. Это он ей все никак не может простить, что ушла, оставив их без средств к существованию. А что они хотели? И ей как-то надо было устраивать свою жизнь. Вот и устроила! Четыре года псу под хвост, и что теперь? А теперь она будет ходить, то есть ездить и искать для них с Сергеем ночлежку… Вика нехотя зажевала два пирожка и поблагодарила Анютку за завтрак.
– Да ты же ничего не ела, – убирая со стола, возмутилась Анютка. – Вот дядь Сереже скажу и он тебя наругает!
– Интересно, за что я должен Вику ругать? – спросил с порога Сергей.
– Твоя Вика не хочет есть.
– Почему вы не хотите есть, Виктория Дмитриевна? – состроив серьезное лицо, он чмокнул Вику.
– Потому что не лезет! – расцвела Вика. Густой румянец обжег ей щеки. – А вы чего так рано вернулись?
– Да там делов было на полчаса, больше собирались, – улыбнулся Сережка. – Что, сейчас пойдем?
– Мне без разницы, сейчас – так сейчас, – Вика посмотрела на милого влюбленными глазами. Интересно, что же сегодня их ждет? Неужто сегодня они будут ночевать уже в съемной квартире? Или?...
– Ты есть хочешь?
– Нет, я чаю напился, – Сергей взял свою ношу на руки и бережно посадил в коляску. – Веди, Сусанин!
Вика, подняв глаза, вопросительно взглянула на Сергея.
– То есть, жить мне осталось до Веркиного дома?
? Ты главное дорогу покажи, а там посмотрим, –  улыбнулся Сергей. – Далеко идти?
– Да, далековато: аж в негритянский квартал, – по привычке ляпнула Вика, но тут же исправилась: – Вернее, на Раздольную.
– А почему негритянский квартал? – поинтересовался Сережка.
– Не знаю…. ? девушка выдержала небольшую паузу. ? Потому, что на Раздольной почти все семьи неблагополучные. Как негры… Все соседи уже познали друг друга… Бл***во не хуже, чем на Тверской! Там такие чудики есть. Однажды Веркин сосед Юрка, которого из-за больших ушей все называли Ландрасом... Это ж надо до такого допиться! ? Вика чуть не подавилась смехом. ? Как-то Ландрас вышел на середину улицы и стал кричать: мол, поставите мне ящик водки, я всех свиней в округе покрою!
– Оригинально, вот такого я еще не слышал, – улыбнулся Сергей. – А  к кому мы идем?
– К одной знакомой, я раньше у нее жила, ? Вика грустными глазами посмотрела на милого. ? Ты, наверно, думаешь, где тебя только черти не носили? Просто, Сереж, понимаешь, трудно мне с матерью жить. Да еще девчонки Веркины, – она тяжело вздохнула и проверила карманы, которые, к сожалению, были пусты.
Ох, и как она могла забыть?.. Сейчас навстречу ей выбегут две голодные девчушки, а она… Чтобы хоть как-то унять свою совесть, Вика начала говорить.
– Когда Катюха с матерью переехали в нашу дыру, здесь ещё совхозы были. Зинка по какому-то блату устроилась работать дояркой. Вот ей и дали от совхоза барак на Раздольной. Однажды мы с матерью сильно повздорили, ну я и попросила Олежку, чтобы он меня до Катьки отвез, – Вика снова тяжело вздохнула. Перед глазами замелькали картинки.

…Вот она впервые увидела Катеринин дом. Снаружи он казался таким огромным! Это потому, что он был рассчитан на двоих хозяев. Зато внутри… У Вики в голове не укладывалось, как они все тут помещаются: маленькая кухонька, комнатка не больше, но им хватало места, и даже Вику нашли, куда пристроить ? в тесноте, да не в обиде. После долгой разлуки им было, о чём поговорить. Да, жизнь обеих потрепала будь здоров! Катерину с Александром действительно забрали тогда в детский дом, а не в школу, о которой баба Дуня говорила. Проучились они там недолго, потому что отец забрал. Мачеха, конечно, восторга не испытывала: своих трое, да ещё с этими морока. Закончив десять классов, Катерина сразу выскочила замуж в надежде, что наконец закончатся её мучения и она будет сама себе хозяйка Ага, как бы не так...
    Когда Катерина узнала, что её муж ? законченный наркоман, было уже поздно: под сердцем она носила малыша. Ежедневные скандалы, драки, понятное дело, ни к чему хорошему не приводят. И так уже Анютка напугана дальше некуда: вон как глазки косят. «Нужно бежать, бежать и чем дальше, тем лучше», – думала Катерина.
– Так вот, почему у Анютки глаза косят, – перебил Вику Серёжка.
