Послесловие к украинским выборам

Леонид Рабин
Меня поздравляют с избранием Владимира Зеленского президентом Украины. Я рад за него, ничего против него не имею, он мне симпатичен. Во всяком случае, пока. Не нравится другое.

Представьте себе, что Адольф Гитлер в 1943 году, выполняя свое данное при принятии чрезвычайных полномочий обещание, что он будет управлять Германией не более 10 лет и за это время сделает страну великой, а ее народ счастливым, организовал всеобщие выборы. На этих выборах народ избрал канцлером с большим перевесом, к примеру, Фон Папена, потому что ему надоели дефицит продовольствия, бомбардировки городов, резко увеличившееся число потерь "наших мальчиков" на Восточном фронте. Фон Папен заявил, что он намерен объединить народ, и назначил Адольфа Гитлера министром культуры и экологии - пусть проявляет свои таланты там, где он наиболее компетентен. Начинаем с чистого листа, подводим черту под прошлым, включающим в себя Холокост и сожженные вместе с жителями белорусские деревни.

Как вам такой гипотетический сценарий? Не было Нюрнбергского процесса, командиры и участники айнзатцкоманд уходят от ответственности, отношения новой Германии с ее соседями перезагружаются. Все довольны.

Нынешний мировой порядок сформирован итогами Второй Мировой войны, установившими, что военные преступники должны понести наказание независимо от давности совершенных преступлений, а народ, приведший их к власти, должен понести коллективную ответственность. Рядовой немец, певший в 1935 году "Германия, проснись, не давай чуждым евреям места на своей территории" и поддерживавший НСДАП, прекрасно понимая, что эта партия хочет его осчастливить путем завоевания для него жизненного пространства на Востоке и раздачи уберменшам имущества чуждых евреев, которые скорее всего будут тем или иным способом убраны из Германии, должен был за это ответить, и он ответил. Благодаря этому мир пережил "благословенное тридцатилетие" после войны. И та реальность, которая пришла на смену этому подходу, приближает мир к новым трагедиям, в том числе к новому Холокосту. Новый Гитлер решит, что если ему не удастся реализовать свою программу, он просто не будет избран на новый срок, уступит свою должность кому-то другому и умрет естественной смертью, выйдя на пенсию. Его помощники и ближайшая группа поддержки тоже будут спокойны за свое будущее.

Петр Порошенко по справедливости должен быть повешен на перекрестке Крещатика и бульвара Шевченко вместе с десятком своих ближайших помощников и военных преступников, имена которых всем известны. Они должны ответить за десятки тысяч погибших мирных жителей Донбасса, за сожженных "колорадов" Одессы, за репрессированных без суда и следствия интернационалистов - противников радикального бандеровского национализма.

Население Украины тоже должно ответить за русофобскую истерию, массовые лайки под постами в соцсетях, призывающими "поджаривать колорадов", ритуальные пляски с речевкой "москаляку на гиляку". Если не ответит, то через 10 лет к власти придет новый Порошенко, и цикл повторится - от Ющенко к Януковичу, от Порошенко к Зеленскому.

Мне глубоко безразлично будущее небратской Украины. Пусть она вступает хоть в НАТО, хоть в Евросоюз, хоть в Организацию африканского единства. Пусть принимает хоть католичество, хоть индуизм. Мне небезразлично одно - то, что она убивала и продолжает убивать моих братьев на Донбассе.

Мне не нравится также чрезмерное внимание на российском телевидении и в российской блогосфере к украинским выборам при том, что почти не прозвучала тема подвига медсестры Лилии Эгалигердиевой, харьковчанки, воевавшей в составе народного ополчения Донбасса. Должно было бы быть наоборот.

Если справедливость не будет восстановлена, то надо сделать минимум - то, что завещал великий русский поэт. "Не забыть бы тогда, не простить бы и не потерять". И если в Киеве не появится памятник ангелам Донбасса, убитым Украиной, то в Москве должен обязательно встать памятник Арсену Павлову - "Мотороле".