Кот-призрак

Галина Высоцкая 3
Был у нас белый кот. Семёном звали. Многие наши друзья его до сих пор незлым-тихим словом поминают. Бугэгэ. Хороший был кот. Потомок  знатного бультерьерского рода. Скальпы с гостей снимал и вообще, как мог, индействовал.

Так вот. Когда дочь-то у нас родилась, у Семёна, наконец, цель в жизни появилась - прорваться в спальню, где детская кроватка стоит. Поскольку членовредительство и прочие кровопускания - это разве цель? Это так, от скуки-с. А тут вдруг смысл всё обрело! Есть комната.Туда все ходят. А Семёна не пускают. Значит, там-то и скрывают всё самое ценное: сырую говядину, рубленые куриные ноги и пупырчатые огурцы! Ел Семён, надо добавить, как не в себя. 

Между нами и котом каждый день, и особенно каждый вечер, происходили кровопролитные бои местного значения на подступах к спальне. Иногда ему удавалось прорвать оборону и укрыться в блиндаже - под нашей кроватью, то есть. В один из вечеров он таки снова одержал победу, но был быстро схвачен за шкирку вставшим на карачки мужем и выдворен из комнаты.

И вот - глубокая ночь. Я внезапно просыпаюсь, словно от толчка. Тихо. Темно. На окне, в круге лунного света, сидит белый кот и смотрит на меня. Несколько секунд я не могу пошевелиться и даже сглотнуть. Потом собираюсь с духом и начинаю трясти мужа. Он просыпается и тоже видит ЭТО.

- Ты же выгонял Семёна? Я помню! - шепчу я.

- Выгонял. Дверь закрыл! Ёксель, как это?! - шепчет он.

А ОНО сидит, смотрит, не шевелится.

- Подкрадись тихонько, - говорю, - и поймай его!

- Хорошо, - отвечает. - Щас попробую!

А сам как-то медлит, с боку на бок ворочается, одеяло поправляет - готовится. Может, даже молится, как умеет. Встал, наконец. Смотрим, а на подоконнике - никого. Под кровать заглянули - тоже пусто. Пошёл муж от переполнявших его чувств в туалет. Возвращается и орёт, опять шёпотом:"Семён в прихожей спит!!!" До рассвета глаз не сомкнули.

Следующей ночью всё повторилось. Проснулась внезапно. Всё спокойно, и на подоконнике белый кот сидит. Пока мужа будила, он исчез. Ну, я днём всё святой водой окропила, "Отче наш" в каждой комнате прочитала, про знакомых психиатров у свекрови справилась. А ближе к вечеру раздался тихий стук во входную дверь.

На пороге стояла незнакомая девушка. Вид взволнованный, глаза заплаканные.

- Здрасьте, - говорит. - Я у ваших соседей квартиру снимаю. Вы случайно нашу кошечку не видели? Беленькая такая.

- Кооошечку?!! - ору я. - Беееленькую?!!

И начинаю раскатисто хохотать и вообще радуюсь самым неприличным образом. Девушка, у которой беда - кошка потерялась, смотрит на меня ошарашенно и незаметно пятится к своей двери. Ну тут я себя в руки взяла, всё ей рассказала, и мы пошли в нашу спальню. А там на подоконнике - ЭТО. Белая кошка сидит, не шевелится. Тьфу-тьфу.

Оказалось, они только переехали, и животная их, о которой мы ни сном, ни духом, обнаружила, что можно по карнизу с лоджии на лоджию гулять. Вот и повадилась к нам в гости по ночам захаживать.

Хорошо, что всё так. А ведь могло быть всё что угодно: два инфаркта, обгаженная постель, молебен с батюшкой и праздничным застольем. И психиатрические опыты, в конце концов.

А! Забыла сказать, что живём мы на девятом этаже.