Страшные светлячки

Анна Бахмат
Надо же быть такой не осторожной! Вот разбила сахарницу. Мелкие крупинки сахара  рассыпались по полу.Я взяла веник и стала его собирать в совок. И тут мой кот Тёма срывается со стула и чуть, не сбивая меня с ног, летит к выходу.

Что это? Страх? Может, кто-то из моих родных напугал его раньше, бил веником? И эта эмоция основана на прошлом негативном опыте? Видимо, страх у животных играет большую роль в выживании.

А, как, у нас, у людей? 
Страх нас сопровождает с самых первых дней жизни, с рождения. Я помню, когда была маленькой, мы из степного района переезжали в другую, более густо, населенную местность на постоянное  место жительство. Там где мы жили,  я кроме трактора и  одной грузовой машины больше ничего не видела из транспорта. Машина нам привозила продукты. Мы закупали их на неделю вперёд,  и она уезжала до следующего раза. Да,  и дорог в той местности совсем не было. Песок заметал все следы. Мне было 9 лет, я закончила 1 класс.

Стояла невыносимая жара. В эти летние деньки температура побила все рекорды, плюс 50. Переезд намечался вечером, когда спадёт немного, это невыносимое пекло.
Меня посадили в кабину, рядом с шофером. Сидения были высокими и мягкими. Я радовалась нашей  предстоящей поездке. Мама сказала, что здесь мне будет удобно и тепло. А сама полезла наверх,  в кузов.

Когда машина тронулась с места, по моей спине забегали радостные мурашки! Ура! Мы едем! Ой, ещё так быстро! За окном  стояла одна и та же картинка. Вокруг была степь. Только иногда пробегали сайгаки. Я смотрела в окно, не отрывая глаз. И вскоре мне это надоело. Я подвинулась ближе к спинке сидения и прислушалась к песне шофера. Машина очень гудела и я ничего не могла разобрать. Одно было понятно, это была очень грустная песня.

Солнце быстро закатилось за горизонт. Вокруг всё стало серым и не интересным. Мне показалось, что шофёр  стал более серьёзным и всё пристальнее вглядывался в лобовое стекло. Машина выехала на асфальтную дорогу и ещё с больше скоростью помчалась вперёд. Я почувствовала тревогу и ещё крепче ухватилась за ручку.
Сквозь серую дымку начали проявляться огненные пятна. Они возникали  не откуда. Эти светящиеся пятна были похожи на светлячков, только более яркие и огромные. Потом  они стали  совсем большими! И теперь уже летели на нас ! Мне стало очень страшно, казалось, что они сейчас врежутся в нас и мы перевернёмся. Но, приблизившись к нам,  они  убежали в сторону. А за ними следом появились сразу другие. Что это? Я закрыла лицо ладошками.

-Да, не бойся ты, это свет от фар других машин.
- А они не наедут на нас?

Водитель смеялся, а я с ужасом провожала и встречала  каждый новый светлячок. Слёзы начали без остановки литься по моим щекам ручьём.

- Почему столько много светлячков? Я столько не видела никогда!
 
Страх охватил всю мою детскую душу. По ногам забегали мурашки, я стала тереть одну ногу об другую. Мои пальчики на руках  замерзли. Когда я закрывала лицо ими, то глаза мои покалывали от холода.

- Ну, когда же мы приедем?

Водитель перестал  петь. Он смотрел на дорогу. Мы так быстро ехали, что я не успевала провожать и встречать всех светлячков, но внимательно следила за дорогой. Мне казалось, если я отвернусь, то сразу случится авария. И ещё, что светлячки любили детей и только дразнили их.
 
Когда наша машина решила перегнать впереди идущую,  меня начало трясти от страха. Я стала паниковать и уже ревела громко, не обращая  внимания на дяденьку.

-Остановите! Остановите! Я не хочу ехать! – кричала я,- я не люблю больше светлячков!

Водитель сунул мне плюшевого  о медведя, чтобы успокоить меня. Я плотно прижала его к себе и замолчала.
 
- Этот  Мишка проехал со мной много дорог. И  ничего не боится! Видишь ещё живой.
Но он маленький и не видит дорогу! - разревелась опять я.

Светлячки опять летели на меня очень быстро.

Водитель остановился и позвал маму. Она спрыгнула сверху и села со мной рядом. Я прижалась  к ней, уткнувшись носом в её кофточку. Мне стало легче, мурашки успокоились и больше не бегали в моих ногах. Мама потёрла мне ручки и они стали теплее. Но это только на маленький промежуток времени. Когда мама сидела на верху машины, я о ней забыла и боялась только за себя. А теперь добавилось волнение  и за неё. А, вдруг, светлячки не любят взрослых женщин? И таких строгих, как моя. Я смотрела то на маму и не могла понять, почему она такая спокойная , не тревожится, а порой даже засыпает. Как можно спать, когда так страшно!

С этим чувством я ехала всю дорогу, пока мы не добрались на место.

--Не люблю я эти машины! - повторила мама с досадой те слова, что и при посадке. Я выскочила из машины вслед за ней.

- Ура! Мы победили светлячков!  Он убежали!- прыгала я от радости.

Наступило утро.Здравствуй новый дом!

Со временем я привыкла  к большому количеству машин. По нашей улице  носились, устраивали гонки мотоциклы, легковые машины и грузовики. Я уже не боялась ночных огней. А только рассказывала своим подружкам о светлячках! И ни какие они не страшные!