Хотите бросить курить? Идите по грибы!

Декоратор2
Осенний дух этого сезона неуловимо разнился от прежних ощущений. Вроде бы, та же шуршащая охра под ногами; тот же невидимый гамак липкой паутины; то же белоствольное величие березняка и звонкая поросль кустарников. Но, для полного погружения в лесную эйфорию недоставало грибного духа. Того самого будораживающего привкуса осенних даров, от одного вида которых перехватывает дыхание и горделиво-восторженно бьется сердце. Пустое дно корзины, сиротливо припорошенное упавшей листвой, утверждало осеннюю скупость на желанные грибные дары.

Видимо, жаркое лето настолько иссушило почву, что не смогли пробуравить хрупкие грибные шляпки земную твердь. Спаяла ее засуха намертво, превратив в непробиваемый монолит. Какие уж тут грибы? Выносливых поганок, и тех нет. Раньше завидишь яркий мухомор, готовь нож. Потому как, где-то неподалеку, съедобный гриб силу набрал. Моя тихая охота постепенно перерастала в обычную прогулку, скрашенную сигаретным дымком. Любопытный лягушонок, неодобрительно сверкнув глазами, поторопился  убраться с моего пути. Уж, уютно свернувшийся кольцом, презрительно проводил меня небрежным поворотом головы. Крупная птаха, встав на крыло, с укоризной прокаркала вслед. Похоже, раздражал дурной дым лесного обитателя, привычного к кристальной чистоте лесного воздуха.   

Переклички многочисленных грибников подтверждали повальную тщетность поисков. Мечты на чудо таяли и у меня. Вдруг неподалеку, под тяжестью чужака, захрустели упавшие наземь сучья. И в ту же секунду зрение мое выхватило расчудесный гриб, одиноко возвышающийся на солнечном пятачке лесной опушки. Страх упустить редкую находку взвинтил мое тело, и оно стремительно понеслось, подобное легконогому зайцу. Внутренним чутьем я уловила заинтересованность приближающегося конкурента и прибавила прыти. В этом петляющем забеге мне не дано было рассмотреть причудливый корень, предательски спрятавшийся в опавшей листве. Зацепившись за него мыском кроссовки, я нечаянно обрела умение парить. Бесхитростная траектория моего полета пролегла через рогатину сросшихся березовых стволов. Корзина, врезавшись в древесную штангу, отлетела в сторону. А я, огромной шайбой, четко вписавшись в створ лесных ворот, проскочила узкую щель и рухнула на землю, застолбив право на желанную находку.

Когда с глаз сползла обморочная пелена, я рассмотрела удивительный дар леса. Это был боровик в полном расцвете сил. Днище роскошной шляпы красавца украшал нежнейший оливковый велюр, сочетающийся с ореховым окрасом лихо заломленного головного убора. Грибная нога палевого оттенка, припорошенная мягким мхом, придавала безупречное равновесие франтоватому красавцу. Не имея иного мерила, кроме сигаретной пачки, я промерила грибные габариты. Поверхность его роскошной шляпы соответствовала площади пяти пачек, а высота – четырем.  Этому гигантскому боровику едва хватило места в моей корзине.

Пытаясь справиться с волнением, я потянулась к сигаретной пачке и закурила. Вместо умиротворения, почувствовала непривычный тошнотворный эффект. Казалось, внутренности переполнились отвращением, и это отвращение спешно искало выход. Растоптала сигарету, выпила воды, успокоилась, и попробовала закурить вновь. От дерзкой попытки перехитрить нутро, болезненно застучали молотки в висках, липкой испариной покрылся лоб, а вялость в ногах заставила рухнуть на корявый ствол поваленного дерева. Постепенно тошнота прошла, испарилась влага с висков, но при одном взгляде на белеющую в траве сигаретную пачку, дурнота подступала вновь. Хлебнув благотворной лесной чистоты, вымотанный организм отважно противился никотиновой отраве. 

Отвращение к куреву оказалось устойчивым. Лес отвадил меня от дурного пристрастия, поощрив редким даром.

Вы хотите бросить курить? Идите в лес! Он и вам подберет правильный трамплин для полета в чистую жизнь!