Из грязи в князи

Ева Азарина
Высокие травинки щекотали шею, приветливо шелестя под ночным ветром. Вокруг было так тихо и спокойно, что даже не верилось. Даже промокшие от росы джинсы не сильно портили впечатление. Уж это точно сейчас было не важно. Откуда-то со стороны раздавались еле слышные звуки лесного ручья. Я совсем отвыкла находиться наедине с собой, а не под прицелом десятка пристальных взглядов.
Я усмехнулась и судорожно обхватила колени. Иллюзия безопасности. Иллюзия покоя.
А разве не так было всю мою жизнь?
Купаться в лучах всеобщего внимания, гордиться своим успехом и верить, что в случае чего тебя всегда защитит собственное влияние. Или же команда телохранителей.
Какой же бред.
Ничто не остановит ненавидящих тебя людей, если они действительно хотят отомстить.
Я устало прислонилась спиной к дереву. Есть хотелось просто невыносимо. Однако с собой у меня даже телефона не было, не то что какого-нибудь завалявшегося бутерброда. Когда я сбегала из полицейского участка, мои мысли были явно не о еде.
Но полиция была меньшей из моих проблем…
В процессе допроса мне пришлось всеми силами изображать раскаяние заблудшей овечки и выложить всю подноготную о своих связях с мафией – адреса, имена, телефоны, провернутые темные делишки, тайные убежища. Всё, чем я дорожила и на что опиралась много лет.
А мафия никогда не прощает предателей.
И если самое страшное что полиция могла сделать – это влепить мне приличный срок в тюрьме, то мафия грозила чем-то похуже. Намного хуже.
Где-то недалеко треснула ветка. Конечно, в лесу это могло быть что угодно, но чему я точно научилась за свою жизнь, так это тому, что осторожность никогда не бывает лишней. Поэтому, проворно вскочив и пошатнувшись от боли в затекших ногах, я полезла на дерево.
«Хана маникюру…» - зачем-то промелькнула неуместная мысль. Руки горели от много численных царапин, однако я с мрачной решимостью ползла всё выше и выше.
Как оказалось, не зря.
Тонкий луч фонарика осветил неприметную лужайку, совсем недавно бывшую мне убежищем.
- Нашел что-нибудь? – тишину прорезал хриплый тихий голос.
Их было четверо. Крупные темные фигуры с кошачьей грацией сновали между кустов. Я мысленно поблагодарила все высшие силы за свою предусмотрительность. Чтобы справиться со мной вполне было достаточно и одного бандита. Видимо, их жажда мести была даже сильнее, чем я думала. Это даже слегка льстило.
- Всё чисто, - раздалось совсем рядом с моим деревом.
Я даже зажмурилась от страха, прилепившись к березовому стволу так, словно хотела слиться с ним воедино.
«Пожалуйста, уходите!» - беззвучно взмолилась я. Сквозь оглушающий шум крови в ушах я слышала бешеный стук собственного сердца. Оставалось лишь уповать на то, что слух преследователей не так хорош.
- Куда подевалась эта тварь?!
Все четверо уже стояли прямо подо мной, во все стороны светя фонариками. Один раз яркий луч прошелся прямо по веткам, скрывающим меня. Я боялась даже дышать.
- Босс сказал, что в последний раз ее видели на пути к лесу. Ей некуда деваться. Найдем.
Свет фонариков стал удаляться. Но я еще около часа не могла позволить себе спуститься на землю. Да и дольше бы просидела, если бы не опасалась, что бьющая меня крупная дрожь просто помешает держаться на ветках и я свалюсь как мешок с картошкой. А перелом нескольких костей мог существенно осложнить мои дальнейшие планы.
«Они же не вернутся, нет? – лихорадочно носились мысли в моём воспаленном сознании. – А если захотят еще раз проверить это место? Я если они выжидают в засаде? Куда мне идти? Что мне делать?»
У меня не было пути ни назад, ни вперед, ни в еще какую-либо сторону. В один день я потеряла всё.
И обиднее всего было то, что отняла у меня это «всё» та, кому бы я и жизнь отдала без раздумий.
Мы выросли в бедной семье, я и сестра. Отец постоянно пил и умер, едва мне исполнилось десять. Мать, как могла, сводила концы с концами, но ненавидела мужчин, презирала женщин, да и вообще, весь мир. Сестре было два года, поэтому все тяготы по её воспитанию, домашнему хозяйству и прочей помощи матери легли на меня. И я собирала от неё все шишки, которые только можно.
Когда я выросла, я уехала из дома на поиски лучшей жизни. Мне осточертело надевать обноски с чужого плеча и отказывать себе во всем. Я была молода, наивна и верила, что весь мир откроется передо мной, стоит лишь сделать шаг.
