Пачему князь Владимир прав?

Александр Брыксенков
    
      Российские интеллектуалы с передовыми взглядами, наверное, начиная с Герцена, осуждали князя Владимира  за то, что он навязал Руси православие. Мол именно православие сделало русских инертными, безынициативными,  что конечно же негативно сказалось на всём укладе жизни в России и на её развитии.

      По мнению Барсукова -- мысль спорная и недоказуемая. Тем не менее нынешние противники православия пытаются её обосновать,выдвигая следующий тезис:

     В Европе  такой важный показатель благосостояния государства как ВВП на душу населения является самым высоким у протестантских стран (Дания, Финляндия, Германия, Англия, Норвегия, Голландия, Швейцария, Швеция, Исландия). Открывает этот список Норвегия (74 356), занимающая шестое место в  мировом рейтинге.   Затем идут европейские католические страны. И уже после них, не входя даже в первую пятидесятку, следуют православные страны. Открывает этот список Россия (29 267), находясь на 51 месте в мировом рейтинге.

        Основываясь на этом, критики княжеского выбора делают вывод: православие, в отличии от плодотворного протестанства и католицизма,  оказывало и оказывает  угнетающее воздействие на население,  рождая  его пассивность, что  негативно  сказывается не объёме ВВП,поэтому РФ и топчется на 51-м месте, заметно отставая от неправославных европейских государств.  А ниже неё  топчутся остальные православные страны.               

     « Хотя статистика не врёт, но вывод, сделанный хулителями православия
 на основе её данных, неубедительный. Причем здесь религия?», --  так решил Барсуков.  А, когда к критике  и княжеского решения, и православия вообще, подключились либералы, Барсуков понял, что в этом вопросе,  поскольку либералы всегда врут, преувеличивают, передёргивают,  нужно разобраться. 

       Покопавшись в литературе и погуглив, Барсуков понял, что хулители православия в угоду другим конфессиям, совершают большую ошибку. 

     Что касается протестантов. из-за неблагоприятных климатических условий, из-за дефицита пахотных земель все эти викинги, англо-саксы, свисы проявляли невероятную активность, чтобы выжить. Это конечно же влияло на черты их характера. Они были крепкими, упорными, инициативными.  Как там поётся: «Из скал тех каменных у нас, варягов, кости…»  Поэтому не протестанство сделало их успешными, а они в силу своего характера выступили против Ватикана и создали подходящую для себя религию. Чтобы и впредь быть успешными. Так, что протестанство в вопросе воспитания норманнов  не при делах!

     Относительно католиков. Ни одна страна католической Европы не испытала иностранного ига, никто их земли не завоёвывал. Наоборот, это  они захватывали громадные территории в Америке, Африке, Азии и Австралии, присваивая
 богатства завоёванных  территорий, что шло на развитие промышленности, науки, культуры этих стран.  Поэтому не благодаря католицизму они живут очень прилично, а в силу исторических особенностей.

     Вон Южная Америка сплошь католическая. Ну и что?

     Судьба православных. Государства Восточной Европы (от русских княжеств до Греции) из-за близости к Византии были православными, но не это являлось для них отличительным в первую очередь, а то, что все они были маленькими, слабосильными, политически не связанными друг с другом. Вот орды с востока и покорили их. Русь – монголы, Балканы – османы. И если Русь была под игом 250 лет, то Балканские страны—500. Конечно все они в своём развитии очень сильно отстали от Западной Европы.  Достаточно сказать, что, когда Сорбонне и Кембриджу было более 500 лет, в Москве открылся первый в России университет, что каменное строительство возродилось в России только при Иване III (в Европе уже высились замки, а все города были каменными), что, когда Микеланджело демонстрировал флорентийцам своего Давида, когда Леонардо да Винчи создал Джоконду, московские богомазы корпели над копиями с византийских икон, не помышляя о светской живописи, поскольку в придавленном игом обществе такие элементы культуры как скульптура, живопись были не востребованы. И православие здесь не при чём.

      Так, что нечего порицать  князя Владимира, за то, что они ввел на Руси православие. Он совершенно правильно выбрал из четырёх зол… А любая религия – это зло. Вон исландский парламент приравнял религию к оружию массового поражения и запретил её в своей стране.  По этому поводу  шухер в прессе несусветный. А, чего удивляются? В России подобное было проделано 100 лет тому назад и результат был положительный. +

    В дальнейшем оказалось, что весть об антирелигиозной Исландии -- фейк. Но факт остаётся фактом -- храмы в Европе пустеют.

     Так вот. князь Владимир из четырёх зол, выбрал красивое. И правильно сделал.. Ведь, что  являл собой Ватикан тысячу лет тому назад? «Гнездо разварта», -- как заявляли его критики. А впереди были костры инквизиции, индульгенции,  крестовый поход детей.  Ислам тоже был не ахти каким привлекательным: женщины взаперти, вино пить нельзя. сало , свинина под запретом.  Про иудаизм и говорить нечего, что это за бог. который разогнал своих чад по всему свету?
 
       Барсуков не любил попов – шарлатаны, не одобрял церковные службы – камлание,  игнорировал РПЦ – коммерческая структура,  но ко мнению о том,   что русский народ живёт в бедности из-за православия, относился очень критически.   Конечно  у православной церкви были и есть недочёты, но и  заслуг перед Россией достаточно. 

   Вспомните Сергея Радонежского, Гермогена, Иоанна Кронштадского.   Вспомните священнослужителей с воздетыми к небу крестами в первых рядах сражающихся русских воинов. А письменность, летописи, иконы, фрески, храмы.

    Конечно, в годы Великой Отечественной войны часть православного клира опозорила себя шашнями с фашистами.  но как говорится:   «В семье не без урода».

     В настоящее время РПЦ на подъёме. Отжимает храмы, создаёт монастыри, реставрирует обветшавшие церкви, возводит новые, настырно лезет в школы, в институты, в армию.  . Хорошо ли это или плохо? 

     «Может быть и плохо. – рассуждал Барсуков, -- но пусть церковь будет, потому как придавленному нуждой россиянству некуда и не к кому  обратиться за помощью, состраданием, поддержкой.  Это факт, что.  благодаря  влиянию церкви, многие несчастные не бросились с девятого этажа, не застрелились, не повесились. Многие нашли утешение и успокоение в молитве.  Многие даже исцелились  Это хорошо. Плохо то, что церковь упорно лезет  в школы, в институты, в армию. Будем надеяться, что это временное явление.