Черепа. Часть 2. Глава 13

Анатолий Махавкин
11.


Рядом с посёлком мы нашли небольшой погост, но Хлоя не захотела, чтобы блондинчика зарыли рядом с какими-то лесорубами. Королева сама нашла место на верхушке маленького холма, под которым бежала мелкая речка. Я не стал спорить, а только спросил, не в западло будет, если рядом с графом мы похороним и Зануду? Хлоя подумала и сказала, типа да, только не очень близко.
Приходилось торопиться. Оказывается у нас появилась ещё одна небольшая проблемка. С утра, как Величие чуток проспалась и её отпустило, после вчерашнего, она вспомнила про одну шнягу. Ну, как вспомнила…После того, как мы полазили по окрестностям и нашли место, подходящее для могилы, я решил кое-что спросить. Просто, пока ночью охранял спящую Хлою, в башку успели залезть разные мысли.
- Слушай. – сказал я, глядя, как парни ковыряют верхушку холма. – Вот ты объясни мне кое-что.
Хлоя поёжилась, кутаясь в мой плащ. Величие неотрывно глядела на Джессипа, лежащего рядом с нами. Вздохнула и кивнула: давай, мол.
- Как энтот, твой хахаль, вообще сюда смог добраться? Мы вона с какими приколами сюда добирались через Тихий, а он что, особый какой?
- Вообще, да. И один человек, да ещё и с такими способностями, запросто мог ехать по Шарпу, - Хлоя всхлипнула и отвела взгляд от Джессипа. Шмыгнула носом. – Но, я думаю, тут всё иначе. Мардук способен открывать проходы в пространстве и перемещать человека из одного места в другое. Ненадолго и небольшие, но – способен.
- Ага. Ясно-понятно, - сказал я. – Ишь ты! Круто. И вот ещё что. Ежели, как ты базарила, твой Мардук собирается наслать на нас кучу демонов, зачем тянет кота за яйца, а? Взял бы и запер нас тут, за стенами, чтобы и носу в Измир не смели сунуть – вот и все дела. Тупит или как?
- Нет. Вообще-то демоны, в основной своей массе, ему не подчиняются. Пожалуй, те что явились ночью – это и всё. Но как только наступит полуденный мрак, Мардук сумеет связаться со своими покровителями из преисподней и уж они пришлют к нам всех тварей. Проклятье! – Хлоя внезапно хлопнула себя по лбу и почти испуганно посмотрела на меня. – Крест, в ущелье придётся идти пешком.
- В смысле? – не понял я. – Какого хрена? Тебя чё, вчера башкой чересчур шибко приложили? Да ладно, не пыхти, лучше объясни, в чём прикол? Пешком идти и биться пешком?
- Только так, - Хлоя развела руками. – С наступлением полуденной тьмы все животные становятся очень беспокойными, а некоторые – весьма агрессивными. Ну и ещё те заклинания, которые я стану применять, они тоже раздражающе действуют на неразумных тварей. Одно на другое и… В общем, во время боя ваши лошади будут скорее обузой, чем помощью.
- Вот умеешь ты радовать! – я сплюнул и выругался. – Жди здесь.
Псих ругался ещё дольше, причём сказанул пару таких словечек, которых я до сего дня и не слышал. Потом переспросил, типа я ничего не перепутал? Я сказал, что один раз перепутал Психа с бараном и вроде до сих пор таскаю рогатого за собой. Помощник подумал, поржал, а потом ещё раз подумал.
Короче, мы порешали так: пару человек оставляем в посёлке, охранять лошадей, а все остальные выдвигаются в Измир. Броню, оружие и дрова для костров везём на повозках – те лошадки пусть дуреют, сколько влезет. Причём, большая часть пацанов, вместе с Психом выдвигаются немедля и на месте начинают готовить какую-никакую оборону. А мы зароем наших жмуров и тоже топаем в ущелье.
- Дерьмово, - Псих поморщился. – Верхом энту дрянь было бы сподручнее кромсать. А с другой стороны…
- То то и оно, - сказал я. – Прикинь, Лису твоему ноги перегрызут, пузо расковыряют, а тебя скинут аккурат в кучу демонов. Может оно всё и к лучшему.
- К лучшему, - веско сказал Псих, - топать в кабак с красивой бабой, чтобы моя про это ни слухом, ни духом, а так…Ну вот какое оно, нахрен, к лучшему? Ладно, - он махнул рукой, - пошёл я пацанов собирать. Ты это, скажи Зануде что-нибудь от всех.
В посёлке я оставил Листа и Жёлудя. Оставил, как самых молодых. У Жёлудя ещё борода толком расти не начала. Парни правда начали пыхтеть и строить из себя, не пойми кого. Ну, типа они не могут отсиживаться, покуда остальные идут бодаться. Я послушал-послушал, а потом пообещал выбить каждому зубы, ежели хуч за одной конякой не уследят.