Но мир не спешил радовать меня всеми своими красками. С горем пополам поступив на юридический факультет, я столкнулась с презрением и насмешками богатеньких студентов. Я зубрила лекции, а они устраивали вечеринки. Я верила, что усердная учеба поможет мне выйти в люди, а они давали взятки и легко порхали от сессии к сессии, не прикладывая ни малейших усилий. Я не сдавалась. А потом влюбилась в одного из них. Сначала он казался особенным, не таким как все. Мы часами напролет разговаривали о совместных планах, семье и детях… Я была на седьмом небе от счастья, веря, что судьба наконец-то мне улыбнулась.
Как бы не так.
Не буду вдаваться в подробности, но моя любовь накрылась медным тазом, когда на глазах у всех мой избранник посмеялся надо мной, обозвав дурочкой и простушкой, сказал, что он никогда меня всерьез не воспринимал, и уж точно ему не нужна такая как я.
И тогда, собирая свой развалившийся мир по кускам, я поняла, что во всем мире у меня есть единственный близкий человек, который никогда не предаст, и о котором я должна заботиться – моя сестра. Потому что кроме меня у нее никого нет. И я ни за что в жизни не должна допустить того, чтобы она прошла через тот же ад, что и я.
Поэтому, когда за мной начал ухаживать парень с явными дурными наклонностями, я спокойно приняла это. И даже начала помогать ему во всех подозрительных махинациях. Постепенно мы собрали свою банду, я почувствовала себя увереннее. Я уже могла позволить себе дорогие шмотки, и это уже я устраивала вечеринки и давала взятки в универе.
Я открыла для себя, что совсем не упорный труд и знания, а деньги открывают перед тобой все двери.
Подключив связи, я устроилась работать в прокуратуру. Моя банда помогала мне обустраивать многие дела так, что казалось, я гениальный специалист своего дела. А благодаря своей работе, я удачно помогала банде.
И так, много лет с успехом ведя двойную жизнь, я добилась того, о чем мечтала с детства. Меня уважали коллеги, мной восхищались многочисленные друзья, я открыла свою фирму, могла позволить себе любые драгоценности, поездки за границу.
Моя сестра взяла с меня пример и пошла учиться на следователя, свято веря, что именно эта сфера деятельности привела меня к успеху в свое время. Я не рискнула разрушить её фантазии – пусть остается в блаженном неведении.
Я оплатила ей учебу, купила квартиру. Благодаря моим деньгам и связям преподаватели ставили ей лучшие оценки. Она удачно вышла замуж и родила дочку, которую я тоже обожала и осыпала подарками.
Своих детей мне так и не удалось завести. Мне не слишком везло с мужчинами, да и времени на семью со своей плотной занятостью я вряд ли бы смогла найти.
Но я гордилась тем, что свою сестру я всё-таки вытащила «из грязи в князи», и она никогда даже не подозревала, чего мне это стоило.
Я обожала её.
А потом она меня раскрыла. И сдала.
И нет, я на нее не злилась. Я прекрасно понимала, что наивная девочка, до сих пор верящая в добро и справедливость, которая даже не задумывалась, почему ей так легко всё далось, считала себя преданной, когда узнала о моих тайных делах. Она видела во мне кумира, а кумир оказался по уши в такой грязи, от которой не отмыться.
Её разочарованный взгляд до сих пор преследовал меня.

Я медленно двинулась прочь от своей полянки под деревом. Ночная прохлада пробирала до самых костей, но я ее не чувствовала, блуждая невидящим взглядом по темной траве.
Могло ли быть всё иначе? Могла ли я стать другой, прожить другую жизнь?
Горькое чувство сожаления сжало мне грудь.
Если бы тогда, много лет назад, самовлюблённый студент не предал меня, продолжила бы я верить в лучшую участь для себя более справедливым путем?
Я сжала зубы.
Да ни черта! Нет в этом мире справедливости и честности, как ее понимают наивные фанаты «добра и света»! Те, кто так считает, просто не знают, что творится за их спинами. Либо живут в розовых очках, либо кто-то горбатится за них. Не войди я много лет назад в банду, где бы я сейчас была? Ладно я, а вот моя сестра точно не смогла бы даже в универ поступить – а отсюда все вытекающие. Нет образования, нет квартиры, машины, дорогой одежды – и уже всё, ты отброс общества.
Пускай сейчас она меня ненавидит, пускай за мной охотится вся полиция и вся мафия, пускай у меня сейчас ничего не осталось – но зато я дала ей ту жизнь, где она смогла быть счастлива.
Как же я люблю её.
Ноги запнулись о какой-то корявый корень, и я чуть было не улетела во внезапно появившийся передо мной ручей.
Злиться уже сил не было.
Я села на грязный влажный берег и заплакала.