2019 г. Дневн. зап. 22 Как вынырнуть из искажений

Галина Ларская
2019 г. Дневниковые записи 22 Как вынырнуть из искажений мира?

продолжение

6 апреля 2019 г. У Наташи Ларской сегодня день рождения. Буду поздравлять её.

Я пришла на занятия балета, заглянула в окно. Балерина Л. занималась одна, я видела её стройные ноги, которые очень плавно двигались, это было очень красиво. Мои коллеги по занятиям не знают, что завтра Благовещение.

7 апреля. У Калягина в передаче актриса Галина Борисовна Тюнина из театра Фоменко. У неё приятный голос. На первом туре при поступлении в Театральный институт её слушал Анатолий Эфрос. Было Галине Т. тогда всего 14 лет. Она прошла на второй тур и уехала в свой город. В Саратовском театральном институте она училась вместе с Евгением Мироновым.

8 апреля. Снился сон о преобразовании моей жизни благодаря моим усилиям.

Мой друг сообщил мне о неожиданной смерти своего пасынка Андрея, который умер в больнице, Он прекрасно знал поэзию, писал стихи.

Говорила по телефону с подругой. «Меня интересует только моя душа, её развитие». Она книголюб невероятный, умна, мудра.

Передача по радио о Гоголе. Анна Виельгорская отказалась выходить замуж за Гоголя. Его знакомая Екатерина Хомякова, которой он очень дорожил, умерла.

Меня фотографировала новая знакомая, некоторые фотографии получились удачными. Но на эл. почту ничего не пришло. Я позвонила знакомой, она обещала прислать. Нет, не прислала. А я писала стихи поздравительные её подруге на юбилей, расспрашивала о ней, чтобы знать, о ком пишу.

В течении нескольких часов человек может испытывать разные состояния от тончайших до жёстких, грубоватых.

9 апреля. Снилось что-то интересное.

День рождения моего брата Германа. С кем бы его справить?

Я разговорилась с Ольгой в метро, она сидела рядом. Но опять я слышу ляпы, ярлыки. Она говорила о штампах, когда я пыталась делиться с ней своим личным опытом. Я рассказала ей о Рамакришне. Лицо у неё очень светлое. Она ехала с каких-то занятий.

Я решила накормить моего друга-приятеля, мы гуляли по центру после храма, он почти всегда странно себя ведёт после службы — не храмово, не деликатно, грубовато, как будто он и не был в храме. Где же благодать Божия?

Мы зашли в церковь Антиохийского подворья, потом нашли кафе, там оказалась невкусная еда. Приятель почти ничего не ел, почти всё выбросил. В пюре не положили молоко и яйцо.

10 апреля. Странное поведение другого моего приятеля-друга. Я пригласила в помощь на похороны Андрея моего друга С.А., тот дал согласие, но приятель-друг не давал мне говорить, я не могла сообщить телефон С.А.

Мы пять лет не виделись с С.А. Он очень добрый человек. Говорили мы с ним так, как будто расстались пять минут назад. Услышав мой голос, С. воскликнул: «Ты не стареешь!».

Как вынырнуть из искажений мира?

Как спешит читающая публика повесить на какого-нибудь автора ярлык, поставить на полочку душу, прикоснувшись к минимальной её частице.

11 апреля. Покормила птиц в парке.

Побывала в ЦДЛ на вечере памяти Николая Степановича Гумилёва. Ведущие — Наталья Медведко и Андрей Коровин. Говорили о внешности поэта. Я не нахожу лицо Гумилёва некрасивым.

Пел в конце вечера поэт, певец, композитор Геннадий Пономарёв. Я услышала песню «Беатриче» на слова Гумилёва - «Музы, рыдать перестаньте», «Жирафа» он два раза спел. Приятный у него голос. Пел он под фонограмму. Что-то не ладилось с минусовкой, потому и повторил Геннадий «Жирафа».

Он с 1988 г. муж певицы Жанны Бичевской. Когда они встретились, Жанна крестилась, они обвенчались. Она поёт песни, которые он пишет.

Убедилась, что некоторые мои знакомые больны странными болезнями, любят перебивать каждую секунду, спорят, кричат, несправедливы. Что это за явление? Относительно нормально то, что часто нам хамят незнакомые собратья, с кем сталкивают события. Но знакомые, которым помогаешь, чем можешь…

У Вити К. купила я книгу о Блоке Евгении Фёдоровны Книппович. Она дружила с Блоком с 1918 г. по 1921 г., была в хороших отношениях с мамой Блока Александрой Андреевной. Одна из фотографий Блока - удивительная. Вот кого я неизменно всю жизнь люблю — Александра Блока.

Играла неизвестная мне хорошая пианистка, у неё прекрасная техника, играла она выразительно, но у рояля стеклянный звук.

Показали на экране отрывок из спектакля, актёры монотонно кричали, торопились, произнося текст Гумилёва. Показали также много портретов Беатриче.

Никого кроме Вити К. я не встретила из знакомых.

12 апреля. Снился мальчик, он забился в шкаф, я его искала, потом принесла ему еды. Мальчики снятся к маяте.

Умершему Андрею не везло в жизни, он попадал в какие-то неприятные истории, его избивали. У него было две жены, остались сиротами трое детей.

Сегодня, только на пятый день были похороны. С.А. успел в морг, помог нести гроб, потом поехал к своему брату. Я позвонила ему. Ему хорошо заплатила моя подруга за помощь. Я на похороны не поехала. Встала очень поздно, надо было далеко ехать на Соколиную гору. Мне нельзя не высыпаться. Молилась об Андрее. Грусть сжимала сердце. Какая тайна смерть…

Сегодня мне бодрость помогла нормально прожить день.

13 апреля. Звонила телефонная подруга, у неё период невезений, поломок в квартире.

Как трудно мы во все века живём на земле.

14 апреля. Актриса Ирина Горбачёва была в передаче у Калягина.

Звонила моя знакомая — 11 апреля умерла Наталья Шмелькова, её подруга. Н.Ш. дружила с Венечкой Ерофеевым, с Леонидом Губановым, была филологом.

Я слушала Ларису Новосельцеву в музее Меценатов. Еле нашла этот особняк. Она пела во втором отделении некоторые песни тихим проникновенным голосом, соединяющим душу с Небом. Когда я плачу от пения, значит Бог касается души поющего, а через него — меня.