Могилы докопали, но пока никого не опускали, ждали меня. Хлоя сидела рядом с блондинчиком и держала его за руку. Вроде, пока я ещё шёл, королева что-то говорила, но как приблизился, замолчала. Вся рожа у Величия оказалась мокрой.
- Всё, - я кивнул своим. – Времени у нас – в обрез, поэтому прощаемся по-быстрому. Живы будем, организуем чего поприличнее. Опускайте.
Чтобы отобрать Джессипову руку у Хлои, пришлось поднапрячься. Королева сидела, закусив губу и казалось, не слышала, что я ей говорю. Дерьмово, немного в таком виде она наколдует. Нужно приводить бабу в чувство.
Покойников опустили в ямы, и Рвач кивнул: зарывать?
- Погоди, - я стал между могил и немного подумал. Поглядел на речку. – Короче так, вы оба не сдрейфили, не отступили и не обосрались в бою. Пусть кто-то получил от гадской гниды удар в спину, а другой не сумел справиться с этой тварью – ничё, парни, мы за вас отомстили. Главное, что вы были нормальными пацанами и жили по правильным понятиям. Будем вас помнить, пока сами живы. Спасибо вам. Спите спокойно.
Хлоя подошла ближе и поглядела в могилу Джессипа. Я кивнул и в ямы полетела земля. Хлоя повернулась ко мне. Глаза Величие держала закрытыми.
- Спасибо, - сказала королева. Уже не знаю, мне или ещё кому.
Когда уходили из посёлка, я задержался, чтобы пожать руки Листу и Жёлудю. Пацаны выглядели реально растерянными. Понятное дело, им не нравилось, что они сидят здесь, а мы идём в бой. Ничего не поделаешь, кому-то иногда не фартит.
- Не вздумайте бухать, - сказал я, как можно строже. – Вернусь – проверю.
После мы быстрым шагом двинулись в сторону ущелья. Судя по высоте солнца, до полудня оставалось не так уж и много.
Верхушки Дранки ярко блестели снежными шапками, а склоны самых близких гор зеленели лесной шубой. Однако ближайшие обрывы оказались серыми от камня и какой-то ползучей колючей гадости. Само Измирское ущелье отсюда казалось чёрной трещиной в сером монолите.
Последние деревья Шарпа остались позади. Забавно, вроде как ехал тут сегодня ночью, а ни хрена не узнаю. В общем-то и понятно: вперёд почти летел и по сторонам не глядел, а когда возвращался, больше внимания уделял одеревеневшей Хлое. Она и сейчас не отличалась особой болтливостью. В отличие от пацанов, которые на ходу лузгали семки и травили байки, про свои похождения в Жердебе. Ежели кое чего, из упомянутого не выдумки, стоит задать пару-тройку вопросов.
Ну, ежели ещё будет, кому их задавать.
Мы вошли в ущелье. Да, на самом входе встречать демонов явно нет смысла: тут так далеко от стенки до стенки, что даже став в цепочку, мы хрен перегородим проход. Пока я не наблюдал ни единого следа от прошедшего отряда. Да и какие, нахрен, следы на камне!
Прошагали что-то, около лиги. Солнце поднялось ещё выше, а воздух стал какой-то странный, точно спёртый. Ветер полностью стих и заметно похолодало.
- Эт чего, уже полуденный мрак начинается? – спросил я у Хлои. Она отрицательно мотнула башкой. – Так какого же чёрта?
- Близость портала, - Хлоя говорила как-то странно: уголком рта. – Он высасывает энергию…жизнь из всего, что находится рядом. Поэтому здесь не растут растения и не селятся животные. Крест, мне необходимо сосредоточиться, а ты мешаешь.
- Ну извиняйте.
Стены Измира начали сближаться, а я услышал какой-то странный звук спереди. Стук, вроде бы. Замедлил шаг и приказал своим достать оружие. Скорее всего – это наши, но на всякий случай стоит приготовиться.
Предосторожность оказалась напрасной. Мы прошли ещё поллиги и увидели в узком проходе между скал перевёрнутые телеги. Ага, энто те, на которых сюда везли доспех. За лежащими повозками пацаны складывали кучу из камней. Уже получился барьер мне по грудь. Эт Псих молодец – сразу видать армейского человека.
- Привет, строители! – крикнул я. – Небось уже заждались командира?
- Ага, - ответил взмыленный Карась. – Как раз свежие силы, чтобы эту хрень складывать.
- Ты это брось! – строго сказал я и поднявшись по камням, подал руку королеве. – Ослабею, сил не хватит гонять таких лодырей, как ты. И вообще, хорош базарить, помогай Глыбе каменюку тащить.
Здоровяк как раз тащил к барьеру здоровый овальный валун. Услышал меня, остановился, вытер пот и ухмыльнулся. Поманил Карася, но тот бочком учухал к склону, где пацаны подбирали булыжники.