– Мне кажется, она родилась такой, но Катюха говорит, что Анютка сильно испугалась, когда они с мужем дрались, – Вика печально улыбнулась. – Вот поэтому она и вернулась сюда. Да и тут ничего хорошего ? пьянки, гулянки. Ещё такие соседи попались! Если бы Верка так часто Катьку не приглашала на выпивон, возможно, она бы и не пристрастилась к рюмашечке перед сном.
Вика вспомнила Верку, которая пила наравне с мужиками ? «чтобы моему меньше досталось!» И не важно, что в доме двое маленьких детей и кормить их нечем. Проснувшись, горе-мать начинала свой утренний обход в поисках продуктов ? кто что даст. Где хлеба добудет, где ? салом разживётся. И не колышет, что оно зелёное. Обжарится, пойдёт…
Вика снова посмотрела на своего любимого, который неспешно катил коляску и внимательно слушал её, уже начавшую следующую историю.
? Катюха мне рассказывала, что у ее соседки нюх, как у кошки. Верка появляется в тот момент, когда они садятся обедать. Мне сначала не верилось, но стоило нам сесть за стол… На пороге нарисовалось нечто в замусоленном халате.      
…– Приятного аппетита, – прохрипела своим прокуренным голосом она. – А я гляжу, у вас коляска стоит. Думаю, зайду, посмотрю. Чё, Олежка свою сестру привез? – неряшливая девка добродушно взглянула на Вику. – Меня Вера зовут.
– Очень приятно! Вика. Присаживайся с нами чай пить.
Деваха, недолго думая, пододвинула стул к столу и приземлилась на него.
– О, у вас даже сахар! Вика привезла?
– Нет, Вер, мамка получку сегодня получила, – недовольным тоном ответила Катерина.
– Займете мне пару ложечек? Хоть девчонкам водичку сладкую сделаю, – жадно глотая горячий чай, проговорила она.
– Поменьше бы пили, и у вас бы всё было.
Верка посмотрела на Катьку с укоризной. Дескать, и ты не отказываешься, когда зовем.
– Кать, ну а я чё ему сделаю? – насупилась Верка. – Недавно сказала, до сих пор с синяком хожу. И что делать?
– Пить с ним не надо, а то я как погляжу, ты наравне с ним пьёшь, потом и получаешь, – насыпая сахару в мешочек, высказалась Катерина. Вместе с сахаром она протянула ей кулечек чая.
– Чтобы девчонок сладким чаем напоила.
В дверь снова постучали. На этот раз пришла Катеринина двоюродная сестра.
– О, ты уже тут? Только у нас была, уже здесь. Иди домой ставь чай, теперь наша очередь по гостям ходить, – съязвила она.
– Да ну вас, – буркнула деваха и будто её и не было.
– Вообще обнаглела, – недовольно крикнула вслед Жанна. – У вас чай с сахаром, у нас пышки: вот и наелись. Если б не девчонки, хрен бы дала.
Вика потом еще долго слушала, как Катя с Жанной перемывали Верке кости. Вике трудно было поверить в то, что Веркины дети питаются два раза в день и только тем, что дадут соседи. В то время никто богато-то и не жил, но чтобы попрошайничали, девушка слышала впервые. Правда Катя с Жанной говорят, что если бы Верке с Васькой глотки завязать, они б могли и на работу устроиться. На базу: он ? скотником, она ? дояркой. Там хоть деньги и не дают, зато можно выписать молоко, муку и мясо. Но, видимо, этой парочке кроме водки-то ничего и не надо. Они привыкли жить одним днем. Сегодня есть пожрать и ладно, а завтра? Завтра – это будет завтра. 
– Я тебе еще не надоела? – поинтересовалась у Ссргея Вика.
– Конечно же, нет. Мне очень интересно все, что связано с тобой, – чмокнув Вику в макушку, Сережка улыбнулся. Они шли не спеша, потому что торопиться им было некуда. У Зинки их никто не ждет, а своего дома еще не было. Да  и будет ли он вообще?..
– Так вот, – продолжила Вика. – Прожив неделю у Катюхи, я поняла, что домой меня самой толстой шоколадиной не заманишь. Да что там шоколадиной, если даже палка мне не страшна. Мать, конечно, была против: дескать, там бл***во, пьянки, гулянки, а я сижу и на все это смотрю. Она мне всегда говорила: мол, вот тебе какая жизнь нравится! Как будто сама молодой не была. Да, мне нравилось общаться со сверстниками, знакомиться с новыми людьми. Мне нравилось, что со мной все общались, как с нормальным человеком. Правда, руку с сердцем никто не предлагал, – рассмеялась она. – Да и некому было: куда ни плюнь, то малолетка, то женатик. Это Катюхе по фигу, где и с кем, а мне хотелось, чтобы раз и навсегда!
Глядя на Сережку Вика печально улыбнулась:
– Жила бы у Катюхи и жила… Так ведь нет же, дернул меня черт…