Подошёл Псих.
- Всё норм? – спросил он. Я кивнул. Помощник махнул рукой. – Пошли, покажу, как я тут всё придумал.
- Мне нужно к порталу, - сказала Хлоя. Лицо у неё стало белым-белым, а кончик носа посинел. – Чем быстрее – тем лучше.
- Мясо, Вол, - пацаны подняли бошки. – Залезайте в броню, берите свои железки и дуйте за Величием. Будете с ней до самого конца. Что бы не случилось – не отходить ни на шаг.
- Но, – начал Вол и Псих поднёс к его носу кулак. – Понятно.
Я оставил королеву и отправился за Психом. Тот болтал без остановки и махал руками. Показывал. Помощник приготовил две линии обороны. Одну мы прошли, а вторая – там, где скалы снова сходились в узкий проход. Между барьерами – шагов сто-сто пятьдесят. На этом пространстве парни тоже выложили каменные кучи – типа, ежели отступать, чтобы задержаться.
Кроме того, в специальных ямах лежали привезённые дрова – для костров, на случай темноты. Ещё имелся десяток факелов на металлических ножках – мы их иногда использовали в ночных потасовках. Со слов Психа на перевёрнутые телеги плюхнули самогона, чтобы запалить в самом начале.
- Глянь на ту площадку, - я указал на выступ скалы у первого барьера. – Думаю, с неё сподручно шмалять из луков.
- Самый умный? – Псих оскалился. – Перья уже готовятся. И ещё, глянь, что засранцы придумали.
Точнее, засранцем оказался Хорёк, который додумался примотать к стрелам лука взрывчатые «колбаски». Придумщик собирался сидеть вместе с лучниками и поджигать взрывчатку. Потом стрелки шмальнут этой фигнёй в демонов и тех порвёт на куски.
- Молодца! – восхитился я. – Глянь, среди дерьма в твоей башке и что-то ценное попадается.
Пока всё шло нормально, я решил посмотреть, как там дела у Величия. За вторым барьером стены опять расходились, а уж после – соединялись окончательно. Скалы тут стояли почти отвесно и были даже не серыми, а почти чёрными. Из-за этого я не сразу увидел пещеру и трёх людей перед входом.
Дышать здесь оказалось совсем трудно – воздух не лез в глотку и царапал горло, как дерьмовый самогон. Пацаны всё время кашляли и плевались. Когда я подошёл, оба глядели, как стоящая на коленях Хлоя раскачивается из стороны в сторону.
- Охренели? – спросил я. – А ежели бы сейчас кто другой пришёл, да головы ваши тупые отгрыз? А ну, следить во все четыре, мать вашу!
Хлоя продолжала шататься и что-то неразборчиво мычать под нос. Холодно тут. Я снял плащ и набросил на плечи Величия. Кажется, она этого даже не заметила.
Пещера оказалась не пещерой, а непонятной хренью, вроде полупрозрачного гладкого камня. Круглая штуковина, но сколько я не вперялся, так и не смог понять, где кончается серый камень скалы и начинается гладкая поверхность. Очередное колдовское дерьмо, короче.
Ещё раз сказал своим, чтобы глядели в оба и пошёл обратно. Поглядел на небо: солнце почти доползло до полудня и стало каким-то блеклым, точно выцветшим. Где-то над головой поднялся ветер и принялся сшибать со склонов мелкие камни. В животе то сжималось, то разжималось.
Псих сказал, что у него внутри творится такое же дерьмо. Видать, приближался полуденный мрак. Я велел пацанам завязывать с камнями и готовиться. Шаман спросил, когда станем жрать и Псих с каменной рожей пообещал завтра сводить его в кабак. Шаман хохмы не понял.
Я сбросил походное барахло и натянул поддевку. Потом принялся влезать в доспех. Муторное это дело, завязывать все долбанные шнурочки, чтобы ни хрена не болталось и держалось, как положено. Жаль, что щитов у нас нет, сегодня бы пригодились.
Как закончил, попрыгал и потряс руками-ногами. Вроде всё нормально. Надел шлем и застегнул ремешок под подбородком. Жмёт – ослабил. Открыл забрало: почти все пацаны успели подготовиться. Мы с Психом растолковали; кто где стоит и что делает. Зарядили арбалеты и приготовили запасные болты. Думаю, пару раз шмальнуть успеем. Перья и Хорёк полезли на уступ. Приняли стрелы и взрывчатку. Вроде всё.
Ветер завыл особо противно и небо начало быстро темнеть. От солнца точно кто-то отгрызал по кусочку. Мы ждали. Темень наползала так проворно, как никогда по вечерам. На небе появились звёзды. Издалека послышался протяжный вой и начал быстро приближаться.
- Приготовились, - сказал я.